3,4K подписчиков

С машиной что-то не так ... Но дилер не слышит, не видит, не замечает …

2,1K прочитали

Всем привет!

Сегодня рассмотрим ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался, наверное, каждый автовладелец.

Условно описать рассматриваемую ситуацию можно следующим образом. Есть автомобиль – и он на гарантии. И автовладелец замечает в нем признаки недостатка. Ну, скажем, стучит – предположительно – рулевая рейка, или нехарактерный для нормальной работы двигателя звук, или начала подергиваться коробка передач, или любое другое отклонение.

Обеспокоенный владелец записывается в свой сервис, приезжает. Автомобиль принимают и загоняют на диагностику. Машину помещают в ремзону, автовладелец в клиентской зоне пьет невкусный 😉 кофе в предвкушении того, что вот сейчас всё станет хорошо, ему помогут, автомобиль отремонтируют – Вы же помните, да, что машина гарантийная. Ну вот… Через какое-то время появляется мастер-приемщик – и начинаются неприятности … 😐.

А именно то, что в простонародье называется «отфутболивание» ☹.

Потому что мастер-приемщик говорит примерно следующее. «Ну, мы продиагностировали машинку – знаете, с ней все в порядке. Мы ничего не выявили. Все параметры в норме». Автовладелец пытается возражать – мол, «Как же так, я же слышу звуки (или стуки, или чувствую рывки и т.д.)».

А ему на это отвечают примерно следующее – «Мы не выявили никаких отклонений. Звуки (стук, подергивание, ощущения автовладельца) – не недостаток. Хороший звук «наружу вылезет». Машина в порядке. Продолжайте ездить, если проявится сильнее – тогда приезжайте. А сейчас всё, мы закончили. Подпишите заказ-наряд и мы Вам выдаем машину».

Или пытаются утверждать, что беспокоящее автовладельца явление – например, ощутимая вибрация боковых зеркал – это норма.

Или говорят другими словами – но в том же духе 😐

Знакомая история? Наверняка встречались и таким – или чем-то подобным…

И автовладелец чувствует себя – прямо скажем – по-идиотски. Ну потому что авто гарантийное – а все недостатки в гарантийный период должны устраняться бесплатно. Недостаток явно, очевидно есть – автовладелец же не сумасшедший, он отчетливо слышит и ощущает нетипичное поведение машины.

А дилер делает вид, что всё, типа, нормально, и продолжайте «кататься» - пока не сломается окончательно.

А автовладелец – вполне справедливо – задается вопросом: «Как так? Что за хрень вообще?».

Вопрос более чем обоснованный – но как действовать в подобной ситуации?

Спокойствие, только спокойствие – как говорил Малышу Карлссон 😊😊.

В этой статье Вы получите исчерпывающие ответы.

Но, если Вы готовы действовать прямо сейчас и добиться гарантийного ремонта (или даже большего 😉) – записывайтесь на индивидуальную консультацию по телефону +7(906)716-28-51, или направляйте заявку в свободной форме на mailbox@ipoletaev-advocate.ru

Дальнейшее чтение тоже приветствуется 😊.

Всем привет! Сегодня рассмотрим ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался, наверное, каждый автовладелец. Условно описать рассматриваемую ситуацию можно следующим образом.

В первую очередь, даже получив такой «отлуп» от дилера - не нервничайте и постарайтесь не паниковать. Сохранение спокойствия и рациональности – главный залог того, чтобы сделать все правильно и выйти из этой ситуации победителем.

Вы должны знать, что если поломка действительно носит производственный характер – по простому такой недостаток называют «гарантийный случай» - Вы можете не только получить бесплатный ремонт (как минимум), но и вернуть дефектный автомобиль и получить за него (как максимум) сумму, в 1,5-2 раза превышающую его стоимость, о чем подробно рассказано здесь https://dzen.ru/a/ZBsT8RTncAZvzbr_?share_to=link

Итак, ниже подробная инструкция о порядке действий.

Первое, и довольно важное. Не ведите устных споров с дилером – лично в дилерском центре или по телефону. Вы все равно вряд ли сможете аргументированно отстоять Вашу позицию. Вам отказали письменно (что вряд ли, дилеры стараются не давать письменных отказов) – отлично, забирайте отказ, автомобиль и уезжайте готовится к битве. Отказывают на словах (обычно так и бывает) – забирайте автомобиль и уезжайте готовится к битве.

Второе. Нужно определиться, кому заявлять требование о выполнении гарантийного ремонта, то есть о безвозмездном устранении недостатка. Желательно, чтобы требование было адресовано именно продавцу автомобиля, а не просто одному из дилеров марки. Актуальный юридический адрес продавца можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы по ссылке https://egrul.nalog.ru/index.html .

Помимо продавца автомобиля, требование о безвозмездном устранении его недостатка может быть также заявлено импортеру – если автомобиль собран за границей, или изготовителю – если иномарка российской сборки.

Третье. Нужно правильно составить и направить требование о безвозмездном устранении недостатка. Оптимально сделать это либо (а) письменной претензией с направлением через Почту России, с описью вложения и уведомлением о вручении, либо (б) телеграммой, также с копией текста телеграммы и уведомлением о вручении, телеграмму можно отправить онлайн, также с сайта Почты России https://www.pochta.ru/person/telegramma

ВАЖНО! В соответствии с положениями п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатка товара не может превышать 45 дней.

Четвертое. Нужно отследить на сайте Почты России дату вручения письменного требования или телеграммы и дождаться истечения 45-дневного срока. Если в течение данного периода времени с Вами никто не связался – желательно прямо на 46-й день направлять (тому же лицу, которому было направлено первоначальное требование) новую претензию – об отказе от ремонта в связи с истечением его предельного срока, и с новыми требованиями, состав которых я разбирал в другой статье в своем канале в Дзен, ссылка на которую приведена выше.

ВАЖНО! В соответствии с положениями абзаца 2 пункта 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, импортер) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Это значит, что в течение 45-дней с момента получения Вашего требования продавец, импортер или изготовитель автомобиля должны:

- либо принять автомобиль и произвести бесплатный ремонт;

- либо – если они оспаривают гарантийный характер недостатка – за свой счет организовать и провести проверку качества, в которой Вы вправе участвовать.

Проверка качества – это процедура исследования характера заявленного Вами недостатка, которая (как правило, но так происходит не всегда) проводится продавцом, импортером или изготовителем товара на базе ближайшего к Вам дилерского центра с привлечением специалиста-автотехника. Вы вправе участвовать в осмотре и исследовании автомобиля, и я очень рекомендую Вам также самостоятельно привлечь для участия в осмотре технического специалиста.

Это важно, поскольку Ваши требования – что минимальные, о ремонте, что максимальные, о возврате автомобиля и взыскании его стоимости и других денежных компенсаций – обоснованны только в том случае, если недостаток носит производственный характер, и для ответа на этот вопрос нужны специальные технические познания в области автотехники.

Если проверка качества не в Вашу пользу – так бывает довольно часто, если в ней участвуют только сотрудники автодилера – Вы вправе потребовать экспертизу качества товара.

Экспертиза качества – это уже более углубленное исследование дефекта, с привлечением независимого специалиста. Оплачивает такого специалиста автосалон, а не Вы. Но Вам я все равно рекомендую привлекать также другого специалиста со своей стороны - чтобы можно было проверить выводы эксперта, привлеченного автосалоном.

Соблюдение вышеприведенных рекомендаций обеспечит для Вас хорошую основу для дальнейшей борьбы – либо за ремонт, либо за возврат дефектного автомобиля.

Надеюсь, Вы не запутались и материал удалось усвоить.

Если вдруг нет – звоните или пишите, мои контакты в серединке статьи 😊. Споры с дилерами – моя основная специализация как адвоката, я занимаюсь этим уже более 10 лет – и хорошо ориентируюсь в «теме». Уверен, что смогу помочь и Вам.