Знаете ли вы, что интракционизма достаточно сложна для понимания с первого раза? В этом критическом эссе я попытаюсь раскрыть суть теории!
Во-первых, следует отметить, что основателями этой западной психологической концепции являются Дж. МИД и Дж.Бумер.
Идея теории интеракционизма: поведение людей по отношению друг к другу и объектам окружающего мира определяется значением, которое они им придают.
Интракционизм – это социальное взаимодействие человека между собой или в группах, при котором происходит обмен символами (кивок, смех, в общем, беседа). Это включает в себя представление о себе и других как о различных социальных ролях в зависимости от социального окружения.
И работает это так:
- Человек считывает роль другого;
- Представляет, как к нему относится собеседник;
- А затем принимает решение в связи с этим выводом.
Чтобы понять, насколько обширна теория, достаточно сказать: мы окружены символами! Я начинаю с насмешек, заканчивая сочной курицей в рекламе бургера.
И в этом эссе будут приведены два примера, раскрывающих тему.
1. Чарли Чаплин
Кто не слышал о забавном персонаже в смокинге, со шляпой на голове и забавной прической? Вероятно, это дети миллениалов.
Чарли умеет танцевать, размашисто размахивать тростью и жестикулировать так, что заставляет его смеяться без слов.
Тем временем люди, которые ходили в кино с Чарли Чаплином, были шокированы одним из его падений. Почему это так? Кто-то объясняет причины смеха защитной реакцией, кто-то тем, что с ним этого не случилось, вот почему он радуется. Также в интернете появился комментарий, где говорится, что падение выглядит просто нелепо и нелепоприколенно.
И действительно, далеко ходить не нужно, достаточно посмотреть на реакцию детей, которые тоже смеются над тем, что произошло неожиданно и "нелепо".
Всё дело в стимуле, естественном действии, которое вызывает определенную реакцию. А теперь вопрос: было бы зрителям смешно, если бы на место всегда неуклюжего Чарли Чаплина попала хрупкая, сексуальная девушка в красивом платье? Вероятно, не все.
Стоит учесть, что алгоритм поощрения – смеха не заканчивается на Чарли Чаплине, а затем запоздалой реакцией, если персонаж не дышит "могу я вам помочь?". Есть много примеров: мистер Бин, видео с падениями, розыгрыши. Просто о таких вещах говорят, что спрос рождает предложение, поскольку миллион просмотров - это хорошая обратная связь, которая побуждает шутника снять что-то еще более интересное, а иногда и травмоопасное.
Почему сумасшедшая женщина не является прототипом Чарли? Нурлан Батыров, известный в то время казахстанский блогер, прославился своим высказыванием. В эпоху "золотого instagram" он снимал вайны с сумасшедшей женщиной, которые завоевали внимание не только красивых женщин, но и их детей.
2. Реклама. Реклама как коммуникация
Наши действия являются результатом влияния на нас определенных символических схем. Реклама - это сочетание символических элементов. И, как мы знаем, реклама успешна, когда она побудила нас пойти и купить товар, то есть оказала символическое воздействие.
Реклама окружает нас повсюду, особенно в социальных сетях. На YouTube, независимо от того, как вы смотрите видео, каждые пять минут появляется реклама, которую, увы, придется переключать только через пять секунд. Ну, или купить подписку на YouTube, на самом деле... кому это нужно?
Но мы возьмем пример с рекламой в Instagram. И не только в stories, но и в значке "сумочка" на нижней панели Instagram. Там чаще всего демонстрируется продукция Кайли Дженнер (губная помада, тушь для ресниц и т.д.).
Что происходит с кем-то, кто очень любит Кайли и не прочь покупать товары?
1. Первый импульс связан с прямым сенсорным раздражителем. Здесь стоит процитировать строчку из песни: "Я хочу этого – я получил это". Реклама минималистична, но аппетитна.
2. Второй стимул связан с восприятием. Это занимает (сколько секунд? Один?) Так что нейроны мозга наэлектризовываются в поисках мысленных вариантов удовлетворения импульса.
3. Прочитав описание продукта, человек не замечает, как приближается к третьей фазе. К манипуляциям. Манипуляция - это скрытый психологический эффект в любой хорошей рекламе. Это способствует формированию намерений, которые не совпадают с реальными желаниями клиента. Так сказать, иллюзия независимого желания. И вот теперь пользователь мысленно думает: "Я хочу купить продукцию Кайли Дженнер!" и…
4. Покупает! Последний этап - это потребление.
Вот как работает реклама. С помощью картинки, последующих стимулов и неожиданной мотивации.
Также, напоследок, стоит отметить, что теория взаимодействия не ограничивается двумя примерами из приведенного выше. Человек - существо общительное, поэтому, в зависимости от социального окружения, он принимает на себя ту или иную роль.
Существует три типа реализации роли: имитация, исполнение, выбор.
И если сегодня покупатель сделал выбор в пользу тоналки Kylie, то завтра он может разочароваться и выпустить свою линейку продуктов, предоставив выбор другим.
______
Хе хе хееей! Поздравляю, ты дочитал(-а) статью и спасибо!
Я – юный автор! Подпишись на меня🐝