Найти тему
кладовка

кто такие супергерои?

Оглавление

всем привет! очень долгое время я сторонилась темы супергероики, ибо считала это научно-популярной темой, а такое не особо мне вкатывает. до сих пор не особо люблю этот жанр, но есть подозрения, что это из-за сцен боевиков. но вот какое было начало у тех, кого мы знаем по фильмам о мстителях, лиге справедливости и отдельных картинах с историями? давайте разбираться!

первое появление

как говорят интернет-источники, в 1911 появился первый представитель комиксов, которого наделили суперспособностями - Джон Картер, чьи приключения и битвы на Марсе стали достоянием для всех. были и Зорро, Тарзан, Фантом, Тень, Док Сэвидж; и Удар, Доктор Оккульт, только после которых появился всем известный пример - Супермен, в 1938 году, и, вызвав огромный резонанс общественности, этот парень стал главной ведущей силы в огромном потоке появившихся суперов. пока не пришел "марвел", они так и оставались погруженными в подвиги, нацеленные лишь на цели, которая для всех остается недосягаемой. но с 60х начинается пора человечности в персонажах, наделение их обычными проблемами, недомолвками, историями; с 70х запускаются те, кто даже проповедует какую-то политическую идеологию, сталкиваются с расизмом, коррупцией, и даже проблемами окружающей среды. но в 80х произошло самое интересное: пик антигероев, которые не гнушаются "черного" рынка, его методов и боевок не только со злобными пришельцами. появление неоднозначных героев закончило эпоху разделения на хорошее и плохое; в это время люди начинают читать про тех, кто часто сталкивается с перепутем и не может решить, куда вступить. но при этом героичность, способности, а порой и просто отвага, остаются с ними:

Деконструкция на этом не закончилась: в то же время Алан Мур написал своих легендарных «Хранителей», комикс про супергероев в отставке, слабых, неприятных социопатов и про мир на грани ядерной войны. Но вот что важно: несмотря на всю свою неоднозначность, антигерои все ещё оставались героями, преодолевали себя и обстоятельства, успешно сражались со своими внутренними демонами и внешними противниками.

но в 90-е ситуация с комиксами немного вышла из-под контроля, стала необузданной машиной, которая обрастала лишними деталями, слишком сложной структурой и уже долго вела одну сюжетную линию. пока не появилось кино и человек-паук, объявивший о новом потоке искренности, которые до сих пор просто пытаются показать человека за маской героя, его проблемы, цели, желания; все, пусть и упаковано в яркую бумажку, остается простым и емким отображением обычной веры в чудо и добро.

-2

какие способности есть у героев?

пожалуй, все перечислять бесполезно, ибо на каждое желание сделать что-то лучше всех, найдется придуманный супергерой. все, что можно улучшить в человеке, стало талантами и отличительными чертами для сверхлюдей; но все пытаются вывести это на научный склад, говоря о мутациях, научных экспериментах, технологическом прогрессе и связями с другими мирами, обсуловленными метафизикой и не изученностью космоса. но, пожалуй, для полной ясности стоит все же перечислить и глупые, и полезные навыки супергероев:

чтение мыслей, запоминание информации, применение энергии, выделение газа телом, уничтожение предмета на молекулы, быстрая скорость, суперсила, регенерация, бессмертие, пуле непробиваемость, умение летать, дышать под водой, слышать любой звук, иметь супер четкое зрение, создание защитного поля, двойников, невидимость, управление людьми, животными (+понимать их) и многое другое.

супергерои в любом фильме:
супергерои в любом фильме:

отличительные черты супергероики от фэнтези и научной фантастики

можно сказать, что суперспособности - та же магия, и иногда их так и называют. но между мирами Толкина и Стэна Ли, согласитесь, различия есть. и, конечно, меж "звездными войнами" и "фантастической четверкой" - тоже. но что в них такого особенного, что отличает комиксы и фильмы друг от друга?

  • основа - физика. практически все картины, связанные с сверхлюдьми, опираются на космос, мутации, эксперименты. фэнтези же связано с магией, внутренней человеческой энергией или божественным даром.
  • костюмы. конечно, это отличает их от других; мы можем понять, где перед нами, например, гном или пришелец, а где - сверхчеловек с какой-то способностью. их наделили отличительным знаком, чтобы, когда те творили благие дела, все знали, кто их делает.
  • масштабность. ни одна картина с супергероями не обходится со спасением города, мира, людей, вселенных; они завязаны на большой проблеме, решая которую герой связывается с проблемами, но по итогу решает ее, несмотря на последствия для себя. ну, не будем забывать и о сценах битв - мне кажется, нигде больше нет так много рушащихся зданий, как в каком-нибудь боевике про команду спасателей.
  • "мономиф" как сюжет - всегда нам рассказывают о том, как персонажи взрослеют. в физическом, ментальном плане; они претерпевают изменения, и именно этим захватывают зрителя. и это всегда герой, в котором есть, обязана быть доброта; внутри, снаружи, 50/50, но она всегда есть, и всегда будет. потому что таков закон мифов - говорить о хорошем хорошими людьми.
-4

и напоследок просто списочек самых заметных картин о супергероях и злодеях: Блэйд (1998), Бэтмен (1989), Темный рыцарь (2008), Лига Справедливости (2021), Железный Человек (2008), "V" значит Вендетта (2006), Джокер (2019), Олдбой (2006), Стражи Галактики (2014), человек из стали (2013), Тор: Рагнарёк (2017), Человек-паук (2004) и многие другие.

что же! вот и конец статьи. понравилась ли она вам? узнали что-то новое? какой у вас любимый персонаж marvel или DC? поделитесь мнением в комментариях!
подписывайтесь на канал, чтобы читать больше о кинематографе, литературе и писательстве.
источники: http://www.lookatme.ru/mag/live/opinion/203229-superhero-evolution
https://wikiwarriors.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B
https://www.hi-fi.ru/magazine/cinema/50-comics-movies/