Найти тему
Николай Мануйлов

Старый "Мерс"

Это конечно не мой 539й...
Это конечно не мой 539й...

Здравствовать... Что то пошло не так в этом мире. Почему? Судите сами.

Моим предпоследним тягачом был Мерс Аксор или как его называли кактус. Машина хорошая, надежная, с девяти ступенчатой коробкой, механика и двигателем в четыреста лошадей. Пробег за восемь лет был чуть больше восьми сотен. Я его взял после переборки двигателя. Масло он не брал, дыма не кидал и 29 литров дизеля хватало на сотню. Кстати газон с дизелем, берёт 32,но не о том речь.

После ТО он ни разу не подвёл. Ни разу.

Теперь я и напарник, ходим на Аксоре 14го года. Коробка автомат, сзади реф. В каждом рейсе, этот тягач преподносит сюрпризы. Два дня я стоял на Валдае, потому что не мог завести из за ошибки его мозгов, пока не догадались, что виноват РЕФ!!! Вернее его проводка. Старенький, 11го года американец.

На такие мелочи, как оптика, лопнувшие трубки, местами пропавшие тормоза, внимание не обращали, но в этот раз пошло по поговорке - пришла беда, отворяй ворота.

В начале пошло с мелочей. Прохудился средний ресивер, его можно обойти, закольцевав трубки, если есть переходник. Машину на стоянку, такси и во втором магазине, таковой нашелся, но день потерян.

Под Краснодаром дело пошло хуже.

Заглушил, отнёс документы и когда пригласили на разгрузку, тягач не завелся. Пока приехали мастера из фирмы, пока нашли причину, кран подготовки воздуха, пока искали , ещё четыре дня. А он, завёлся, накачал шесть атмосфер и опять сдох.

Есть там трубка отвода воздуха через глушитель. В ней оказалось полно воды. Открутили, завели, только на место не прикрутили. Дальше клапан забит грязью. Так и поехал. Сброс воздуха стал, как в старом зиле, громким. Ну, а такая мелочь, как вытекшая банка аккумулятора, уже не удивила. Восемь часов он пока заряд держит. Менять их надо парой, но это уже на базе. От МинВод до Ленинграда и обратно до Твери, как нибудь продержимся. Итог?

Ещё три, максимум пять лет и придётся пересесть на татарские машинки. Придётся уходить из профессии, бо поездивший на немецких жеребцах, едва ли сядет на азиатскую лошадку, только от безвыхода.

Запчасти очень дорогие, если родные. Китайский ширпотреб или б/у, это вариант для частника. Что то не так идёт в этой жизни. Вот на этом и разрешите откланяться. Спасибо, что дочитали. С уважением, Николай. Честь имею.