Легендарный фотограф вспоминает:
-- Мы подружились с Мариной еще до их встречи с Высоцким. Сначала я познакомился даже не с ней, а с ее старшей сестрой, которая в свою очередь и представила меня Марине.
Марина Влади меня выделила из окружающей толпы, и вот по какой смешной причине. Приехав в Россию, она изнемогала от всеобщего восторга, на нее обрушившегося: "Ах, колдунья, ах, колдунья!" Я же был единственный, кто не успел произнести этого возгласа. Дело в том, что мне было всего 12 лет, когда у нас по всем экранам крутили этот фильм. И из чувства такта я не мог произнести фразу: "Я видел ваш фильм, когда учился в школе." Хотя, конечно, меня это переполняло. Я боялся услышать в ответ: "Понятно, а теперь я вышла на пенсию". (Но если учесть, что Марина снималась в фильме в 14 или 15 лет, стесняться было нечего. Об этом я гораздо позже узнал).
Помню безумную любовь к героине Влади. В спектакле театра "На Таганке", посвященном памяти Высоцкого, точно передана та всеобщая эйфория, благодарность девочке с распущенными волосами.
Вспоминаю примечательный эпизод: это был первый и последний раз, когда я видел Высоцкого "не в своей тарелке". Дом кино, премьера фильма Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа", где Гринько играет Чехова, а Марина Влади -- Лику Мизинову.
Впервые приглашена актриса из-за рубежа. Естественно, по Москве сразу пронесся слух: приехала сама Колдунья. На премьеру собрались великие -- Герасимов, Кулиджанов, Юткевич, Трауберг. После фильма все окружили Марину и сыплют комплиментами: "Вот вы колдунья, вы такое для нас!" И где-то в конце этого туннеля стоит Володя с цветами и, подпрыгивая петушком, напоминает: "А я вообще-то муж!"
В то время он еще не был так громогласно известен. Позднее о подобной ситуации не могло быть и речи, он никогда больше не оказывался "при ней", выступал как "Высоцкий", которого все знали.
Союз Высоцкий–Влади многими был воспринят "на ура": наш-то, мол, сокол, саму колдунью заколдовал. Разумеется, это обстоятельство возвышало его в собственных глазах.
Так случилось, Володя сам мне предложил сделать Маринин портрет. Конечно, мне не терпелось сотворить нечто необыкновенное, чтобы прочитывалось, что это звезда мирового экрана.
Договорился со Славой Зайцевым, тот мне подобрал для съемок платья из своей коллекции. В то время по нехватке материала он свои вещи шил из простого набивного сатина. Я выбрал подходящий наряд с русскими интонациями -- Марина по своим корням носила фамилию Полякова. Условились о времени съемок, и тут вдруг Марина взбунтовалась: "Я не манекенщица! Не хочу сниматься в каких-то чужих вещах". Но когда Марина увидела эти платья (тут и Слава свою роль сыграл, он умеет уговаривать, кудахтать и обвораживать, видно, как ему хочется сделать женщину прекрасной), она совсем забыла, что чужое не носит. Платье Зайцева удивительно работало на нее. Получился такой кустодиевский портрет пригорюнившейся Марины с открытым чистым лицом.
Мы сделали несколько снимков. Мне приятно было узнать, что два из них Марина повесила в квартире Высоцкого в Москве. И в ее доме во Франции я успел заметить по рязановским "Парижским тайнам" увеличеные до размера 60х90 парные фотографии. Развернутые друг к другу Марина и сидящий на кубе Володя.
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Записала Наталья Южина для "Лилит" (с)