Найти тему
3,9K подписчиков

Великомученик Че - Глава 2

Этот город не был мне родным. Я приехал в него из далёкой провинции, с ветром в кармане вместо денег. Первое время мне помогали знакомые, к которым я изначально и приехал.

Этот город не был мне родным. Я приехал в него из далёкой провинции, с ветром в кармане вместо денег. Первое время мне помогали знакомые, к которым я изначально и приехал. Но время шло, гостеприимство заканчивалось, а пепел сожжённых мостов уже стал опадать – пришло время задуматься о будущем. В карманах всё также продолжал гулять ветер, возможностей снять квартиру (или хотя бы комнату) не было, так что я сделал проще – переехал к верному последователю Джа.

Нужно сказать, что верный последователь Джа жил на «панк-хате» – в квартире с огромным количеством комнат. Здесь жило множество человек – по 2-3 на одну комнату. Этакое импровизированное общежитие, где все жильцы совместно оплачивали проживание и пропитание, а свою негласную общину называли «движ». Для каждого был собственный угол – неважно, на сколько долго ты здесь остановился.

Интересно было то, что все здесь ютились по несколько человек на комнату, и только у Че была отдельная, неприкосновенная территория. Сперва мне было интересно, из-за чего так, но затем вспомнился собственный разговор с ним. Все вопросы почти сразу отпали. Действительно, для таких обстоятельных бесед нужно отдельное, спокойное место.

Особенно учитывая всё, что происходило на территории «панк-хаты».

А происходила война. Ненастоящая, конечно, но тем не менее. Где-то что-то постоянно взрывалось, откуда-то шёл дым. Кто-то плохо приготовил еду, кто-то что-то спалил. Вечное ощущение праздника и вечерники. Постоянный алкоголь и угар. Споры, драки, ругань и тут же братание за трубкой мира. Всё здесь было. Для случайного человека это было бы территорией непрекращающегося хаоса.

Отдельного рассказа требуют комнаты. Истинное проявление хаотичной свободы из всех, что я когда-либо видел. Одна из комнат – чистый притон с рваными обоями и шприцами на полу. Вторая – обычная комнатушка чтобы переночевать. Третья – настоящая галерея с холстами на всю стену и карандашными набросками на постелях. Четвёртая – «игровая» с множеством компьютеров и ноутбуков, с коллажем из сигаретных пачек во всю стену. Думаю, понятно, что каждая комната отвечала личностным предпочтениям своих обитателей. Этакое маленькое государство внутри государства с собственными государствами.

Постоянными обитателями этого государства с множеством государств были, в первую очередь, неформалы всех мастей. Панки, готы, эмо, скины, наци и прочие-прочие – как из старых тусовок, так и новых. Нередка была ситуация, когда крашеная девочка лет пятнадцати курила на балконе с сорокалетним лысым верзилой. Здесь не было серьёзных конфликтов, а идеологические разногласия всегда отступали на второй план. Если же они всё-таки разгорались, то из своего убежища выходил Че и примерял всех. Все всем были братьями и все вещи (помимо личных, разумеется), были общими. Наверное, именно так и выглядел бы социализм, если бы отсутствовало большинство общественных правил и обязанностей.

Впрочем, этот «социализм» всё равно был ненастоящим, ибо всех объединяло всего три вещи – алкоголь, отсутствие своего угла и ненависть к окружающему мир. Так что да, эта «панк-хата» была Убежищем для всех сирых и убогих.

Последним прибежищем и последним шансом найти единомышленников.

Обитатели Убежища постоянно сменялись. Всего за месяц проживания через мою комнату прошло около семи человек. Уже через полгода я стал одним из местных «ветеранов». «Старожилом», к которому обращались с напускным уважением.

Куда девались другие «старожилы»? Переезжали, уходили, умирали. В основном, кстати, последнее.

В данном государстве часто бывали гости и разделялись они на два вида. В первую категорию входили неформалы, типичные обитатели «движа». Те, кому негде было переночевать, те, кто хотел потусить и повеселиться, те, кто просто был в городе проездом.

Во вторую категорию входили  личные гости Че. Они сильно выделялись на общем фоне – обычно, более чистые, опрятные, приличные. Если в коридоре появлялась пожилая пара, выбивающийся из общего вида молодой человек или страж правопорядка, что не начинал скандал в первую секунду своего пребывания – значит, к Че. Эти люди входили в комнату опечаленные, потерянные, лишённые всякой надежды. Выходили же совершенно иными людьми – чистыми, светлыми.

Почти что свободными.

Как мне пояснили, я был уникумом. На всех остальных беседы с верным последователем Джа действовали совершенно иначе, нежели на меня. Ободряюще, что ли?

За полгода проживания на этой территории бесконечного, чистого хаоса, я неплохо сдружился с Че. Он действительно был очень интересным и образованным человеком, к тому же, неплохо умеющим играть в шахматы. Немало времени мы провели за очередной партией, обсуждая ту или иную тему. Это общение нам обоим приносило удовольствие, и было видно, что мы оба отдыхаем во время наших «встреч».

Но истинную причину уважения к своему вечному собеседнику я узнал далеко не сразу.

Во время очередной вечеринки, когда у меня снова начали сдавать нервы и я ушёл в отрыв, случилось страшное. В Убежище ворвалось несколько ребят, таща на себе одного из наших – жутко бледного. Из его носа, рта, ножевого ранения на животе вытекала кровь. Уложив раненного на один из столов, новоприбывшие принялись было долбиться в комнату к верному последователю Джа, но тот сам уже вышел. Подошёл к умирающему. Осмотрел, выгнал почти всех из столпившихся поблизости. Остались только мы, «ветераны» убежища.

Затем произошло странное. Верный последователь Джа сложил руки на груди в молитвенном жесте, закрыл глаза. Постоял так с минуту, безмолвно шевеля губами, затем возложил руки на живот умирающему. Прошла минута. Вторая, третья. Прекратился кашель, кровь перестала течь, рана как будто затянулась. Ещё минут через пять кожа человека приняла нормальный оттенок, а чуть позже тот и вовсе открыл глаза.

На этом моменте Че пошатнулся. Вечная сигарета выпала из уголка рта, но нам, рванувшимся было поддержать, жестом дали понять, что всё в порядке. После верный последователь Джа повернулся и, пошатываясь, вернулся в свою комнату. Че вернулся в комнату, а счастливо исцелённый присоединился к своим товарищам в продолжении прерванного банкета.

Все вернулись к вечеринке.

Все, кроме меня.

Уединившись в одном из углов, я пытался прийти в себя. Сперва мне казалось, что это бред. Очередной глюк, посетивший меня. Помешательство. Лебединая песнь моего разума.

Но чем больше обдумывал, чем больше спрашивал у остальных, понимал, что это не так. Что исцеление умирающего мне не привиделось.

Это действительно случилось.

Весь оставшийся день Че не выходил из комнаты. Следующий тоже. Когда же, наконец, верный служитель Джа всё-таки показался в коридоре, то уже выглядел как обычно. Весёлым, с новой цветной прядью и вечной незажженной сигаретой. Прошёл на кухню, забрал одну из бутылок вина, пошёл обратно в свою комнату.

Здесь-то я его и подловил. Мы прошли в комнату, откупорили вино, расставили шахматы. Начали новую партию, новую беседу.

-Знаешь, это похоже на Рэйки,- в один момент произнёс я, ставя «шах» королю оппонента.

-Что именно?

-Как ты лечил того парня.

-И чем же похоже?

-Наложением рук. Как у тебя это удалось?

-Что именно?

-Вылечить его.

Мне начинало это надоедать. Если раньше Че отвечал на вопросы прямо, то теперь вдруг начал юлить.

-Ну вот, как то так. Расскажи мне лучше о Рэйки. Что это такое?

Теперь контратака с его стороны. Прорыв пешками, банальная «пушка» из ладей.

-Метод духовной медицины путём наложения рук.

-И как же эта медицина работает?

-Примерно также, как и твоя. Сонастройка, гармонизация, мыслеформа и работа с пациентом.

-И как, помогает?

-Когда как. В паре критических ситуаций помогало, но в таких, как та – ни разу.

-Интересно. И откуда ты знаешь об этой… Рейки?

-Рэйки, упор на «Э».

-Рэйки, так рэйки. Тебе мат. Расставляем вновь?

Тяжело вздохнув, киваю. Мы вновь расставили шахматы. Я щедро набрал в рот вина, сделал первый ход, даже не пытаясь продолжить диалог. В тишине проходит несколько минут.

-Тем не менее, откуда ты знаешь о Рэйки?- наконец, повторяет свой вопрос Че.

-Когда-то практиковал её.

-И как, помогало? Я сейчас серьёзно спрашиваю.

-Когда как. В первую очередь нужно понять и принять, что Рэйки делает так, как нужно, а не так, как ты хочешь.

-И ты принял?

-Далеко не сразу. К тому же, там есть выверенная техника безопасности, которую нельзя нарушать.

-А ты…

-Ага, нарушал. Очень сильно и очень много раз. Поэтому и перестал практиковать.

Очередной мат, теперь моему оппоненту. Вновь расставляем шахматы на доску, начинаем новую партию.

-Так вот,- пытаюсь продолжить разговор. –То, что ты делал – очень похоже на Рэйки. Такая же сонастройка, такой же момент создания мыслеформы, такой же момент гармонизации. Уже понимаю, что вряд ли, но всё равно спрошу – это какой-то новый подвид школы?

-Ну…- Че улыбнулся, зажёг сигарету. Сделал затяжку, не вынимая табачную палочку из рта, пошёл в атаку конями. –Как ты уже понял, нет. Это не Рэйки, хотя да, соглашусь, похоже.

-Тогда что это?

-Не знаю,- мой оппонент пожал плечами. –Я давно так умею. По-моему, всю свою жизнь. Сколько себя помню, всегда помогаю людям. Где хорошим словом и нужным советом, где крепким кулаком и ласковым прикосновением.

На этом разговор окончился. Больше, как бы я ни старался, у меня не удалось вытянуть ни единого слова по этой теме.

Тем не менее, моё любопытство никуда не делось. Желая всё-таки узнать, что же это такое было, я стал искать. Разговаривать с участниками «движа», со старыми знакомыми целителя, с его бывшими «пациентами». В большинстве своём они не говорили ничего полезного.

Но затем, в течении нескольких недель, потихоньку, словно по пазлам, удалось сложить общую картинку.

Че появился в городе несколько лет назад. Безымянный, никому неизвестный, как и я, стал перебираться из угла в угол. Стал знакомиться с городским обществом, с его представителями. Постепенно люди стали замечать некие странности за новоприбывшим. Тусовки с его участием всегда были спокойными, люди, близко общающиеся с ними, почти никогда не болели. Переломным моментом стала ситуация, похожая на мою – человек умирал, скорая не успевала. Пришёл Че, наложением рук спас умирающего, после чего напился в хлам.

Тут-то от «славы» сбежать не удалось. По городу разнеслась весть о подобном «кудеснике», что может излечить чуть ли не от любой хвори. К верному последователю Джа приходили по любой проблеме – простуда, насморк, похмелье. Масла в огонь подливал, казалось бы, бескрайний альтруизм Че – везде и всюду он стремился помочь, поддержать. В конфликтных ситуациях вызывал огонь на себя, в проблемных – жертвовал своим счастьем ради счастья других.

В общем, идеальный товарищ и друг.

Постепенно вести о таком замечательном человеке вышли из неформального объединения, стали подобием городской легенды. Теперь уже не только участники «движа», но и простые обыватели приходили за помощью. Здесь-то верный последователь Джа и стал сдавать – меньше лечил, больше говорил. Затем и вовсе объявил: «Всё, лавочка закрыта, силы иссякли, исцеляю теперь только смертельно больных». Казалось бы, всё, хватит, но нет. Люди всё равно продолжали ходить к окончившему практику целителю, но теперь за советом и успокоением. В общем, примерно за тем же, зачем пришёл я в первый раз.

Тем не менее, всё равно оставался вопрос – откуда взялись силы? Сперва я действительно думал, что это Рэйки. Новая, особенная, никому неизвестная школа, но нет. Так что же тогда? Эта тайна не давала мне покоя.

Но на какое-то время мне пришлось отступиться от моего импровизированного расследования. Наше Убежище для сирых и убогих прикрыли, как наркопритон. Кому-то, в том числе и мне, удалось сбежать. Кого-то повязали, в том числе и верного последователя Джа, увезли в отдел. Квартиру опечатали, приставили к ней постоянную охрану.

Всё, не проберёшься.

Пойманных мы не видели в течение месяца.

После же, когда они вновь объявились в городе, то рассказывали страшные истории. Их там пытали, били, морили голодом, пытались навесить несколько уголовных дел. Липа, ясно, что липа. Почему же такие драконовские меры?

«Неформалы, маргиналы – вы мусор, который никто не вспомнит и о котором жалеть никто не будет».

Грустно, но, на самом деле, правдиво. Первое время ребята держались, но у многих сдавали силы, нервы. Помогал только Че, поддерживающий и помогающий всем. В конце же, когда он понял, что выхода нет, принял весь огонь на себя. Подписал «чистосердечное». На все дела. За всех, кто был вместе с ним. Конец?

Нет. Чудо или провидение, но Че выпустили ещё через пару дней. Наше Убежище освободили от надзора – мы его взломали, проникли внутрь. Че встречали как героя, которым он, собственно, и был. Ещё больше отощавшего, без дред, с волосами ниже спины, в которых пробивалась седина. Казалось, целителя может сдуть ветерок, а сам он постарел лет на десять как минимум.

(продолжение следует)

Автор: Oskad

Источник: https://litbes.com/velikomuchenik-che/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#фантастика #рассказ @litbes #литературная беседка #фэнтези #рыцари и дракон #жизнь #юмор #смешные рассказы #книги #чтение #романы #рассказы о любви #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы