Правильно оформив описание, фото и характеристики продукции в своем магазине, селлер повышает шансы привлечь больше покупателей. А еще в статье вы найдете полезные уточнения про психологию покупателей на WB, которые обязательно помогут вам в оформлении магазина.
Каким должен быть контент
От того, как заполнены карточки товара, будут зависеть продажи. Нужно уделить внимание всем видам контента. Под контентом подразумевается все, что связано с представлением товара потенциальным покупателям:
· технические характеристики;
· текстовое описание;
· фото и видео;
· отзывы;
· вопросы о товаре;
· обзоры;
· информация о бренде.
Сколько нужно делать контента — столько сколько нужно и не больше. Если человек тратит много времени на изучение товара, он может потеряться, ничего не найти и не купить. Однако если пытаться сделать идеальную карточку товара, может ничего не получиться. К примеру, вы уделили много времени и вложили большой бюджет в фотографии, но недостаточно проработали описание.
Контента должно быть достаточно для того, чтобы на основании этой информации можно было совершить однозначную и эффективную покупку товара.
Как создать лучшую карточку товара в своей нише
Чтобы максимально эффективно заполнять карточки товаров на ВБ, следует выбрать 5 лучших SKU конкурентов. Затем создать таблицу Excel, в которой будут суммированы все характеристики этих позиций. Если вы укажете для своего товара все эти параметры, по итогу ваша карточка получится более полной, чем у любого из конкурентов.
При доработке контента вы с этой таблицей уже увидите реальные проблемы, которым нужно уделить внимание в этом конкретном товаре.
Важно! Обращайте внимание на вопросы, которые задают под аналогичными товарами ваших конкурентов. В рамках этого блока можно продавать, говорить про другие свои артикулы, добавлять аргументы. Ключевые вещи нужно дублировать в вопросах. Нужно четко проработать ответы, чтобы люди сразу могли понять, чего им ожидать.
Психология оформления карточек товара
Женщины руководствуются при покупке множеством факторов, они подходят к выбору более комплексно. Им хочется посмотреть отзывы, представить себя в той или иной одежде в разных ситуациях, узнать про текстуру или плотность ткани.
Мужчинам важны конкретные характеристики. Они обращают внимание на полезность предмета и практическую выгоду от покупки. Поэтому чем больше конкретных характеристик указано в карточке (в описании и инфографике), тем проще покупатель примет решение заказать именно этот товар.
Учитывайте декомпозицию кадра при подготовке фотографий. Подсмотрите у конкурентов по нужным запросам (к примеру, женская куртка), сколько фото сделано с моделью, а сколько — без. По статистике, женская одежда в 90% случаев представлена с моделями. Мужские вещи у 60% товаров сфотографированы без модели, либо модели обезличены — без лица, руки в карманах. Все зависит от ниши. Допустим, у мужских курток в 11 раз больше фото без модели, чем у женских.
Почему важно правильно заполнять карточки товаров на ВБ
Важно с первого раза правильно заполнить все поля в карточке товара на WB, поскольку система внутреннего ранжирования учитывает множество факторов. К ним относятся размеры и цвета, дополнительные характеристики. Алгоритм работает таким образом, чтобы пользователь получил максимально релевантную информацию о продукте. На позиции карточек влияют следующие факторы:
· соответствие данных в описании запросам пользователей;
· количество отзывов и их объем, а также соотношение положительных/отрицательных оценок;
· сумма выручки по заказам;
· процент невыкупленных товаров и количество возвратов;
· наличие товара на складе;
· цены и динамика продаж.
Поведение пользователей при выборе того или иного товара напрямую зависит от корректности и полноты указанных характеристик. Если какие-то важные для клиента параметры не указаны, его интерес к товару падает. Кроме того, сужается круг возможных категорий, в которых можно разместить позицию.
Что нельзя указывать в описании
Что не рекомендуется использовать в тексте описания, чтобы не товар выше ранжировался в выдаче WВ и в поисковых системах:
- Прямые SEO-запросы или теги. В тексте достаточно употребить те слова, которые максимально полно описывают продукцию. Если внедрять в текст без изменений фразы из Яндекс. Вордстат, товар может выпасть из своей категории и ранжироваться по брендовым запросам. К примеру, человек будет искать беговые кроссовки Nike, а в выдаче ему будут высвечиваться слипоны. Такое случается, если в описании и характеристиках указывать максимально возможное количество ключей. Сейчас ВБ пессимизирует такие карточки.
- Домены. К ним относятся любые адреса сайтов.
- Любые свойства или функции, не соответствующие товару. В описании товара на ВБ также нельзя указывать некорректное назначение продукции и несуществующие материалы.
Важно указывать только те особенности товара, которые помогают покупателю определиться с покупкой. Если какая-то часть описания может ввести в заблуждение, такой товар будет пессимизирован, а продавцу назначат штраф. Системные нарушения могут привести к бану аккаунта на WВ.
Обновление — 5000 символов на описание товара
Важно! Максимально допустимая длина описания позиции на WB для старых аккаунтов (до 02.06.22) составляет 1000 символов. В июне портал обновил интерфейс раздела «Карточка товара», который теперь называется «Карточка товара NEW». Зарегистрированные в июне поставщики видят обновленный ЛК. Основное нововведение заключается в том, что в описании теперь можно добавлять 5000 символов. Кроме того, под каждой позицией с разным цветом можно прописывать раздельные характеристики.
Для новых аккаунтов ВБ (для которых регистрация профиля произошла позднее 02.06.22) доступна возможность дублировать карточки с OZON и WB. Учитывая нововведения, преимущество получат селлеры, которые хорошо подошли к SEO-оптимизации магазина и аналитике товара.
Как правильно работать с SEO на ВБ можете узнать на нашем вебинаре. Регистрируйтесь по ссылке.