Найти тему
Заметки от дилетанта

LEVELS. Как я делал покупку через Яндекс-Маркет. И - потерпел фиаско!

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я. Когда я создавал этот канал (примерно три года назад) я планировал сделать его каналом для путешественников и просто любознательных людей. Рассказывать о тех местах где я (или мы с супругой) бывали, выкладывать фото, рассказывать о чем-то необычном, о впечатлениях, советоваться, кого-то (возможно) консультировать. Кроме того, в описании канала указано что я периодически буду выпускать статьи с случаями, меня удивившими (поразившими), или затронувшими. Это иногда и происходит. И сегодня - как раз такой случай, что называется "из ряда вон"...

Несмотря на то что мои изыскания путешественника всё-таки привели меня (мой канал) на тему табаков я, изредка, пишу о чем-то отвлеченном. Не о сигаретах и не о фермерских табаках. Поэтому почитайте о том как я совсем недавно (в начале мая) покупал протеиновый продукт от компании LEVELS через "Яндекс-Маркет".

Дело в том что я довольно активно занимаюсь спортом. Каким? Я "убиваюсь" в качалке, сейчас это называется спорт-клуб. Какой? Это неважно, ближайший от дома и от станции метро. Напомню, я проживаю в Петербурге, а занимаюсь спортом в районе Сенной площади.

И, поскольку обычной еды для организма при интенсивных тренировках не хватает (я же не могу есть ведрами и тазиками), приходится периодически приобретать спортивное "питание" - протеиновые порошки. Не на постоянной основе, но - всё чаще. И в какой-то момент (недавно) протеин у меня закончился, надо делать следующую покупку оного. Чем я и озадачился, на работе. Нашлось время...

Ранее я всё время просто заходил в магазин с этими средствами и приобретал то что мне приглянулось. Но сейчас я зашел на "Яндекс-Маркет" с телефона и был поражен изобилием и товарами с большим скидками. Но мне-то нужен именно протеин...

Теперь LEVELS... Сама компания очень известная, из США. В России есть импортер, его фамилия указана на упаковке. Но... В "Яндекс-Маркет" ведь не обязательно именно этот человек является продавцом. Поэтому фамилию указывать не стану, может быть он не при чем. А собственно сам "магазин" на маркет-плейсе может создать любой гражданин, и назвать его по-любому. В моем случае это был как раз LEVELS, и продает он продукцию как раз этой американской фирмы. Небольшой ассортимент, кстати...

Далее. Зашел я с телефона на "Яндекс-Маркет" а там - суперскидки от LEVELS. И столь необходимый мне протеин предлагается со скидкой более чем в 70% (цифры в моем рассказе не столь важны)! Я тут же нажимаю кнопку "в корзину", удваиваю покупку, вылазит итоговый счет. Который я тут же, с телефона, оплачиваю. Всё, сделка состоялась...

Как бы не так...

А, надо сказать, что была еще возможность заказать бесплатную доставку. И не до пункта выдачи "Яндекс-Маркет" а до дома. Бинго!!!

Выглядит это примерно так, только в тот раз скидка была побольше...
Выглядит это примерно так, только в тот раз скидка была побольше...

Товар оплачен. Выбрал дату и время когда курьер доставит мне мою покупку (2 упаковки), домой. Послезавтра. Жду...

В день доставки, с утра, приходит сообщение: доставка перенесена, выберите новое время. Выбираю время еще через день, на вечер. В день очередной "доставки" опять сообщение - доставка переносится на 9 мая, с 20.00 до 21.00... Моё удивление - День Победы, вечер, "Яндекс-Маркет" трудится "не покладая рук". Как бы не так...

9 Мая с утра сообщение: ваш заказ аннулирован... Ваши деньги отправлены в банк, поступят к вам на карту в ближайшее время.

Ну хорошо, я же человек. Может быть у продавца просто закончился товар? Или склад сгорел, ну мало ли...

Отменен
Отменен

Захожу на "Яндекс-Маркет", нахожу опять этот продукт, который я "купил". Он есть в продаже, только скидка уменьшилась. И пакет стоит на 400 рублей дороже. Я "покупал" два, поэтому моя "покупка" в итоге стала дороже на 800 рублей. Но я-то уже приобрел...

Никого не волнует, сделка купли-продажи расторгнута в одностороннем порядке. Виноват ли "магазин"? Неизвестно, скорее всего виновен. Но - порассуждаем...

"Магазин" установил высокие скидки на отличный товар. Покупателей - масса. Надо снижать уровень скидки. Что он и сделал. Внаглую, не выполнив своих обязательств перед клиентами (покупателями). Которые уже купили (сделка-купли-продажи и чек), заплатили. И ждут свои приобретения. Причем аннулировали в одностороннем порядке, отправив деньги в банк (а банк позднее покупателю). Хорошо, "магазин" бессовестный. Согласен. Жил бы я в США - я бы их "засудил". Что, в принципе, можно сделать и в России. Нет на это времени. Просто нет времени.

Далее. Что делает "Яндекс-Маркет"? Он просто отмазывается, извиняется и предлагает промокод (на 500 рублей). Не суть... Дело вообще не в деньгах, дело в принципе. Я УЖЕ КУПИЛ. И товар не закончился, он продолжает продаваться. В том числе через "Яндекс-Маркет".

Вообще "Яндекс-Маркет" поначалу представлялся мне хорошим современным бизнесом, без кондовости и "совка". И, надо сказать, это действительно так, обычно. Когда дело не касается денег и элементарной порядочности, чистоплотности. Меня банально "кормят" типовыми фразами, лишь бы я отстал и забыл о проблеме. Переписка в боте с поддержкой на весь день, после аннулирования сделки.

Потом я сделал еще одну (другую) покупку через "Яндекс-Маркет". Они меня поблагодарили и спросили "как всё прошло?". Я ответил что в этот раз нормально, как и должно быть, но вот предыдущий случай заставил меня усомниться в ваших деловых качествах и финансовой чистоплотности. И рассказал в двух словах о своем неудачном опыте с ними.

Поначалу мне опять предложили промокод на 500 рэ, далее типовые фразы что они сожалеют но ничего сделать уже не могут. Что у них супер-сложная логистика и возникли сложности по доставке (напоминаю - я живу в центре Петербурга!). Пытался добиться от них (а они обещали узнать какие возникли сложности) причину невозможности доставки. Также пытался узнать у "Яндекс-Маркет" кто принял решение об аннулировании моей покупки (сделки купли-продажи). Обещали ответить, не отвечают. Конечно...

Что интересно - периодически мне отвечают типовыми фразами но иногда заметно что это именно сотрудник отвечает (некая Ирина Любимова). Она же и типовые фразы шлет, по электронной почте. Толку от переписки - ноль...

-4

Выводы...

Как я вижу? Я вижу несколько вариантов:

1. Мне не хотят продавать по той цене по которой я уже купил. Продавец мог позвонить или написать, объяснить что "извините, мы желаем продать по другой цене. Так получилось, вам это интересно?" И я бы, возможно, понимая что они выставили слишком низкую цену, согласился. Даже несмотря на то что я уже купил этот товар;

2. Если вина лежит на "Яндекс-Маркет". Можно было не писать типовые фразы (лишь бы отстал), а связаться со мной. Объяснить что "мы нашли виновного (к примеру Васю Петрова), провели с ним работу, он обещал исправиться. Но цена выросла а деньги вам уже отправлены и вы не сможете повторить покупку по прежней цене". Этого, конечно же, пока не произошло;

3. Если вина лежит на LEVELS. "Яндекс-Маркет" связывается с "магазином", поясняет им что они серьезно подмочили маркет-плейсу репутацию. И требуют ответа, почему сделка расторгнута в одностороннем порядке. После этого LEVELS (гипотетически) связывается со мной, извиняется и предлагает эти две упаковки (мной ранее приобретенные) в качестве компенсации морального вреда. На мой взгляд они бы не разорились от суммы в 4 с половиной тысячи рублей. И мы бы расстались друзьями.

Но... Ничего этого не произошло. К моему великому сожалению. И у меня есть претензии как к "Яндекс-Маркет" так и к LEVELS.

P.S. Дело не в том что я "голубых кровей" и прошу к себе какого-то особенного отношения. Дело в элементарной порядочности и в деловых качествах. Плюс в компетенции сотрудников. Возможно в ближайшие дни я всё-таки дойду до секретариата райсуда...

На этой позитивной нотке я на сегодня буду с вами прощаться. Всем удачи!