Найти тему

Носителем крылатых ракет Storm Shadow выступают самолеты Су-24

Тактический разведчик Су-24МР с бортовым номером 60 (желтый) с подвешенными ракетами Storm Shadow
Тактический разведчик Су-24МР с бортовым номером 60 (желтый) с подвешенными ракетами Storm Shadow

24 мая окончательно прояснилось, какой именно самолет адаптировали для использования франко-британских малозаметных крылатых ракет Storm Shadow. Как ранее и предполагалось, в качестве носителей выступают бомбардировщики и разведчики Су-24.

Во время визита в Киев министра обороны Великобритании Бена Уоллеса министр обороны Украины Алексей Резников подарил коллеге фотографию тактического разведчика Су-24МР с подвешенными крылатыми ракетами Storm Shadow.

На фотографии запечатлен разведывательный Су-24МР бортовой номер 60 (желтый). Известно, что самолет прошел капитальный ремонт в 2018 году и является одним из самых «новых» самолетов этого типа в составе украинских ВВС.

Все самолеты Су-24М и Су-24МР приписаны к 7-й бригаде тактической авиации. Основной аэродром базирования – Староконстантинов в Хмельницкой области. Ремонт всех украинских Су-24М и Су-24МР производился на единственном предприятии – Николаевском авиаремонтном заводе.

С 2014 по 2022 год бригада отрабатывала варианты переброски на разные аэродромы. Как основные, к которым относятся Кульбакино, Луцк, Миргород. Так и резервные, к которым относят заново введенный в эксплуатацию аэродром Канатово в Кировоградской области.

Тактический разведчик Су-24МР с бортовым номером 60 (желтый), прошедший ремонт в 2018 году. Тогда же самолет получил пиксельный камуфляж, фото: militarizm.su
Тактический разведчик Су-24МР с бортовым номером 60 (желтый), прошедший ремонт в 2018 году. Тогда же самолет получил пиксельный камуфляж, фото: militarizm.su

Помимо этого летчики 7-й бригады тактической авиации отрабатывали взлет и посадку с автомагистралей. В 2016 году такие учения проводились на автомобильной дороге Киев-Чоп.

После развала СССР Украине перешли 120 бомбардировщиков Су-24М и 35 самолетов-разведчиков Су-24МР. А также порядка 90 более старых Су-24.

При этом сложный и дорогой в эксплуатации, а также непростой в пилотировании самолет использовался ограничено. В составе украинских ВВС в последние годы насчитывалось не более 30 летающих самолетов данных типов.

В то же время парк самолетов на хранении, в отстойниках и на ответственном хранении на заводе в Николаеве, позволяет восполнять потери в технике из наличия. По всей видимости, восстанавливаются слабоизношенные самолеты с законченным календарным ресурсом.

Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Лайки и комментарии приветствуются. Заранее спасибо)