"Если бы я бросался на каждую, на которую, как считается, должен был бы бросаться, у меня совсем не осталось бы времени на рыбалку", -- говорил Кларк Гейбл, звезда Голливуда 30-х годов. А рыбалку он очень любил.
Двойная мораль Голливуда
С точки зрения современного человека, голливудские звезды начала прошлого столетия вели совершенно сумасшедший образ жизни, погрязая в многочисленных историях и секс-скандалах, в пьянстве, гомосексуальных связях и прочих "шалостях", за которые сейчас могли бы предстать перед судом. А тогда были их золотые деньки. Многие из них умерли молодыми от страшных болезней, но умерли, не успев разочароваться в жизни и в себе самих.
Актер Сидней Чаплин, брат Чарли, говорил:
"Голливуд полон хорошеньких девушек, которые едут сюда специально для того, чтобы ими пользовались. Лишь идиот упустит такую возможность. Дай им то, чего им хочется, а затем сматывайся, пока не попался на крючок".
Начинающие актрисы ради успешной карьеры зачастую были готовы "на все", а ведь некоторым из них было всего пятнадцать. Зато, если удавалось переспать с кинозвездой, можно было сразу получить выгодное предложение.
Но бывало и наоборот: успешная карьера летела к черту именно из-за таких историй. Как, например, случилось с актрисой Мэри Майлэ Минтер, когда после убийства режиссера Уильяма Десмонда Тейлора полиция обнаружила в его домеине только коллекцию порнографических снимков, на которых были запечатлены некоторые известные актрисы того времени, включая и Мэри Пикфорд, но и коллекцию дорогого дамского белья. Каждый предмет был подписан, и на каждом стояла дата -- так увековечивал свои любовные связи мистер Тейлор. Нежно-розовая сорочка из чистого шелка с вышитыми инициалами М. М. М., как оказалось, принадлежала Мэри Майлэ Минтер, которая на экране несла образ девственницы. Так был разрушен этот образ, а вместе с ним и ее карьера.
Этот скандал и несколько других подобного рода сделали Голливуд в глазах простых американцев рассадником порока. Общественность, церковь, женские комитеты, ратовавшие за мораль, требовали решительных мер. Меры были приняты -- учреждена организация из числа продюсеров и кинопрокатчиков, которую по иронии судьбы возглавил Уильям Х. Хейс, до того занимавший пост министра почты при администрации президента Уоррена Гардинга.
Это была одна из самых коррумпированных администраций в истории Вашингтона. У самого президента было множество любовниц и незаконный ребенок, представители администрации нередко принимали участие в пьяных оргиях. Были грешки и посерьезнее...
В 1930 году Уильямс Хейс издал "Кодекс", который запрещал продолжительные и страстные поцелуи на экране, а также требовал, чтобы актеры в постельной сцене одной ногой оставались на полу. Актерам грозило немедленное увольнение со студии, если они оказывались замешанными в скандале. Вот такая двойная мораль была узаконена администрацией, так что актеры, с одной стороны, строили из себя неприступность, с другой -- делали что хотели, а весь мир с замиранием сердца наблюдал за фейерверками их побед на любовном поприще в жизни и на экране.
Блудные помыслы на смертном одре
Среди кумиров ХХ века, таких, как Джон Барримор, Эррол Флинн, Гарри Купер и Кэри Грант, Кларк Гейбл выглядит, пожалуй, самым безобидным. Те просто ходили на голове и даже в момент, когда смерть уже хватала их когтистыми лапами, ни на минуту не забывали о том, что любая, на которую они посмотрят, готова будет кинуться им на шею.
Когда священник уже на смертном одре спросил Барримора, отягощают ли его душу какие-нибудь грехи, тот, не моргнув глазом, ответил: "Да, святой отец, меня одолевают блудные помыслы". Любовь для них была скорее не духовной потребностью, а плотской, посещение борделей они не прекращали всю жизнь, кроме того, Флинн обожал юных девочек лет пятнадцати и фигурировал в нескольких судебных процессах по этому поводу, но всегда выкручивался благодаря адвокатам.
Режиссер Рауль Уолш, подкупив смотрителя морга, похитил тело умершего Джона Барримора, привез его домой к Эрролу Флинну и посадил в кресло.
Когда тот, пьяный, заявился домой и увидел "непрошеного гостя", чуть с ума не сошел от ужаса.
Потрясающую любовь они изображали на экране, а в жизни все было иначе. Поэтому нелегко поверить в то, что Кларк Гейбл больше всего на свете любил свою третью жену Кэрол Ломбард. Однако это правда. Он долго не мог оправиться после ее внезапной гибели.
О Гейбле часто говорили как о предприимчивом и беспринципном человеке, добившемся блестящей карьеры в кино благодаря связям с влиятельными людьми и богатыми женщинами гораздо старше себя. Он охотно принимал от своих женщин дорогие подарки и помощь в любом виде, от протекции до денег на вставление новых зубов. Главное, все шло ему на пользу: и лучезарная улыбка с новыми зубами, и очередная роль.
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Наталья Корнеева (с) "Лилит"