Найти тему
Елена Мунтян

РОДОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: заходила в ад, а вышла из рая

Фраза о том, что после родов все быстро забывается реальна, только не работает в период родов самих. Там страшно. Как только мама получит младенца на руки - реально все самые лютые муки забываются очень быстро. Так и я в родовое отделение шла как на казнь, буквально в слезах, еще не зная, что через 6 часов буду самой на свете счастливой. Даже и обидно, что больше полугода страхов и поисков планового кесарева станут абсолютно напрасными.  Так я родила бы еще разок. Не могу сказать, что как в туалет сходила, но ради пережитых эмоций, тадаааам, ЭТО СТОИЛО ТОГО!

О традиции «золотого часа» после появления на свет малыша я видела только по ТВ в реалити-шоу. Первых двух сыновей после рождения мне даже не приложили к груди на минутку. Но нас с Мишуткой ждал этот драгоценный момент. В родовой смазке, скользкого, подняв сорочку, положили мне на живот. Мир остановился. Стало очень спокойно и тепло. Все! Все закончилось! И больше мир не будет прежним. В моей семье теперь пятеро, ее пополнил третий сын.

Еще долго мне не будет вериться в собственное счастье. Все прошло настолько хорошо, быстро и терпимо, что я не ожидала, не могла мечтать о таких родах. Была готова к разрывам и швам, к тому, что сяду привычным способом я через пару недель только, что стоя буду жить… Миша согревал меня и барахтался в поисках того, чего бы уже ухватить в рот. В родовой не было суеты, тихо, «Релакс ФМ» на фоне. Доктор Саныч поздравил и откланялся. Моя Лена, акушерка, колдовала надо мной.

Послед. Надо родить послед. Это по опыту вообще не больно. Но сам он у меня в одних родах не отходил. Было ручное. Пока надо было ждать. Ведь родила я мягко. Значит сам.

Операционная сестра через катетер ввела что-то, сказав, что добавила эпидуралочки на осмотры. Ножки стали ватными, больше чем в потужном периоде. Но это уже никак меня не пугало.

Акушерка вручила мне ножницы. Отпульсировала. 

  • Мам, режь пуповину, - командовала мне подруга.

Я рыдала от счастья! Господи, как это трогательно! Окситоцин, гормон любви, переполнял меня. Миша лежал тихо, глазея, но ярко не проорался, хотя было бы неплохо по мнению персонала.

Позже и с последом самопроизвольно распрощались. Акушерка, наведя, порядок в родовой, пошла за кофе, как и обещала, оставив нас с Мишей наедине.

Мы звонили по видео домой. Мои парни плакали от счастья. Мишутка отекший, не разобрать еще на кого похожий, с цветом глаз усредненным, как у всех новорожденных, но навеял каждому члену семьи моей свое сходство. Даже мне показалось, что похож-то он вовсе на меня!

Аромат крепкой арабики принесся вместе с Леной и самым вкусным в мире кофе с овсяными печеньями. Мишутку она забрала приводить в порядок, а меня усадила с «завтраком» в постели. Из того, что я могла говорить - только слова благодарности. Она все сделала сама, да, под контролем врача, но сама, своими руками. Так трепетно со мной и теперь с моим сыном обходилась профессиональная сестра с огромным человеческим сердцем. Укутав по классике в пеленку и казенное одеяло, уложила в корытце. 

  • Допьешь кофе и приложим к груди, - распорядилась «мама».

Думаете, я пыталась возражать? Я только хотела, чтобы все получилось. Чтобы Михалыч взял грудь и сделал все как надо. А что зависит от меня - весь мир ляжет к твоим ногам, сын.

Я предполагала, что такое может случиться. Ярая сторонница искусственного вскармливая вдруг «переобувается» и превращается в кормящую мать. Ребенок, который час назад появился на свет меня удивил. Он захватил предложенную грудь и начал активно выполнять сосательные движения, как будто месяц до этого упражнялся! Как это возможно?

Так мы провели еще полчасика в раю. Подруга, собрав нас, провожала потом в отделение новорожденных и рай дверочки за нами закрыл.

Продолжение следует…