Найти тему
Monster9000

Лучшие советские колонки для рока.

Далеко не каждые колонки ,тем более 40 летней давности умеют играть рок.
Даже лёгкий ,не говоря о быстром и трешёвом.
Это я понял переслушав почти все советские и некоторые иностранные колонки .

Из значимых советских у меня не было только Электроника 150ас-001, Статик , 25ас-027, Виктория, S-70 , 35ас-211 .
Все остальные были. Торий тоже можно сказать что был в облике 120ас-001 ,где всё то же самое на тех же динамиках и фильтрах.

Советские колонки бывают мелодичные ,приятные по звуку ,особенно с учётом цены.
Но на мой слух к сожалению среди серии S-90 , 35ас и прочих Эстоний не оказалось колонок с азартной роковой подачей и драйвом.

Понятие роковости у разных людей может отличатся. Но я это вижу как быстрый ,мощный грохочущий бас ,создающий ощущение паники и бомбёжки. И умение разборчиво рычать на гитарных частотах.
Ну ещё хорошо бы металлические вч чтобы тарелки звенели.

Есть правда и чуть другой подход к роковости ,когда всё то же самое ,но бас не ухающий и грохочущий ,а сухой ,быстрый хлёсткий как кнут и в закрытом ящике. К таковым можно отнести подачу звука S-30A и 25ас-121.

В итоге список роковых советских колонок получился небольшой и включает в себя почему то лишь настольные колонки , вот они все на фото.
Хотя RFT 9251 вроде как и не советские ,но в СССР поставлялись официально.

По итогам сравнения нет никаких сомнений ,что лучшие советские колонки в этом жанре это Электроника 35ас-130.

-2


Это поздние советские колонки, когда рок и металл уже не был чем то запрещённым .
А в Москве проводили фестивали с участием мировых звёзд с раздачей пирожков и звёздно-полосатых трусов.


Я уверен что эти ас сознательно настраивали под этот модный тогда жанр.
Второй элемент успеха - это крутые динамики ,на базе которых трудно сделать что то плохое.

Невооружённым глазом видно ,что Электроника - самая технологичная в этом сравнении.

В этом жанре 35ас-130 обладает сбалансированным правильным звучанием , а провал на середине даже в тему на роке.
Тяжёлый напористый бетонный бас тоже способствует правильному звучанию и рычанию. И вч неплохие ,которые много делают для успеха но делают это неброско .
Ас способны работать с металлом любой степени сложности.


На втором месте RFT 9251 ,

-4

это немецкая полочная акустика родом из конца 70х . Обладает внушительным по мощности и громкости 8 дюймовым басом , хоть там и закрытый ящик и размер корпусов не большой.
Бас не только мощный ,но и быстрый подробный с хорошей атакой.
В этом плане он превосходит бас Электроники ,но немного уступает ему в глубине и напоре.
А вот бумажные вч слабое место этих ас. На фоне всего остального звучат бледновато ,и Электронике проигрывают.
Но RFT тоже довольно роковые ,занимают второе место.


Третье место я бы отдал колонкам 25аса-11 в пассивном режиме Встроенные усилители давно уже не работают. Не ожидаешь от советских ровесников RFT (конец 70х) такой прыти и драйва на рок жанрах.

-5


Из за необходимости разместить усилители ,обьём колонок сзади серьезно урезан . и они где то на четверть меньше по литражу ,чем это кажется на вид.
Даже удивительно откуда при этом там такой подвальный бас ,да ещё и в закрытом ящике.
но басом они в основном и берут ,он задорный и убойный, ритмичный.
сч,вч довольно смазанные , но в целом звук вполне роковый и даже увлекательный)
Микролаб про 3 звучит явно хуже чем 25аса ,и речь про все жанры.

Эти ас не осилят быстрый металл ,но какой то жирный панк рок или альтернативу играют хорошо

А остальных участников разделить по местам трудно .

Романтика 25ас-121 (50ас-105) самая крупная из представленных ас ,размером как 50ас-106 . Да звучит она достаточно роково ,но звук её слишком уж непривычный из за своеобразного фильтра где кажется нч и сч играют хором.

-6


Бас подсушенный ,но если судить по записям то звучат они неплохо в плане рока.
А вживую раньше они меня больше впечатляли.
И наверное можно сказать как и раньше ,что 25ас-121 лучше всего удаётся быстрый сложный металл , в отличии от 25ас-11 и других.

Радиотехника S-30 с натяжкой можно назвать роковыми колонками ,из за раздутого ухающего баса .

-7


На 30B такого нет. Этот бас задаёт настроение и темп.
сч,вч оставляют желать лучшего. В 30A примерно то же самое ,но бас в зя более сухой , хлёсткий атакующий , а плёночные вч звучат поярче.


Вега 35ас-105-1 звучит примерно как S-30 . разухабистый большой фазоинверторный бас , ну а сч, вч не особо внятные.
но кстати 105-1 звучит явно лучше чем 50ас-106 .
Колонки где то на грани между роковыми и просто дискотечными.
Однозначно это неплохие пацанские колонки без попыток в изысканный звук ,но с весёлым басом.

-8


К этой компании можно было бы добавить 25ас-302 (25ас-2) у них тоже есть талант к лёгкому хард року ,но слишком уж он слабо выражен.
Ну и s-30A тоже можно было.

Что касается других жанров кроме рока ,то расклад такой же. на первом месте 35ас-130 ,несмотря на некоторую грубость звучания и провал по сч.
На втором RFT которые поп и джаз играют хорошо ,но бумажные вч их портят.
Ну а все остальные уже даже на хайфай не тянут.

Жаль что выбор для металлистов не велик , но будем радоваться ,что совкопром успел родить хотя бы Электронику 35ас-130 .
Но за её цену возможно есть и иностранные рок колонки не хуже .


Что касается остальных ,то ни одни из 90образных 35ас на мой слух рок не играют ,наверное причина в 15гд-11а или в басовиках.
Электроника торий тоже явно для этого не создана ,так как теряет детальность в ноль на любой музыке сложнее трёх струн. Сразу всё в кашу.
Эстония и Союз 130ас хорошие колонки ,но сложную быструю музыку не очень любят.