Или каждый должен заниматься своим делом?
Не скажу за всех фрилансеров, но мне довольно часто приходят задачи, которые требуют какого-то опыта или навыков, которых у меня нет 🤔. С одной стороны это круто, потому что помогает не увязнуть в однообразной работе, прокачаться в своей сфере, повысить самооценку, в конце концов.
Но есть и минусы (а где их нет?... кроме моих напольных весов))
Сегодня расскажу, какие выводы я сделала после очередной такой задачи.
Итак, чуточку предыстории для тех, кто со мной недавно. Я фрилансер-копирайтер (коммерческий автор) с 2019 года.
Сейчас основной объем задач я получаю от digital-агентства, с которым сотрудничаю как самозанятая. Есть еще пара клиентов лично моих, но мне оказалось проще пожертвовать небольшой частью своей ставки избавить себя от постоянного поиска заказов.
О том, как я начинала, рассказала в этой статье. Но сейчас о другом 👇
В апреле моя «начальница» в агентстве предложила попробовать силы одном проекте. Работа копирайтера в нем заключается в написании статей на Дзен для одного крупного клиента. В команде с контент-менеджером, отвечающим за фото, и редактором.
Обычно это подробный рассказ о каком-то бизнесе. Иногда – о людях. Для начала нужно найти открытую информацию, потом раздобыть номер телефона и взять интервью. Если бизнес – у директора, а если о людях, то у людей ( ;)кэп).
В декабре прошлого года мне приходилось помогать агентству закрывать объемы. Я писала для этого проекта несколько статей, но обходилось без интервью.
Но когда я стала участником команды, мне, понятное дело, перестали выбирать темы попроще, и я прочувствовала проект каждым нервом.
Итак, моя задача была позвонить директору по развитию и стребовать с него телефоны людей, которые готовы поделиться своими историями как получили от государства финансовую поддержку. Директор, конечно, человек занятой, постоянно забывал даже «сказать девочкам», чтобы выслали мне файл с контактами. Все, кто знает, как я не люблю навязываться, поймут, что я чувствовала каждый день, когда приходилось дергать человека. Директора. Копирайтер.
«Здравствуйте, это опять тот копирайтер, который никак статью на ваш канал написать не может». Ну, почти).
Итак, через неделю три номера телефона были у меня. Из них удалось поговорить только с одним человеком. А для статьи надо было не меньше трех – воля заказчика.
И еще неделя ушла, чтобы стрясти с директора по развитию, еще несколько номеров (я знаю, кто ему теперь в кошмарах снится). И всего одно утро, чтобы взять интервью.
Несмотря на то, что я махровый интроверт и общением с незнакомыми людьми меня можно пытать, всё прошло хорошо. На мой взгляд. Не знаю, как думают на том конце провода. Правда, я предварительно подготавливала почту и втиралась в доверие через мессерджер. И потом уже звонила.
С минимальными правками, после шлифовки редактором, заказчик принял статью. Пару дней назад опубликовали. А я довольная, что в конце концов закончила эту задачу, начала анализировать.
И вот что я поняла
Пробовать новое, конечно, круто, но иногда выполнение требует слишком много времени. И не всегда причина в директорах по развитию. Часто – в отсутствии опыта.
Поэтому нет смысла брать каждый раз браться за новую для себя работу, намного проще и эффективнее специализироваться на определенной нише.
Например, пишет кто-то дипломные работы в области логистики и может стать профи в этой нише. Так незачем ему метаться еще в физику и биологию. Тем более, как показывает опыт, заказчики любят таких узкоспециализированных специалистов: в фитнес-сфере, медицине, фэшн, бьюти, гаджеты и, конечно, IT.
А у меня круговорот, приходится быть универсалом. Недавно мне прислали задачи по SMM, иногда просят поработать вместо SEO-специалиста, изучаю продвижение в YouTube для одного проекта и наполняю интернет-магазин для другого. В результате я, конечно, рада, что пробую новое и приобретаю какие-то полезные навыки, но эффективным развитием мне это не кажется.
Когда получаешь такое предложение, как мой проект с интервью, например, не всегда можешь навскидку оценить, сколько на это уйдет сил и времени. Не всегда можешь назвать адекватную цену.
Моя статья, растянувшаяся на 2.5 недели, принесла мне 2 200 рублей. Понятное дело, что я в это время делала другую работу. Но все равно это копейки по сравнению с тем, сколько я в нее вложила.
🙋 Согласны со мной, друзья? Есть ли у вас специализация? Берете в работу то, с чем не сталкивались раньше?
______________________
Если вам интересна тема фриланса, почитайте другие статьи:
А это улыбнуться: