Найти тему
Журнал Авто.ру

Обзор шикарного вэна GAC Trumpchi M8, который укладывает на лопатки Alphard и V-класс

Китайцы мало того, что обожают формат минивэнов, так ещё и вовсю соревнуются, кто сделает модель ярче, шикарнее и технологичнее. Поэтому от свежего GAC Trumpchi M8 мы ожидали чего-то особенного. И он не подвёл! Рассказываем, чем впечатляет этот очень роскошный вэн.

Пока что GAC Trumpchi M8 ввозится к нам неофициально: сертификата на автомобиль в базе Росстандарта ещё нет, а импортёр говорит про осень. Сейчас в шоу-румах можно встретить только огромные вэны в исполнении Master. Стоят они от 8,5 до 9 миллионов рублей, в зависимости от оснащения.

Силовая установка тоже пока безальтернативна — это двухлитровый бензиновый двигатель на 190 л.с. (320 Нм), работающий по циклу Аткинсона, в сочетании с электромотором мощностью 184 л.с. (270 Нм). Коробка передач — заимствованный у Тойоты электромеханический вариатор THS. Подзарядить батарею от розетки нельзя, и на чистой электротяге вэн может разве что трогаться с места.

-2

Когда начнутся официальные поставки, обещают привезти и простую бензиновую версию 2.0 (255 л.с. и 400 Нм) с 8-ступенчатым «автоматом». По ходовой части здесь всё обычно — простая пружинная подвеска, независимая для всех колёс. Полного привода нет.

Первое визуальное впечатление: GAC M8 — просто космический. Ну или как минимум концептуальный. Оптика с переплетающимися нитями стёкол — просто восторг, приветственный танец световых элементов выполнен со вкусом, да и П-образная планка задних фонарей выглядит дорого. Колёса — с хромированными спицами, а фирменные шильдики на ступицах всегда сохраняют горизонтальное положение, прямо как в Rolls-Royce.

По длине (5112 мм) и размеру базы (3070 мм) M8 перерос и Альфард, и массу других вэнов. Салон, разумеется, трёхрядный: за спинками передних сидений расположены два капитанских кресла, а за ними — диван на троих. И есть багажник приличного объёма (516 литров).

Интерьер не кажется сверхъестественным, но сделан добротно. Панели и кресла обиты приятной кожей с качественной прострочкой, а сами кресла — глубокие и удобные, располагающие к долгой поездке. Пожалуй, главная фишка спереди — элегантный селектор трансмиссии, в который встроен круглый, вращающийся как спиннер хрусталик. Его наверняка будет приятно покрутить в пробке.

Но главные места здесь всё-таки позади: два раздельных кресла с электрическими регулировками, оттоманками, вентиляцией и массажем. Входить через сдвижные двери и садиться максимально удобно — проём высокий и широкий. Удобства тут не хуже, чем в тюнинговых Мерседесах V-класса! С поправкой на то, что в M8 кресла второго ряда сдвижные — ради комфорта пассажиров третьего.

Места на «галёрке», конечно, не такие роскошные, но и вторичными их назвать не получится: здесь полноценный диван на троих. Подушки расположены высоко, места для ног хватает, потолок не давит. И если пассажиры второго ряда не решат разложить свои кресла в полулежачее положение, то ехать сзади можно долго и с комфортом.

Кто-то наверняка скажет, что 9 миллионов рублей — это слишком много за Trumpchi M8. Вот только, например, за Toyota Alphard сегодня хотят минимум 12 миллионов. При этом «японец» с ходу проигрывает визуальное сравнение. Так же, как и V-класс, за который придётся отдать ещё больше.

Как вам GAC Trumpchi M8? Поделитесь в комментариях!