Жанр AOR немыслим без именных альбомов.Масса известных и крупных исполнителей связанных с рок музыкой делали для себя "разгрузочный период"в межсезонье,и не напрягаясь выдавали отдельные альбомы с демонстрацией возможностей своего творчества и широты таланта.Другие же наоборот создавали проект имени самого себя,где вкладывались по полной программе. Ещё раз повторим,вся рок музыка просто невозможна без этого жанра,абсолютно все списки,все аннотации рок произведений по годам буквально пестрят данными произведениями,сразу бросающимися в глаза чьим-то портретом и фамилией на весь буклет.Ниже,как обычно, список лучших представителей данного амплуа,с соответствующими обложками к ним.
1) JC(JOHN CLOUSE) 1989"DESIRE". И начинаем с данного диска этого неизвестного исполнителя,с первой же вещи безошибочно узнавая Melodic Rock высшего сорта,со всеми необходимыми маркерами и конструктами.Моментально узнаваемый по клавишным стиль,сразу же подхватывают обязательные гитарные партии,с необходимыми соло в середине каждой композиции.Все вещи с альбома замечательны и просто образцовы для жанра.;
2) JIM CAPALDI 1988"SOME COME RUNNING". Прекрасная музыка для понимающих людей!Классный альбом с бесподобным Мелодик-роком от очередного маэстро"широко известного в узких кругах"профи и сессионников.Вторая вещь("Love Used To Be") просто шедевр!Представленный исполнитель несравнимо именитей и значительней предыдущего ,и данный диск безусловно лучший во всём его творчестве.;
3) JOHN PARR 1992"MAN WITH A VISION". И следующий образцовый AOR диск с автором хорошо известным только в Мелодик-роке. Подобные произведения хорошо и желательно слушать на солидной аппаратуре, чтобы прочувствовать все оттенки звучания,ведь,как правило,половина AOR групп состоят либо из опытных сессионных музыкантов,либо из миксов известных команд,не страдающих отсутствием таланта или профессионализма..Данная же пластинка впечатляет как записью,так и аранжировкой.;
4) TONY CAREY 1987"BEDTIME STORY". Совершенно неизвестный автор и альбом,который почему-то записали в ART-rock, тогда как это чистопородный AOR.И именно такие неизвестные диски 80-ых всегда являются приятным открытием,ибо как уже было 20 раз сказано,музыка 1982-91-го не могла быть плохой по определению,так как именно на этом периоде замкнулись и пересеклись множество стандартов.Роскошный диск, наполненный изумительной профессиональной музыкой, мастерством которой наслаждаешься в каждой минуте.;
5) DAVID ZAFFIRO 1990"IN SCARLET STORM". Изумительный альбом деятеля известного только ценителям этого жанра.Чистейший как незамутнённый бриллиант AOR премиум категории и все до единой вещи с него подобраны как шикарные блюда в мишленовском ресторане. Настоящее находка для любителей высокопрофессиональной многослойной музыки,выполненной по самым высоким стандартам.Все четыре альбома данного маэстро шикарны,но этот конечно самый лучший из них.;
6) MAX CARL 1985 "CIRCLE". Начало на 10 баллов и энергетика выплескивается просто как газировка!Бодрый,заводной AOR с чётким выдерживанием рамок и стилистики.Данный исполнитель был сессионным солистом и клавишником целой массы Хард-роковых и Блюз команд,и конечно же он не смог удержаться от выдачи своего персонального диска.
7) CANNATA 1988"IMAGES OF FOREVER". Джефф Канната был чистым "Аорщиком"выпуская такие вот работы на "4+"прекрасной мелодичной музыки для "вечерне-ресторанного"прослушивания,под стать обложке. Музыка для отдыха и релакса,а 7-я вещь("Long Distance")просто классика стиля.;
8) VAN ZANT 1985"VAN ZANT". Всегда работая на поляне Southern Rock, данные созидатели не смогли избежать искушения на выпуск диска чистого AOR,бывшего тогда в самом мейнстриме.Отличный альбом с качественной музыкой,образцово сделанный как по мелодик-технике,так и по структуре всех композиций.Был VAN HALEN,но были ещё и VAN ZANT.;
9) JOE LAMONT 1985"SECRETS YOU KEEP". Ещё один пример абсолютно неизвестного автора,от которого остался вот этот вот классный альбом.Если раскрутка не шла-продюсеры сразу переключались на другое.Отличный AOR диск на котором в очередной раз очень чётко видно,чем этот жанр отличается от Pop и Art рока(про загрязнённость Харда молчим вообще)-обязательные гитарные соло и партии,обязательно поставленный вокал,высокая частота звучания,большое качество аранжировки и много клавишных.Несомненно хороший образчик жанра и стиля.;
10) MARK SPIRO 1997"DEVOTION". Вот это диск классического AOR 1987-го выпущенный на 10 лет позднее!Придраться просто не к чему,все составляющие стиля на месте без малейших отступлений и погрешностей. Вокал совершенно в порядке,а аранжировка и запись вообще на классном премиум уровне.Данный маэстро здесь "оторвался"по полной,выдав громадный диск на 13 медленных вещей,каждую из которых невозможно упрекнуть хоть в малейшей некачественности.Прекрасная музыка для релакса или поездки.;
11) MARK FREE 1987"THE DENVER DAYS". Ex-солист "King Kobra" Марк Фри решил перейти из Heavy в AOR направление и выпустил в 87-м эталонный AOR альбом с одним из "гимнов"стиля во 2-й вещи("Say Goodbye"). И это лишний раз подтверждает поиск музыкантами самих себя и то,что рок-вокалист с хорошим голосом обязательно хоть раз зайдет на территорию Melodic Rock.;
И далее у нас идут три "вице-короля"всего стиля,фамилии которых общеизвестны и всегда были на слуху.
12) STAN BUSH 1987"STAN BUSH&BARRAGE". Чёткий и стандартный диск AOR направления,с классной аранжировкой и высокопрофессиональной игрой.Данный маэстро трудился исключительно в Мелодик-роке и эта пластинка является лучшей в его дискографии.;
13) MICHAEL BOLTON 1985 "EVERYBODY`S CRAZY". Всегда работая в направлении "Melodic Rock",Майкл Болтон имел большой крен к "Pop-музыке",поэтому далеко не каждый его альбом подошёл бы под эту статью.Все его AOR диски 83,85,87-го и 89-го гг.достаточно хороши,но наиболее чётко и ясно выраженным по стилю является этот.Альбом 1985-го "Everybody`s Crazy" отточен и безупречен с любых точек зрения и полностью попадает в рассматриваемую тематику.;
14) JOHN WETTON 2001"SINISTER". Джон Вэйтон был практически олицетворением "свободного музыкального художника",классно поработав во множестве групп и в "ASIA" в первую очередь.И это не считая богатого сольного творчества.Данный же альбом намного превосходит его же диск 94-го и служит наглядным олицетворением "лёгкого"рок-жанра,с безошибочно узнаваемым баритоном,безупречной аранжировкой и коронными сильными клавишными.
И заканчиваем мы статью двумя редкими дисками, которые, возможно, кому-то придутся по вкусу.
15) GARY HUGHES 1992"STRENGTH OF HEART". Будущий постоянный солист малоизвестной рок группы "Ten",Гарри Хьюз изначально отметился несколькими сольными работами,одна из которых этот диск,содержащий все признаки Мелодик рока,с чувствительным уклоном к Харду.
16) SANTERS 1982 "RACING TIME". "Случайный"диск начала 80-ых,но как хорош! У его исполнителей просто осязаемо весь Хард-рок,почти мгновенно "съезжает" на сторону AOR,микшируя на выходе превосходную смесь "Heavy-AOR",прекрасно слушающуюся как энергичное сопровождение.Блестящий альбом с роскошным звучанием 80-ых.
"Добавьте в любой качественный поп-рок много клавишных и гитарных вставок-вот вам и характерный AOR". Это так и не так.Хороший "Melodic Rock" это сбалансированный комплекс соблюдения многих составляющих чтобы добиться парящей лёгкости,сохраняя необходимую"тяжесть".AOR всегда был музыкой света и позитива,музыкой релакса и комфорта, наполняя любое помещение теплом и спокойствием.И немалое количество групп продолжающих это направление сейчас доказывает,что оно будет популярно и востребовано всегда.