Режиссер Константин Богомолов опубликовал статью под названием «Диетическое горе», в которой осудил российскую элиту, скорбящую о прошлой жизни. Материал разместило РИА Новости.
По словам автора, мир «особых русских» внутри России — чаще всего более обеспеченных или образованных, чем основная часть населения, — с 24 февраля минувшего года оплакивает свое прошлое. По мнению Богомолова, одни обитатели «особняка элит» после начала военной операции на Украине говорят, что печалятся «о крови, о невинных жертвах» и им «за Родину стыдно», другие — что «такую страну потеряли», но это неправда.
«Настоящий нерв, настоящая личная боль «особых русских» — потеря права жить по лжи», — считает Богомолов.
По его мнению, с началом спецоперации эти элиты потеряли возможность «сидеть на двух стульях».
«Двадцать четвертого числа февраля месяца потеряли они право, сидя на двух стульях, быть прогрессивными ворами, интеллигентными убийцами, филантропами-коррупционерами, необразованными аристократами, совестливыми актерами (оксюморон), европеизированными расистами, патриотичными предателями, геями-традиционалистами, либеральными гомофобами, язычниками во Христе и прочая, и прочая, и прочая. Лишились возможности брать деньги одновременно у кровавого режима и у европейских фондов, выкачивать бабло из страны и тратить его на Западе, снимать о русской хтони на деньги торговцев нефтью и оружием, создавать современное искусство и печатать смелую газету с разрешения органов», — объясняет режиссер.
По мнению Богомолова, на самом деле элиты оплакивают «свой счастливый смех», «свои винировые улыбки» и «безмятежную жизнь». Он также классифицирует два типа «особых русских»: «люди при деньгах или возможностях» и «условное интеллектуально-интеллигентское сословие». Обе эти группы, считает режиссер, презирают друг друга, но еще больше презирают своих «темных», «недостаточно успешных, недостаточно продвинутых» соотечественников, по этой причине они образуют «союз денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов».
Богомолов отмечает, что сейчас некому сказать этим людям, что «поезд истории пошел по иным рельсам» и пора оставить «страдания о прошлом».
«И нет того, кто скажет им, вцепившимся в тело мертвой эпохи, оставьте мертвое мертвым... Ибо ваше прошлое умерло», — призывает автор статьи.