Найти тему
Хочу и пишу

С нуля (окончание)

Начало здесь

С этого дня они начали встречаться. Несколько месяцев это действительно были дружеские встречи. Они ходили в кафе -мороженое, в ресторан, на концерт. А потом он пригласил её в свою квартиру, где она и осталась ночевать. Когда она впервые переступила порог квартиры Виталия, то очень осторожно оглядывалась, опасаясь увидеть женские вещи или косметику. Но в квартире ничего этого не было.

- Ты мне не поверила, что я одинок? Смотри - и он раскрыл свой паспорт, где на нужной странице стоял штамп о разводе.

- Я уже три года живу один. Моя жена мне изменяла, я случайно узнал и не стал с этим мириться. Так что можешь быть спокойна – я не обманываю.

При этих словах Ульяну бросило в дрожь: она ведь тоже замужем и тоже собирается изменить…

Когда утром она вернулась домой, Яшка стоял у окна и курил:

-Где ты была?

-Тебя не должно больше интересовать – где и с кем я бываю. Я подаю на развод.

Он повернулся и резко схватил её за руку:

- Я спрашиваю -где ты была всю ночь?

- Отпусти, мне больно! -вскрикнула Ульяна. – Я не спрашиваю тебя, где ты напиваешься каждый вечер до свинячьего визга. Вот и ты меня не спрашивай. Всё – развод.

Через месяц они развелись, а с Виталием продолжали встречаться. Каждый раз, приглашая её на свидание, он ждал её с цветами, нежно целовал, обнимал за плечи. Предлагал место, куда могут пойти, признавался в любви. Но ни разу, ни единым словом не обмолвился, что хотел бы с ней создать семью.

С Яшкой они развелись, да не разъехались. Целые полгода Ульяна возвращалась домой, видела пьяного Яшку и мучилась от вины перед ним, хотя понимала, что винить себя было не за что: не давала она ему клятву терпеть все его выходки.

Ночью её разбудил телефонный звонок. Спросонья она схватила его и даже не посмотрела -кто звонит.

-В трубке сначала молчали, а потом то ли женский, то ли мужской голос произнёс:

-Сколько можно тебя предупреждать, чтобы оставила Виталия? Последний раз говорю -не оставишь -жди больших неприятностей – в трубке послышались частые гудки.

Ульяна положила телефон на прикроватную тумбочку и откинулась на подушку:

-Ну вот, теперь и ночью звонить стали. Вот кому это нужно? Да ещё и угрожают -она закрыла глаза и сон потихоньку овладел её мозгом.

Утром, собираясь на работу, она вспомнила этот ночной звонок и ей стало не по себе.

- Оля, мне ночью снова звонили -сообщила она на работе подруге.

- Кто звонил?

- Помнишь, я тебе говорила, что кто -то звонит и требует оставить Виталия в покое? А теперь ещё и угрожали, что неприятности большие будут.

- А вспомни свой сон про туман. Я же говорила тебе, что случится что -то нехорошее. Ты остерегайся. Может, это его бывшая жена опомнилась?

- Не знаю, но меня даже трясти начало. У нас с Виталием всё так хорошо, ну как я ему скажу: мне звонят, угрожают и поэтому я с тобой встречаться не буду? Да он просто посмеётся.

На следующий день был выходной и, как всегда по выходным, позвонил Виталий:

- Добрый день, Уленька! Я заказал столик в ресторане. Ты как, не против?

- Виталий, как хорошо, что ты позвонил. Мне просто необходимо с тобой встретиться.

- Что -нибудь случилось?

- Сама не знаю. Давай вечером расскажу.

- Ну, тогда жду тебя в сквере.

Они встретились и медленно пошли по дорожке, ведущей к остановке.

-Я сегодня машину не стал брать. Думаю -выпью, а за руль не смогу сесть. Давай такси вызовем?

-Делай, как знаешь.

В ресторане они сели за столик и в ожидании заказа Виталий спросил:

-Ну, что случилось? Рассказывай.

-Яша уехал из квартиры.

-Это хорошая новость.

-А ещё ночью мне снова звонили и угрожали, что если я с тобой не расстанусь, меня ждут большие неприятности.

-Девочка моя -он взял её за руку -но ведь ясно, что это кто -то хулиганит. Может быть, даже какая – нибудь влюблённая в меня студентка. Ну, какие неприятности тебе они могут создать? Глупости всё это. Успокойся.

Вечер они провели замечательно и Виталий на такси довёз её до дома, нежно поцеловав в губы:

- Спокойной ночи, дорогая! И выбрось гадкие мысли из головы. Договорились?

Ульяна поднялась в свою квартиру, не включая свет подошла к окну: возле такси стоял Виталий, задрав вверх голову. Она помахала ему рукой, а он послал ей воздушный поцелуй; машина с Виталием уехала.

-Всё это глупости -повторила она слова Виталия и стала переодеваться.

А в это время Виталий подъехал к своему дому. От стены отделилась невысокая тень и бросилась ему навстречу.

-Что ты тут делаешь? -строго спросил он.

-Тебя жду. Ты ведь избегаешь меня в Универе, а я места себе не нахожу; мне поговорить с тобой нужно ,а ты, ты встречаешься с другой, я видела.

- Это не твоё дело. У нас с тобой всё кончено; да и что было? Пару раз встретились.

-Это ты называешь пару раз? Да мы весь семестр у тебя в кабинете кувыркались. Я и хотела тебе сказать, что беременна. А теперь я даже не знаю, что родителям скажу?

-Почему я должен тебе верить? Лиза, я тебе никогда ничего не обещал. Если хочешь, я дам тебе денег на аборт, но никаких больше отношений. Я не хочу, чтобы весь университет начал судачить о студентке и преподавателе. Жалею, что поддался на твои чары.

- Так это я тебя завлекала? А кто меня на машине кататься приглашал, кто в музей водил, кто говорил, что о такой девушке мечтал всю жизнь? - она начала рыдать.

-Успокойся, девочка. Ну, так получилось, что твоя красота ослепила меня, в какой – то момент я потерял разум; но потом я опомнился, понял, что мы занимаемся непотребством и я не хочу больше это продолжать. Ты молодая, красивая. Встретишь такого же молодого, энергичного парня. Полюбишь. Зачем я тебе, ведь я в отцы тебе гожусь? Ну, иди домой, поздно уже – Виталий мягко отодвинул девушку в сторону и пошёл к подъезду.

- Я убью её -закричала ему вслед Лиза, но он даже не оглянулся.

Неделя прошла и звонков больше не было. Ульяна успокоилась. Этим вечером она возвращалась домой усталая - был конец месяца и нужно было подготовить отчёты. Они сидели с Ольгой, не поднимая головы. Даже разговаривать, как обычно, не было времени.

Ульяна вышла из маршрутки и поёжилась -вечер был очень холодный. Сорванные с деревьев листья шуршали под ногами. Ульяна зашла в подъезд и чертыхнулась -там было абсолютно темно. Она нащупала выключатель, пощёлкала -свет не зажёгся.

-Опять этот скряга все лампочки выкрутил -подумала она о соседе сверху.

Достала телефон, хотела включить фонарик, но он горел таким тусклым светом, что толку от него было мало.

- Батарейка села -поняла Ульяна и начала медленно, почти наощупь, подниматься. Остановившись возле своей квартиры, полезла в сумочку и стала доставать ключи. В этот момент сверху быстро стала спускаться тёмная фигура и поравнявшись с Ульяной, плеснула в неё какой -то жидкостью. Невыносимая боль обожгла лицо и шею; казалось, левый глаз пылает огнём. Ульяна закричала нечеловеческим голосом. Фигура понеслась вниз, а соседи открыли свои двери и увидели кричащую Ульяну, руки которой были в крови и тряслись; видимо, она, испытывая боль, в первую секунду схватилась за лицо, которое теперь с левой стороны представляло собой окровавленное месиво.

-Вася, скорую вызывай, скорее! -закричала соседка Люба, схватила Ульяну и потащила в свою ванную, где душем стала поливать на окровавленную часть лица - она поняла, что Ульяне чем -то плеснули в лицо. Боль была такая невыносимая, что Ульяна уже выла, как дикий зверь. Скорая приехала быстро, сделала обезболивающее, обработала рану, наложила асептическую повязку и повезла её в больницу.

В больнице Ульяна пролежала больше 4 месяцев. И каждый день, каждую ночь -боль, боль, боль и вопрос: «За что?»

Она плакала во время невыносимо болезненных перевязок и процедур, от мучительных постоянных болей, которые даже сильными лекарствами не снимались полностью; но даже в это время мечтала только об одном:

-Хоть бы я не осталась уродом!

Все 4 месяца она не видела своего лица -оно было покрыто различными мазевыми повязками; левый глаз тоже находился под повязкой. Смотреть Ульяна могла только правым глазом.

Когда повязку сняли, она достала из тумбочки маленькое зеркальце и увидела своё лицо: из красивой молодой женщины она превратилась в уродливую страшилищу, с красными грубыми шрамами и рубцами, стягивающими всю левую половину. Левый глаз был накрепко закрыт поражённым веком, правая половина носа рубцом оттягивалась влево, создавая ощущение кривого носа. Увидев себя в зеркало, Ульяна забилась в истерике.

Прибежала медсестра, потом врач. Сделали укол.

-Успокойтесь, Сабурова, отдохните. На ваше счастье, правый глаз не задет и Вы можете видеть. Со временем можно сделать пластику, которая уберёт жуткие шрамы.

Ульяна словно издалека слышала слова доктора. Она засыпала. Несколько дней ей кололи успокоительные. А потом она выбросила зеркальце - теперь ей незачем было смотреться в него. Для себя она всё уже решила.

Ольга после произошедшей с Ульяной трагедии позвонила Яшке:

-Яша, привет! С Ульяной несчастье случилось. Ей в лицо кислотой плеснули.

- Я знаю, меня в полицию вызывали, показания брали. Думали -может, это я? Но я в тот день с Лёшкой и Димой в гараже был ну, сама понимаешь… А где она лежит?

- В хирургии. Хочешь, навести её.

-Да я -то хочу, но вот Ульяна… Не прогонит ли она меня?

-Не знаю, но думаю, не прогонит. Ей сейчас очень плохо.

Яшка пошёл в больницу на следующий день. В палату его пропустили, но Ульяна спала. Правый глаз Ульяны был прикрыт и веко слегка подрагивало. Увидев её голову, обмотанную бинтами, на которых проступали какие -то жёлтые пятна и пятна крови, он содрогнулся. Яшка подошёл к кровати, взял её за руку и поднёс к губам:

-Уленька, что они с тобой сделали? За что? -тихо прошептал он.

Виталий узнал о несчастье от полицейских. Его тоже допросили и у него тоже, как у Яши, было на тот день алиби - он задержался в Университете со студенткой, которая подтвердила это. Про последнюю встречу с Лизой он не рассказал и про угрозы её тоже. Но в больницу к Ульяне так и не решился пойти.

Опрашивали всех знакомых и соседей; одна соседка с первого этажа вспомнила, что на крик Ульяны открыла дверь и в это время увидела девушку, которая сбегала сверху. Несмотря на то, что девушка была в капюшоне, соседка увидела её лицо и как смогла, описала. Этой девушкой оказалась студентка Виталия и его бывшая любовница Лиза.

Настал день, когда Ульяну должны были выписать из больницы. Она позвонила Ольге:

-Оля, меня завтра выписывают. Ты не можешь приехать за мной?

-Конечно, не волнуйся. Мы с мужем приедем. Жди.

Голос Ульяны Оле не понравился -какой то не живой, на одной ноте.

Она позвонила Яшке:

- Яша ,здравствуй! Завтра Улю выписывают, но мне не понравился её голос. Говорила, как робот. Не мог бы ты завтра к ней приехать? Опасаюсь её одну оставлять; а меня отпускают с работы только на пару часов.

Когда на следующий день на машине Олиного мужа они подъехали к дому, подняться с ней в квартиру Ульяна не позволила.

-Я хочу побыть одна – сказала.

Она открыла дверь. Комната встретила её запахом пустоты и запустения. На мебели лежал слой пыли, любимые её цветы засохли.

- Я, как этот сморщенный цветок - вслух сказала она.

Вдруг ей на память пришёл случай: - однажды летом она гуляла по аллее и навстречу шёл парень с ужасно изуродованным лицом. Смотреть на него было неприятно и даже страшно. Ульяна прошла мимо. Но она видела, как некоторые прохожие оглядывались и обсуждали его уродство.

– И зачем мне теперь эта жизнь? Чтобы постоянно прятать своё лицо и не видеть брезгливого выражения? Наверное, знакомые и друзья будут меня жалеть. Я же видела, как на меня смотрела Ольга: она чуть не плакала от жалости. А я не хочу, чтобы меня жалели!

Ульяна достала аптечку и вытряхнула из неё все таблетки. Сходила на кухню за водой и тут услышала звук открывающейся двери. Вошёл Яша, увидел на столе горку таблеток и всё понял.

-Не надо, Улька, не делай этого. Если ты уйдёшь, я уйду тоже. Я не смогу без тебя.

Ульяна отвернулась и глухо произнесла:

-У меня есть причина: я стала уродиной; а ты почему должен уйти?

-Эх, ты! Да ведь любят не за одну красоту. Сколько лет ты возилась со мной, когда я возвращался пьяный и грязный! Разве я был тогда красивый? Нет и нет. Но ты любила. И я люблю и хочу быть рядом, какой бы ты не была. А с врачом я говорил -она сказала, что со временем можно сделать пластическую операцию. Ты снова станешь такой, какой была.

- А знаешь, Улька, я ведь бросил пить. Как узнал про тебя, сразу бросил. Раньше не мог, а вот беда с тобой - как отрезала! - он подошёл к Ульяне и прижал её к себе:

- Мы снова будем вместе. Помнишь, как после института? У нас ничего не было -ни работы, ни денег, ни друзей в этом городе. А помнишь - мы пошли в магазин? Там люди накладывали полные корзины покупок, а мы могли себе позволить только кефир и макароны, помнишь? Как мы тогда смеялись! Потому что знали: всё у нас впереди, главное - мы вместе! Мы же тогда начинали с нуля. Давай и сейчас начнём; как – будто ничего до этого и не было? Ты согласна?

- Но я же…

- Молчи - Яша не дал ей договорить: его губы прижались к губам Ульяны.