Дано:
Настя- ученица 5го класса,
Саша- ученик 3го класса,
Задача для 5го класса на проценты.
Вопрос: кто быстрее решит задачу?
Приходит ко мне сегодня старшенькая: начали в школе изучать проценты, а у неё никак не получается. Дроби- и те щёлкаются как орешки, а эти проценты ну никак.
Сидим, бьёмся с простецкой задачей как в разных видео наподобие :"Было два яблока,принесли три, Машенька, какой ответ?-Пять гвоздей стало." Только когда чужое- вроде бы смешно, а когда своё, так уже и плакать хочется: и раз, и два, и три талдычу одно и то же, пытаясь всячески натолкнуть на ответ- не толкается. Пошла просить помощь зала мужа. Сидим, соображаем на троих.
Причём, раньше в учебнике (когда я проходила эту тему), была наглядная формула что на что поделить и на что умножить. А сейчас этой формулы в учебнике нет.
-Давайте позовём Сашку, - не выдержала я, - спорим, он в два счёта решит! (Знаю, не педагогично сравнивать детей и их достижения, но уж больно любопытно стало). Позвали.
Настя зачитывает условие задачи, но Саня её перебил:
-Мы такое не проходили.
-Саня, ты прочитай и подумай.
Сашка пробегает глазами по задаче, на долю секунды связь с космосом задумывается и выдаёт:
-Десять процентов?!
Бурные овации, а нас с мужем пробрал хохот.
Так и живём.