Вы когда-нибудь задумывались о том, что все покупатели делятся на несколько групп? Одни целеустремлённо врываются в магазин и берут продукты только по заранее составленному списку, не обращая внимание на жёлтые ценники и акции. Другие бродят между витринами с таким видом, будто бы пришли в Эрмитаж или Лувр, полюбоваться произведениями искусства. Третьи всё время смотрят в бумажку, вычёркивая уже купленные продукты. Словом, все мы в магазине ведём себя по-разному.
"Х5Клуб", имеющий самое непосредственное отношение к "Пятёрочке", долго наблюдал за потребителями и в итоге выявил целых семь типов покупателей. Да не просто выявил, а запечатлел их при помощи художника Nidgus, который создал несколько 3D-фигурок, изображающих покупателей.
Как по мне, так это забавно. Наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, поехали.
Растерянный муж
В комплект входят сам муж, смартфон и пустая корзина для продуктов. Ничего не напоминает?
Лично мой мужчина так и ходит в магазин: выходит со списком продуктов, по пути умудряется его потерять и напрочь забыть, что надо купить. В итоге он звонит мне каждые три минуты, спрашивает что-то вроде "какой сахар мы берём?" или "Что ты хотела на ужин приготовить, спагетти или фунчозу?" (вообще-то, я просила гречку).
А ещё, попав в супермаркет, у большинства мужчин начинается географический кретинизм и они не могут понять, что в каком отделе продаётся. Нет, ни в коем случае не хочу обидеть представителей сильной половины человечества. Они всем хороши, но вот покупки без бумажки и жены купить для них задача, сопоставимая по сложности с запуском адронного коллайдера.
Лояльный покупатель
В комплекте скидочные купоны, карта постоянного покупателя, смартфон с загруженным приложением. в котором видны скидки на этот день и большая корзина с акционными продуктами. Тут и добавить нечего, за скидками охотимся мы все. Вот пример акционного помешательства.
График основной работы у меня ненормированный. Я могу пахать месяц без выходных, а потом неделю отдыхать. И вот недавно, отработав две недели, я получила целых два выходных. Ни для кого же не секрет, что выходные женщины и мужчины отличаются? Мужчины в выходной лежат на диване, смотрят ноутбук и пьют пиво. Женщины же решают бытовые вопросы: моют посуду и полы, стирают, гладят, готовят, учат с детьми уроки, а потом ведут их в парк, протирают пыль и всё такое.
Так вот, в свой выходной я с утра-пораньше отправилась в магазин, купить всё для солянки (мой любимый суп) и какую-нибудь вкусняшку вроде мороженого или шоколадки. Войдя внутрь "Каравана" я обалдела: внутри и без того небольшого магазинчика была толпа из 40-50 человек, которые с трудом помещались между проходами.
Кассир объяснила мне, почему в такой ранний час (минут через 20 после открытия) здесь так много народа. Знаете, в чём была причина такого ажиотажа? У магазина был день рождения и многие продукты были по акции. Скидки, кстати, были смешные. Например, голени куриные до акции стоили 159 рублей, а в этот день цена стала ниже на целых 10 рублей (149).
Смешно, честное слово. Но люди, услышавшие волшебное слово "акция" были похожи на безумных. Они забивали тележки теми же продуктами, которые берут обычно. Они брали про запас, горы туалетной бумаги, мыла, мяса, печенек... Словом, акции это страшное зрелище и больше в дни рождения магазинов я туда ни ногой.
ЗОЖник
Ну, здесь всё просто. В шоппере (ведь ЗОЖники за экологичный образ жизни, без пакетов) лежат только полезные продукты, в основном овощи и фрукты. Ещё у представителя данного типа покупателей всегда с собой бутылочка с водой и книжка про правильный образ жизни, которую он всегда готов подарить тому, кого хочет заманить на "опасный, скользкий путь" правильного образа жизни.
Супергерой
Ну, это человек, у которого куча благодарственных писем от благодарных покупателей, которые стояли с ним на одной кассе. Вот только он, в отличии от них, настолько ценит своё время, что не стесняется крикнуть на весь магазин:
"Откройте ещё одну кассу!".
Думаю, вы тоже сталкивались с такими смельчаками (или даже вы один из них).
Бабушка
Куда же без них, наших милых, любимых бабушек? Они неспешно ходят по магазину, изучают состав и цену, ищут продукты подешевле. У них в руках всегда неизменная тележка или клетчатый советский шоппер, а в их корзине всегда есть хлеб и молоко.
Студент
Студенты народ опаздывающий, поэтому в "5ку" они забегают за чашкой кофе, свежей булочкой из пекарни и шоколадкой (для улучшения памяти).
Лично я вижу много других студентов, которые покупают совсем не полезные пиво, лапшу быстрого приготовления, пельмени, чипсы и прочую бяку. А вообще студенты разные бывают, некоторые и лобстеров едят.
Вот такие прикольные фигурки. А вы хотели бы себе такие?
Берегите себя и будьте уникальными.
С любовью, ваша Лаванда