От того, насколько правильно заполнена карточка товара, будет зависеть конверсия в заказ и, соответственно, количество продаж. В статье рассказываем, как это сделать.
Текст описания товара
Описание карточки товара необходимо делать максимально информативным и точным. Это поможет покупателю сразу оценить, подходит ему товар или нет. На этот критерий стоит ориентироваться при заполнении карточки товара на ВБ.
Объем описаний
Желательно чтобы контента было чуть больше, чем у ваших конкурентов. Если в чужом описании 2 фотографии, у вас должно быть 3. Если заполнено 3 поля, то у вас 4. Этот принцип заполнения карточки критически важен, поскольку люди будут переключаться на другие товары в поиске нужной информации.
Интересный нюанс. Нужно, чтобы было максимальное количество качественно заполненных полей. Допустим, мужчины очень любят выбирать товары по фильтрам. Они тщательно просматривают характеристики и добавляют в корзину те позиции, которые описаны более детально.
Если вы продаете смартфон, но не заполнили фильтр, что у него есть NFC, то с вашего товара будет уходить большая часть клиентов.
Нюансы описания товаров в категории Одежда
Если есть товар с проблемным размерным рядом, должна быть четкая линейка. Покупателю нужно понимать, как и что замерять, чтобы принять однозначное решение купить продукцию. Если есть какие-то нюансы с цветами, однозначно это прописать и структурировать сам текст описания. Бывает, вещи, закупленные у поставщика, имеют несоответствующую размерную сетку (маломерки) – необходимо это указать.
Когда клиент сомневается, подойдет ли ему товар, он может заказать несколько позиций с расчетом на то, что 2 вещи из 3-х он вернет после примерки.
Название товара на ВБ
Название товара должно соответствовать ожиданиям клиента – описывать именно те параметры товара, которые важны для покупателя. SEO-оценка делается очень просто. К примеру, вы продаете крем для рук. Идете в сервис Яндекс. Вордстат и вводите нужную фразу. Люди могут искать состав по словам крем для сухой кожи, увлажняющий или питательный крем. Чтобы получить максимальное количество посещений товара, посмотрите частотность ключевых слов.
Примеры запросов:
«крем для рук от сухости и трещин» ищут 547 раз в месяц;
«крем-воск» забивают в поисковик 129 раз в месяц;
«крем-масло» вводят в Яндексе 61 раз в чистом виде.
Заголовок с названием самого продукта должен включать не более 60 символов. В названии товара недопустимо использовать слэши, специальные символы, слова-повторы и синонимы. Наименование не должно содержать характеристики товара. Эту информацию нужно вынести в описание.
Пример неподходящего названия для товара:
Детская рубашка / школьная рубашка / форма / повседневная рубашка
Пример правильного наименования:
«Молекулярное масло для тела кожи и ногтей умное для педикюра»
Название производителя
Этот параметр нужно прописывать так же, как он указан в маркировке продукции. Правила, распространяемые на описание бренда на маркетплейсах:
· Не указывать в поле название ИП/ООО.
· Если бренд отсутствует, нужно выбрать соответствующее значение «Нет бренда».
· Проверить, чтобы название не начиналось с цифр или специальных символов вроде «№ 1».
· Не ставить восклицательные знаки в строке с названием бренда.
Технические характеристики
Рассмотрим описание характеристик товара на примере заполнения карточки для увлажнителей. Помимо основных параметров (тип устройства, площадь помещения, управление и питание), стоит указать уровень шума, принцип работы, цвет, размер. Дизайн прибора может стать решающим фактором выбора, поэтому на фотографиях увлажнители и подобная бытовая техника должна быть представлена с разных ракурсов.
Если выкладываете товар впервые, и все характеристики ваших товаров заполнены правильно, вы с большей вероятностью будете выше конкурентов в выдаче.
Как оформлять фотографии
Фотографий должно быть столько, чтобы клиенту хватило их для решения о покупке. К примеру, для увлажнителей нужно делать картинки в интерьере, чтобы понять — какого размера прибор и где его можно разместить.
Чтобы повысить конверсию, фото нужно дополнять инфографикой, описывающей особенности товара и его функционал.
Для карточки товара на WB допускается загружать обычные фотографии. Основное требование — можно использовать фото с минимальным разрешением 450×450 px.
При загрузке снимков, формат которых отличается от стандартного (900*1200 пикселей) изображение на сайте будет растянутым.
Про видео
Видео для каждой категории работает по-разному. В нише «Мебель» оно имеет очень серьезный эффект. Покупатель понимает, чего ожидать от раскладывания дивана или шкафа, как тот или иной предмет выглядит в реальном интерьере.
Что касается одежды, то видео не даст серьезных преимуществ.
Блок с рекомендуемыми товарами
Здесь покупатели могут найти нужные им дополнительные вещи, которые бы сочетались с уже просматриваемым товаром.
По сути, продавцы не полностью показывают свой собственный ассортимент. Если добавить блок «С этим товаром рекомендуют», трафик будет концентрироваться в магазине, а не распределяться по конкурентам. В итоге можно получать дополнительно 5−10% от выручки, если у вас хорошая комплектность товаров.
Отзывы — важная составляющая описания на Вайлдберриз
Это тоже часть контента, которую нужно генерировать самостоятельно, по крайней мере в начале раскрутки магазина. Важно чтобы эти отзывы говорили про технические важные характеристики товара и не приписывали ему несуществующих качеств. Можно проанализировать конкурентов и сделать акцент на таких же отзывах.
Доработка контента после заполнения карточки на ВБ
Проверять, какой эффект может дать доработка карточки на ВБ, можно по результатам тестирования. К показателям можно отнести среднесуточные продажи, выручку и чистую прибыль. Срок проверки гипотезы составляет 2−4 недели. Столько времени нужно, чтобы исключить непредсказуемые факторы повышения или снижения продаж.
Как правильно работать с SEO расскажем на нашем вебинаре. Регистрируйтесь по ссылке.