Возрастные особенности обучения детей
- Любой предмет воспринимается детьми во взаимосвязи с отношением к педагогу. Личность учителя, его авторитет, его любовь к предмету часто мотивируют гораздо больше, чем оценки и поощрение родителей. Особенно, если учитель поддерживает в сложные моменты, помогает детям проявлять свои творческие способности.
- Методы обучения и возрастные особенности тесно взаимосвязаны. Лучшая форма обучения детей — игра. В игровых сценариях можно использовать вымышленных персонажей, различные предметы и материалы.
- Обучение важно максимально приблизить к реальным жизненным обстоятельствам. Например, некоторые упражнения для изучения лексики и грамматики иностранного языка можно заменить материалами из СМИ (видео, аудио, печатными).
- При обучении желательно менять виды деятельности, так как дети быстро устают от однообразных упражнений и заучивания материалов из учебников.
Возрастные особенности обучения взрослых
- При обучении взрослых необходимо ставить перед ними реальные, понятные, достижимые цели. Важно, чтобы они осознанно выбирали направление деятельности и рассчитывали свои силы.
- Приоритетом является практическая составляющая и трудоустройство. Преподавателям важно сразу сосредотачивать внимание на том, как можно применить теоретические знания.
- Желательно делать курс максимально сжатым по времени, без лишней информации. Взрослых она будет только раздражать.
- Темп обучения должен быть гибким, чтобы каждый обучающийся выбрал удобную интенсивность занятий и график.
- Преподавателю важно обеспечить индивидуальный подход к своим ученикам и поддерживать их на всех этапах обучения.