Найти тему
Класс Литература

СЛУЧАЙНЫЕ ИСТОРИИ. СТАНИЧНИК. часть первая

Оглавление

ГРАН ПРИ!!! конкурса "НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕНИЙ" на тему "Свидетель":

Рецензия на рассказ «Случайные истории. СТАНИЧНИК»:
    "Замечательная литература высокого профессионального уровня! Свидетель. Свидетель многих судеб. Восхищает в этом произведении многое. И мастерство в написании диалогов, и редкая кинематографичность, и колоритность образов! Всё предстаёт перед глазами, оживает, живёт своей ненадуманной НАСТОЯЩЕЙ жизнью. И, несмотря на то, что произведение достаточно большое, в нём не найти ни единой лишней строки!
Прошу Автора принять мои восхищения и благодарность за истинное читательское удовольствие!"

Поезд мерно отстукивал километры. От обилия сменяющих друг друга пейзажей за окном начинали уставать глаза. По местному радио уже второй раз крутили какую-то популярную песню на заезженной донельзя кассете. В коридоре то и дело хлопали двери и рассерженный женский голос периодически приказывал какой-то Настеньке не бегать по вагону.

     В нашем уютном купе с голубыми накрахмаленными шторами и несмелым матовым светом, кроме меня, ехали ещё двое ярких представители мещанского сословия небольших уездных городков.

     На нижней полке напротив меня восседала дама средних лет с очень упитанной наружностью, у которой в самом разгаре был приём пищи. Разогревшись парочкой бутербродов с салом и бутылкой кефира, она повела интенсивную атаку на жареную курицу, которая, судя по резким хватательным движениям зубов дамочки, сдаваться без боя не хотела.

Смею заметить, что данный тип женщин незаслуженно выброшен на свалку героев литературных произведений. Наоборот, мне кажется, они достойны пера какого-нибудь великого мастера, умеющего тонко чувствовать женскую натуру. В молодости эти "Тёти" очень привлекательны (даже, не побоюсь этого слова, красивы), стройны и имеют добрый характер. И с лёгкостью заменили бы любую киноактрису без ущерба шедеврам мирового кинематографа. Но злой быт, сидячая работа и вечные перебранки с мужем делают своё чёрное дело: красавицы раздаются вширь, начинают браниться по всякому поводу и без и, спустя некоторое время, годятся уже только в рекламу молочных сосисок.

     Напротив дамы с курицей мирно храпел старичок лет семидесяти-восьмидесяти с резко обозначенной лысиной на голове. Его активности хватило только на 30 минут поездки, за которые он успел постелить постель, поругать Министерство путей сообщения и правительство за бешеные цены на билеты и "вообще на всё" , сходить умыться и даже поговорить с нашей дамочкой о плохих жизненных условиях и высокой стоимости потребительской корзинки. Дама ответила старичку обилием вздохов, несколькими междометиями , типа "ох" и "ах" и парой нечленораздельных предложений. Затем, ещё немного посетовав на качество нашего медицинского обслуживания, и, почему-то поругав китайцев,он отвернулся носом к стенке и захрапел в такт стуку колёс.

     Немного понаблюдав, я подогнал его под следующий тип. Эти старички очень брезгливы и любят поплакаться в чью-нибудь "жилетку" о плохом состоянии здоровья или о бедственном материальном положении. Они не курят и никогда не курили, не пьют. Хотя "антипривычки" вызваны отнюдь не любовью к физической культуре и здоровому образу жизни. Им просто жалко на это тратить деньги. Однако, за чужой счёт они с удовольствием пропустят чарочку и выкурят чинарик. Но напиваться и накуриваться- никогда! В их гардеробе вы найдёте кучу вещей, которые ни разу не надевались, но при этом они ходят в одежде, держащейся на последней заплатке. Единственное хобби таких старичков- это политика. Ну и ещё , пожалуй, сбор естественных даров природы.Если летом вы задумаете организовать конкурс на самое полное лукошко, или на самое большое грибное место, сразу отложите пять первых мест для дедушек этого типа.
      Да, если бы был жив Гоголь, то в "Мёртвых душах-2" он обязательно бы описал этих людей "старшего пожилого возраста". А , может, и описал. И поэтому сжёг всё к едрене фене.

      Теперь вам, надеюсь, стало понятно, с какими попутчиками мне суждено добираться до пункта назначения. Поэтому, почитав книгу о монголо-татарских завоевателях, я стал осматривать место моего временного проживания.

        Обитая тёмно-коричневым дерматином полка с навинченными по бокам  предохранительными замками, которые никогда почему-то не используются (это является одним из парадоксов нашей жизни, которым я уже устал удивляться: поезда предохранительными замками снабжаются, а ремнями к ним- нет) со свернутым матрасом с подушкой посередине пустовала . Этот факт скрывал в себе не только интригу, но и призывал надеяться на хотя бы одного нормального собеседника.

      Резкий толчок поезда вернул меня в реальность, что вот уже целый час лежу в парадной одежде, которая была отглажена мамой для создания приятного первого впечатления у родственников, встречающих на вокзале. Ведь как заметил кто-то из великих: "Встречают по одёжке, провожают по уму". Да, надо сделать, чтобы хоть встретили хорошо, насчёт второго пункта я уже и не заикаюсь.

      Порывшись в чемодане, я лениво извлёк свою "домашнюю одежду", состоящую из тёмно-синих трико и голубой майки с какой-то непереводимой игрой слов на иностранном языке. Бросив чемодан на пустующую соседнюю полку и прихватив мыльницу и полотенце, я с шумом распахнул и захлопнул дверь купе, вызвав незначительный поворот головы в мою сторону у жующей тёти и новый приступ храпа у старичка.

      Шарахаясь во все стороны, как пьяный, я медленно , но верно приближался к заветному туалету, успевая на ходу заглядывать в окна и почитывать инструкции о правильном поведении в пассажирских поездах и поездах дальнего следования на территории России, расклеенных в промежутках между окнами.

      В это время мы проезжали какую-то деревню со множеством переездов и длинной вереницей машин на каждом из них. Кажется, её построили по обе стороны железной дороги две враждующие семьи, или клана. А теперь, когда все перемирились, потомки вынуждены маяться. Что ж, как говорил ещё один великий: "За ошибки дедов расплачиваются внуки".

      Проходя мимо стоп-крана, алеющего между двумя дверцами купе, я непроизвольно остановился. Внутри, ни с того ни с сего, вдруг проснулся маленький озорник. Эдакий бесёнок с соской, который мажет клеем стул у строгой учительницы Марьи Ивановны, прибивает гвоздями туфли в тот момент, когда мама торопится на работу, дёргает в школе девчонок за косы и многое другое, от чего у родителей и учителей болит голова по ночам. С годами бесёнок превращается в непонятного джина, который успокаивается и лишь изредка пинает нас воспоминаниями о том далёком "золотом" детстве.
      И вот теперь, проснувшись, этот повзрослевший шалопай вдруг заявил: "А давай порезвимся,а?! Всего одно движение этого рычажка, а сколько смеху. Ты представь, твоя мирно жующая тётя с курицей в руке перелетает через стол и приземляется прямо на спящего деда, который, если успеет, то, наверное, подумает, что что попал под пресс для выжимания сока из скорлупы грецких орехов! У деда сработает инстинкт самосохранения, и , скорее всего, этот инстинкт подскажет ему сигануть в окно и спасаться бегством. И вдобавок, сверху на стол свалится забытый тобой чемодан, нещадно давя остатки курицы. Ну! Давай! Действуй! А потом вместе посмеёмся."
     Рука непроизвольно потянулась к стоп-крану, но тут в спор вступил Его Величество Разум, который для того и находится в нашем мозгу, чтобы предостеречь от поспешных действий и выводов. Разум, оперативно оценив ситуацию, задал всего лишь один вопрос, который поставил всё с головы на ноги: "А что потом?... Какая-то минута смеха может закончиться трагедией на всю жизнь. И не только для тебя, брат."

      Постояв ещё минуту около злополучного крана, я решил, что давно уже вышел из того возраста, когда твои шалости доставляют хлопоты лишь родителям. А ты отделываешься углом, или, в худшем случае- поркой.

      Дойдя (если этот процесс передвижения можно назвать ходьбой) до туалета и подождав своей очереди, я, наконец-то оказался один в грязноватой комнате с засаленным зеркалом и кое-где отставшим на полу кафелем. Везде были прикручены крючки, так что здесь без проблем бы мог раздеться донага без ущерба чистоте одежде какой-нибудь полярник или коренной житель северных широт. Может, с учётом их и проектировалось количество туалетных крючков. Зато педалька для смывания отсутствовала. Видно, проектировщики пожертвовали ей в угоду лишней паре крючков на стене. Рама на окне была опущена на одну треть, поэтому в любое время вы могли подышать свежим воздухом, справиться у прохожих о своём местоположении или просто полюбоваться пейзажами под оригинальное шумовое сопровождение.

     Переодевшись, я занялся вечерним туалетом. Тем временем за окном показались угрюмые вереницы стоящих товарных вагонов, платформ, цистерн. Поезд заметно сбросил скорость. Я продолжал упорно чистить зубы.

     Вдруг ручка дверцы туалета неистово забилась вверх-вниз, а затем её примеру последовала защёлка, повернувшись на девяносто градусов по часовой стрелке.Через несколько секунд дверь беспардонно отворилась. На меня смотрели серьёзные, немного грустные, голубые глаза проводницы.

- Выходите, молодой человек! Станция. Туалет закрывается.- властно скомандовала она.
- А надолго?
- Сейчас тронемся, отъедем маленько и через двадцать минут открою. Потерпите.- в её голосе угадывались тёплые деревенские нотки.

     Наскоро прополоскав рот, скомкав в кучу всю свою "парадку", я поспешно покинул это крючковатое место. Но главное-то дело не сделал, а естество требовало! Оставалось одно: бросить в купе вещи и побыстрее возвращаться на "боевое дежурство" у "поста №1".

     Заглянув в купе, я нашёл там всё ту же милую сердцу картину: тётя, добив курицу, теперь смачно приложилась к трёхлитровой банке с томатным соком, разложив на столе несколько аппетитных плюшек. Дедушка всё также ритмично нарушал тишину храпом. Идиллия!

     Побросав вещи на верхнюю полку, я вышел в коридор и остановился у последнего купе поглазеть в окно. Вечерело. На перроне сновали люди с чемоданами, заглядывали в окна встречающие, с серьёзным видом проходили продавцы разного ширпотреба.
     Грязно-зелёное здание с белым блином часов посередине устало смотрело на нескончаемую мышиную возню у своих ног и, погружаясь во мрак, тускло светило подслеповатыми окнами и дежурными фонарями. Почти напротив меня, на скамейке, трое худощавых мужиков с закатанными по локоть рукавами, с философской серьёзностью опрокидывали внутрь «горючее», источник которого стоял на какой-то центральной газете рядом с тремя огурцами и куском изрядно потрёпанной рыбы.

- Россошь, наверное,- неожиданно услышал рядом с собой мужской баритон.
- Угу,- на всякий случай согласился я и обернулся.

    На сиденье, прикреплённом к стенке, восседал толстый солидный дедушка лет эдак восьмидесяти. Его большой живот и абсолютно лишённая волосяного покрова голова, покрытая капельками пота, выдавали ленивца, которого неимоверно трудно поднять с дивана, ещё труднее- вытащить из дома. И уж совсем не понимаю, как его смогли заставить уехать из города. Однако к этой голове прилагались весёлые добрые глаза.

Глубоко вздохнув и смахнув рукавом рубашки пот со лба, дедушка продолжил:
- Хороший городок, зелёный. Правда, немного однообразный и тоскливый.
- Вы здесь бывали?
- Да, приходилось. Мало того, здесь у меня живёт сын. Представляешь, пятнадцать лет не виделись. Всё дела, понимаешь, дела. Сейчас же время такое, как говорится, переходный период. Вот только куда переходим, непонятно. Хорошо хоть землю раздали, а то бы совсем загнулись. Вот у меня, молодой человек, четыре сотки огород и дача. Так что почитай всё лето я , не разгибаясь, на свежем воздухе вкалываю. А ведь здоровье уже ни к чёрту, да и старые раны о себе стали чаще напоминать. Вот недавно , сажаю картошку…
- Вы к родственникам едете?- стараясь перевести разговор в другое русло, спросил я. Хотя понимал, что рано или поздно дедушка всё равно вернётся к садово-огородной теме.
- Нет, сынок. Домой.- ласково, почти по-отечески ответил старичок.
- От родственников?- не унимался я. (Да-а, какой следователь пропадает!)
- Опять не угадал.- мило улыбнулся старичок и вдруг лицо его сделалось рассеянно-грустным.- Друга схоронил. Фронтового товарища. Как брат мне был, три года в одной роте. До Берлина вместе дошли.- он тяжело вздохнул, вытер  рукавом выступивший на лбу пот и продолжил.- Мы даже в медсестрёнку одну влюбились. Юлей звали. Ты даже не представляешь, что значит оказаться в двадцать два года лицом к лицу со смертью. Страшно. И сильно хочется жить. Гулять, петь, любить, ан нет- убивай, дерись, выживай. Страшно… Ну так вот… Юля серьёзная была. И добрая… Убило её под Щециным… Город такой в Польше есть, можь знаешь?

      Я утвердительно кивнул, ведь по географии у меня в школе была твёрдая четвёрка.
      Сгорбившись от воспоминаний и часто вытирая пот, старичок продолжил.

- Никогда не забуду тот бой. Меня в голову ранило. Вот сюда. Аркадий, ну покойный, меня на себе километра полтора нёс до медсанбата. А медсанбат снарядом разбило. Прямое попадание. Мы немного опоздали, к счастью. Вот такая сынок штука. Жизнь. Тогда он меня на себе тащил, а вчера я его… В последний путь… Да-а…

     Он умолк и отрешёнными глазами стал смотреть на занавеску на стене. Вдруг, словно забыв о чём-то важном, старичок встрепенулся и посмотрел на меня, напряжённо думая. При этом лоб его смешно сморщился и на нём выступили очередные капельки пота.

- Да!- вдруг неожиданно изрёк он, хлопнув себя ладонью по лбу, от чего бисеринки разлетелись в разные стороны.- Я же тебе про картошку недорассказал! Так вот. Сажаю я недавно моршанскую…

-Ребята, закурить не найдётся?- перебил его парень средних лет с застывшей на лице улыбкой. При этом он описал правой рукой круг перед собой, таким образом, подтвердив вопрос жестикуляцией. Это был брюнет невысокого роста с ниспадавшими на плечи вьющимися волосами, одетый в чёрную майку с надписью «БОСС» и джинсы с надписью «МАЛВИЛ» на заднем кармане (обе надписи , кстати, сделаны на русском языке).
Мы со старичком отрицательно покачали головами.
- Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт!- пошутил парень и, подтвердив свои слова жестами, направился в тамбур, насвистывая вальс «Амурские волны». Видно, у него сегодня присутствовало хорошее настроение.
- Артист.- заметил старичок.
- Угу… народный.- вставил реплику я, предвкушая очередную порцию рассказа о посадке картошки.
И не ошибся.
- Ну так вот. Сажаю я один раз моршанскую. И вот какая оказия с ней, понимаешь, вышла…
Но тут, к счастью, моего собеседника из купе позвал старушечий голос. Резко замолчав, он встал со стула, от чего последний радостно хлопнулся об стенку. И , положив мне руку на плечо, старичок сказал:
- Подожди минутку, старухе моей помочь надо. Приду, дорасскажу.

Когда он скрылся в недрах своего купе, я, отвернувшись в окно, заметил, что ландшафт, проплывающий мимо, несколько изменился. На место могучих лесных массивов пришли поля с их однообразным жёлтым покровом и прекрасно читаемой линией горизонта. Краешком глаза я увидел приближающуюся ко мне проводницу с ключом в руке. На её лице сияла озорная улыбка.
- Ну что, дотерпел?!- спросила она и демонстративно опустила взгляд на мои штаны.
Я улыбнулся.
- Приди вы на минуту позже и …было бы поздно.
- Пойдём, герой, открою.
И она чинно зашагала впереди меня к заветной двери с табличкой «Туалет».

Закончив все необходимые процедуры, я неожиданно вспомнил о том, что забыл представиться тебе, дорогой и уважаемый читатель. Право, как-то даже неудобно получилось.

Итак, несколько слов автобиографии. Мне сейчас идёт двадцать второй год, следовательно, должен уже заканчивать один из российских вузов. В этом поезде я еду к тёте, которая с нетерпением ждёт меня в гости уже целых пять лет. Скорее всего, её первыми словами при встрече будут: «О, Андрей, как ты вырос, окреп! Совсем мужчиной стал!»
Далее, как в анкете: семейное положение- холост, партийность- беспартийный, люблю немецкий язык и имею при себе три хобби- спорт, кино и игру на гитаре. Не употребляю. Не замечен. Не был. Вот вроде вкратце и всё...

Проходя обратно по коридору, я увидел своего старого (в прямом смысле слова) собеседника, о чём-то горячо спорящим с парнем, не так давно спрашивающим у нас закурить. Подойдя поближе, я понял, что «зерно» спора- проблема «отцов и детей». Парень что-то доказывал старичку, не переставая махать руками. Старичок же, периодически вытирая пот манжетом то одной, то другой руки, часто качал головой, выражая и согласие, и несогласие. Меня они уже не замечали. Ну и Слава Богу!

Зайдя в своё купе, я чуть было не растянулся во весь рост на полу, споткнувшись о два чемодана, нагло стоящих посредине прохода. Они (чемоданы) принадлежали парню двадцати пяти- тридцати лет, сидевшему в ногах похрапывающего дедушки. Парень скромно улыбнулся и протянул мне руку для приветствия.

- Александр.- представился он.
- Андрей.- я пожал его руку.
- До конца едешь?
Я утвердительно кивнул и в свою очередь спросил.   
- А Вы?
- Нет. Я в Новочеркасске выхожу. Тётю навещу больную и домой. А живу в Шахтах, может слышал?

Конец первой части

Ссылка на вторую часть: https://dzen.ru/media/id/5d35f4838600e100ad749e34/sluchainye-istorii-stanichnik-chast-vtoraia-646fab8fd0fbe42cab919ade

-2

#рассказ , рассказы,

#интересные истории, истории из жизни, истории на ночь, жизненные истории, #истории любви, #удивительные истории, удивительные истории из жизни, рассказы о любви, рассказы для сна, поучительные истории, любовные истории, любовь, книги, советская литература, интересные истории из жизни, истории, история, про любовь, истории о любви, литература, литературное чтение, культура, новые истории, истории любви до слез, новый рассказ, любовная история, интересная история, новый рассказ из жизни, новая история, невыдуманные истории, русская классика, книга, случай из жизни, интересный новый рассказ, новеллы, buk, books, рассказы про судьбу, русская литература, реальные истории, любимые книги, книга в дорогу, трое в купе, отношения, рассказы про любовь, рассказы на ночь, история из жизни, русские писатели, добрая история, рассказ о доброте, ожидание счастья, поучительный рассказ, увлекательные рассказы, новый интересный рассказ, новые рассказы, лучшие истории, ночной поезд, русский роман, общественное достояние, купе любви, поезд судьбы, это жизнь, непростые судьбы, мастерская историй, сборник лучших историй, увлекательный рассказ, добрые истории, рассказы для людей, рассказ со счастливым финалом, библиотекарь, одналюбовьнавсюжизнь, вагон купе, ночь в купе, интересная история о любви, жизненная история, истории рядом, рассказы и истории из жизни, современные рассказы о любви, неожиданная развязка, истории навсегда, проза, современная проза, путешествие, страницы прозы, мир историй, непридуманные истории, душевные истории, трогательные истории, христианские рассказы, незнакомцев о своей любви, в поезде рассказывают о себе, короткие рассказы, интересный рассказ, парень, рассказы про любовь , размышления о жизни, scary stories, про деревню, деревенские, судьба человека, современники и классики, современная русская литература, рассказы про судьбу и любовь