Даже если ваша работа не подкреплена отзывом человека, вы знаете, что произошло.
Если вы СММ и у вас есть возможность прикрепить статистику, что было и что стало - смело этим пользуетесь. Даже если там не супер кейс, вы все равно можете увидеть результат. И понимание этого результата сможете переложить на остальные проекты и улучшить работу.
Когда можно уже забыть про отзыв, если не дали?
Когда вы спросили у человека про отзыв спустя неделю - он не дал, то может он в запаре. Может он так вдохновился работой с вами и ушел в проект, что просто сейчас не до этого.
Через время можете снова ему написать "мы с тобой договаривались на кейс, ты может забыл. Я напоминаю" или "слушай, мы остановились на этом моменте насчет кейса, можем продолжить? Есть время?".
Предлагаете человеку варианты, в каком формате ему будет удобно дать вам обратную связь. Видео, аудио форматы, созвон, текст.
Когда вы примеряете на себя, как должен был поступить другой человек, то вы относитесь к людям с ожиданиями. Вы ожидаете, что они будут поступать, как вы.
Не стоит забывать, что все люди разные, не такие как вы. И что даже если вы с легкостью пишете отзывы другим, вам не обязаны делать тоже самое.
Снижайте уровень ожиданий до 0.
Когда мы ничего не ожидаем, то все отзывы становятся приятным бонусом. А когда вы чего-то ожидаете, да еще и только хорошего отзыва, то любой другой исход событий требует очень много энергии и вы можете ощутить вину и обиду.
Может у вас есть синдром отличника?
Тут как нельзя кстати стоит снизить планку ожиданий. Может быть вы тоже не всегда хотите писать отзывы, но кто-то сказал, что надо и вы это делаете. Отстаем от себя и от людей.
Кому-то приятно еще раз порефлексировать, отметить свои результаты, а кто-то вообще не может и не хочет это делать. Для второго варианты людей вы можете сами составить за него кейс и потом просто отправить ему для подтверждения. Возможно, другому человеку там будет намного удобнее.
Как добиться того, чтобы клиенты писали длинные отзывы и делились своими инсайтами?
За всю практику моей работы, таких людей было очень мало. Есть изобильные люди, которые готовы писать огромные тексты и мне в ответ им хочется писать. Но это зависит от человека.
Это может быть как вариант воспитания своих клиентов и аудитории. Постепенно делать свою работу и транслировать людям, что вам важна их обратная связь, вы за это что-то даёте, вы это публично показываете. Люди начинают понимать, что вам можно писать. Это как с реакциями на сторис и с ответами на них.
Можете начать с себя, оставлять свои отзывы другим и тем самым задать эту волну, показать пример. Но чтобы эта волна пошла, должен появиться первый человек у вас, который всё это начнет.