"А, что, боялись?" - недоуменно спросит читатель. Еще как! И совсем недавно - в начале нашего века. Страх кошек занимает у корейцев место между страхом к цифре "4" и страхом перед оставленным на ночь работающим вентилятором, который якобы "вытягивает силы". Причем, страх этот абсолютно иррационален. Корейцы считают, что у кошки очень страшные глаза, а к хвосту цепляются злые духи. На улицах Сеула вы и сегодня встретите множество кошек с отрубленными хвостами. В 19 веке корейский принц, посетивший Англию, упал в обморок, когда ему на колени прыгнул котенок. Не добавила кошке любви и "антияпонская кампания". Кошку ассоциировали с популярной в Японии статуэткой.
И, хотя кошка в Корее с 11 века честно защищала урожай риса, а некоторые корейские художники даже изображали этого зверька на гравюрах, в дом ее старались не пускать.
Зато супом из кота охотно лечились от ревматизма еще в начале 21 века. Даже сейчас зоозащитники вынуждены, опираясь на научные исследования, убеждать население в неэффективности этого "лекарства". Правильным поступком у многих людей старшего поколения считается кинуть в кошку камнем. Уличную кошку считают разносчиком паразитов и даже название ее означает буквально "кошка-вор". "Кошачьи мамы" вынуждены кормить уличную "братву" под покровом ночи, чтобы не заслужить у соседей репутацию крайнего неудачника, у которого "нет семьи, друзей и карьеры". Человека, у которого живет кот, презрительно называют "дворецким". Сейчас на 5000 южных корейцев приходится всего 1 домашняя кошка.
На побережье к кошкам относились получше - им позволяли жить в комнатах и даже пускали в постель. Там бытует легенда о рыбаке, у которого украли талисман. Его собака и кошка пошли искать пропажу. Собака вернулась, испугавшись трудностей, а кошка прошла путь до конца и вернула хозяину его драгоценность. В прибрежных городах уличные кошки находили стол и убежище в буддистских монастырях и маленьких магазинчиках. Но владельцы магазинов частенько держали кошек на привязи, чтобы они не наступили в обувь. Считалось, что это укорачивает жизнь и приносит неприятности хозяину обуви.
Все изменилось каких-то 15 лет назад. Главную роль в этом сыграла урбанизация и проникновение западной культуры. В 2007 году приняли программу по стерилизации и лечению уличных кошек. А множество рекламы, фильмов, аниме с участием кошек создают милый и позитивный образ этого животного, особенно в глазах молодежи. Производители косметики широко используют это в оформлении своих продуктов, особенно идущих на экспорт.
Зоозащитники ходят в детские сады и школы с лекциями о гуманном отношении к животным. Средства массовой информации тоже не остаются в стороне, рассказывая, например, как в одном из полицейских участков Сеула прикормили и вылечили двух бродячих кошек, взяв их на полное довольствие. А когда в 2011 г. 29-летний пожарный Ким Чен Хен разбился насмерть, спасая кошку из горящего здания, корейские интернет-пользователи потребовали, чтобы пожарного похоронили на Национальном кладбище в Сеуле, предназначенном для погребения героев страны. Корейские режиссеры-документалисты снимают фильмы о бродячих кошках, занимающие призовые места на международных конкурсах, делается много скульптур-кошек. И даже на площади Кванхвамун теперь лежит огромная кошка с длинным хвостом.
В день лунного Нового года корейские владельцы кошек одевают своих кошек в национальные костюмы и участвуют в парадах.
Кошек очень много в рекламе. В крупных городах открываются котокафе ,попасть в которые можно только по записи, так как очень много желающих. И если раньше взять котейку с улицы или из приюта считалось моветоном, то сейчас это стало нормальным.
Породистая кошка стоит раз в 5 дороже, чем в Европе и является элементом престижа. Стремительно развиваются производство кормов и ветеринария. Появилась даже своя "кошачья художница" с ником Mariecat, которая рисует кошек с 2000 года. ЕЕ имя стало брендом в 2004 году, после публикации альбома "Кошачья книга, часть 1".
Так что, за кошек, живущих в Южной Корее, можно не переживать. А вот в Северной, наверняка все не так радужно..