Найти тему

Трамвайчики, конкурсы

(Рассказ-сон, сентиментальность, мистичность, беготня, мимопроходил)

Сижу на скамейке перед дорогой. Впереди огромное здание полукругом, семиэтажное с высокими потолками, из трёх корпусов и соединяющих двух высоких, с проёмами в все семь этажей арок. На крыше стоят большие золотые буквы "ПЕТР I" и ближе к другой стороне "РЕВОЛЮЦИЯ". Думаю когда же построено... А инсталляции-буквы на крыше современные.
Внутри полукруга, напротив меня, фасадом на эту улицу квадратное по площади трёхэтажное здание. Под его крышей треугольник с глазом и лучами.

Смотрю и осеняет, а сижу-то я долго на солнце, а мне ехать бы надо, трамвайная остановка в нужную сторону напротив. Перехожу дорогу к тому зданию, никакая не тёмная сторона оказывается, на тротуаре светло, а здание с тенью теперь оказывается отделено от тротуара забором.

Двое мужиков на тротуаре руками взмахивают. Бородатые бомжи? В светлых, сильно вываренных джинсовых костюмах, чистые почти без дыр. Весёлые и я думаю весьма грамотные-культурные. Нет, не тормозят машины, это другой жест, ладонь вверх, взмах вверх. Пожелание подьёма какое-то.

Трамвай остановился и открыл двери. Смотрят недоумённо. Одна женщина вышла.
Так, но это же не место остановки, я ехать хотел, и перед тем ещё один трамвай пропустил. Не хочу я на этот. Бегу к остановке, а там другой трамвай с открытыми дверями, успеваю. Причём я не помню, по каким маршрутам идут трамваи, думаю по пути, не свернут, ближайший мост-то переедут по любому, вон он виднеется. Мне нужно на мост и под... А зачем?

Мест для сидения свободных нет.
Расплачиваюсь купюрой пятьдесят рублей, небольшая, красная. Я опасаюсь что такие деньги не примут, то ли очень новые, то ли старые, мне представляется больше второе.
Заносит в вариации мира, почему-то там всегда всюду у меня нет банковских и транспортных карт, никаких платёжных приложений, средств. Либо у меня одного отсталость, либо вообще в мире ещё (или уже) не в ходу такие технологии, принято наличными платить.


-Сдачи нет! -Ну и не надо!
У меня ещё десяток таких и ещё несколько голубых номиналом три рубля.
Пассажиры заметили мои деньги и бурчат -Да он родину продаст!
Я ухмыляюсь. Еду, смотрю в смартфон, там чьи-то стихи. Нажимаю на вторую строку, запускается видео, сначала полёт над рекой, остановка и наблюдение что внизу. Мне туда.

Полутёмное небо, звёзды, облака, смотрю ниже, а там река. Видны рельсы над водой, затем уходят под воду, вдали вновь на поверхности. Два пути. Огромный жёлтый козловой кран быстро мчится, "надо до утра успеть перегнать" и немного перекашивается на изгибе русла, едет далее, вдали тормозит, там выезд или перестановка на сушу.
Затем видно как медленно движется по одному из железнодорожных путей теплоход похожий на "Метеор", вместо подводных крыльев какие-то конструкции, тележки для подводных рельс.
Подходит к "пристани", месту посадки. Спешу туда, захожу внутрь, сажусь...
И тут в сне клонит в сон, снится что спать пора. Рядом сидящие тоже дрыхнут, "время не теряют, сил набираются до приезда в пункт назначения". Пошевелился на качающемся сидении, разбудил одного, бывший начальник только добрее и моложе.

Мне говорят, если ты спать не хочешь, можешь идти назад в концертный зал. Иду. Зал помещение не очень большое, но оказывается судно внутри больше, чем видно снаружи. Места почти все заполнены, есть иностранцы, и пожалуй вся эта компания собирается не первый раз, меня приветствуют как новичка, сажусь в первый ряд.
Сейчас собираются играть. Ведущий напоминает правила, он говорит слово или фразу, а в зале должны поднимать руки вспомнившие из какой песни, он даёт первому или одному из них право голоса, надо петь. Специально для меня сказал что надо выразительнее.
-Велосипед.
-Я буду долго гнать велосипед..
Перебивает меня: -Ещё!
-В глухих лугах его остановлю..
Тут доносится ээ, фу.. гул зала, возмущение. Что-то не так сказал. Дали слово другому: -
Ещё не вечер, ещё не вечер,
Ещё светла дорога и ясны глаза.
Ещё не вечер, ещё не вечер,
...
Никому тебя я не отдам!


Ухожу с переднего ряда назад. Тут оказывается одноклассник, вдруг он хватает... Э, не, стоп, не очень приятно, щекотно, не хочу с тобой.
Впереди на сцене теперь трое монстриков, электрогитара синтезатор и барабаны, играют не поют. Ведущий запускает новую игру, периодически выкрикивает числа а из зала отвечают. -39 -55 -42 -114, примерно такое всякое. Спрашиваю у соседа, а каковы правила этой игры?
-А это просто, это минуты в кино, начало некой сцены, события. Надо угадать какое кино и ответить на какой минуте в нём событие наиболее связанное с этим, самое влияющее предыдущее, или наоборот последующее.

Чёто я не могу по одному числу понять какое кино загадано и сцена Несколько раз говорил случайное число, позже с удивлением узнаю, что по сумме результатов конкурсов мне присудили второе место. Призовой фонд 666 тысяч рублей распределяется меж первыми тремя местами, сколько именно мне, не сказано.
Зрители начинают потихоньку уходить из зала, судно подходит-приезжает к месту стоянки.
Я иду к девушке за стойкой, смотрю стоят обращаются с паспортами и билетами.
-Я хочу получить приз! Ответ быстрый строгий -Обращайтесь к компании у которой приобрели круиз! -Вспоминаю какой-то ларёк у метро.
-Нет, выдайте мне здесь и сейчас! -Тут она круто переменяется в тоне, начинает чувственно-выразительно читать сказку стихами, что-то про серого волчка и зайчика, не ловлю суть что а как. Момент затягивается, не выдерживаю напора нежности. У меня в руках паспорт, там вложены несколько "чеков, билетов", немного тереблю, он сминается и вспыхивает необычным чудесным пламенем. Ну и пусть. Держу чтоб все видели, а никто не обратил внимание. Догорело, сотрудница заведения закончила рассказ и произошла перемена, вновь строго как ни в чём не бывало работает с другими клиентами.

Затем вижу кто на первом месте, девушка "училка", "миловидная но старомодная", не только потому что в старой одежде и очках и с книгами, предпочитает бумажные книги цифровым устройствам, а впечатление сразу.
Оказывается она дочь, не капитана, а какой-то тётки на теплоходе заведующей в сфере культуры и развлечений. Я предполагаю, что ей присудили первое место по свойски.
Она говорит, что на моей улице хороший подпольный книжный магазин с "запрещёнкой" и коварно подмигивает. А я не знаю ни одного там книжного магазина, нет их, и непонятно о чём она талдычит, что такое скрытое стало цензурой запретно. -Вы любите, эммм... ужасно.., а что именно вы там берёте? -Ничё не покупаю, затак достаётся! -Так не бывает!
-Проваливаемся в некое светлое пространство. Битва, слегка недолго толкаемся, "я чёрный дракон она белый грифон", птицеподобное, взрыв, белые перья очень быстро плотно заполняют всё пространство кругом, ничего не ощутимо кроме, уверен что это специально она устроила. -Прекрати! -Нет это ты прекрати! -Ты первее. -Нет ты. Говорю понятно, что с тобой ничего не выйдет в перспективе. Можно только вместе "прекратить".
Оказываемся в предыдущем месте, она продолжает выпытывать про мой книжный магазин.
-Ты дура, ведь нынче нет нужды в старинных книгах, и так комфортный безлимитный доступ к мировой информации! -А вот и не ко всей, ничего ты не знаешь. Есть другие слои, алхимические трактаты оттуда не найдёшь даже в дарквебе, не купишь ни за одну земную монету. Вот, например... -Раскрывает одну из книг, а оттуда свет.

Кругом темнеет, да из зала уже все разошлись, есть гардероб и мне надо взять куртку. Белый пуховик кстати.
Гардеробщик отошёл, сошёл на берег. Я обращаюсь к матери той девушки, к заведующей. Выдаёт ключ. А гардероб оказался и так открыт для прохода. Это уже потом заметил.
Номерок 243. Нет номеров у каждого крючка, есть лишь номера на целых вешалках-рядах. И все 243.
Одежды-то тут немного, всё осмотрел, но никак не могу найти, приходит гардеробщик, сдаю ему ключ и номерок, вытаскивает из-под других курток мою. -Пришлось запрятать дабы сепаратисты не порвали!
Куртка уже не белая а камуфляжная, я хочу спросить что за дела, какие ещё ...тисты, но он пропал. Харизматичная высокая девушка с очками и книжками тоже сбежала.

Схожу на берег, еду в обычном трамвае. Теперь у меня много пятысячных купюр почти современного вида и немного тысячных. Плачу тысячу, сдачи не надо.
Деньги вложены в согнутый пополам розовый лист бумаги, раскрываю, чуть было не рассыпал. Пассажиры глазеют, почти облизываются, вот идёт к мне девочка и молча смотрит снизу вверх. -Не дам денежку, у тебя вон папа есть.

Покупают билетики да выбрасывают.
Я взял с пола чужую коробку, решив с уверенностью что она моя, уплочено за всё. Тяжёлое, там не билеты.
Дома раскрываю. Там россыпь гаек и шайб, надо разложить по разным банкам. Ещё в коробке несколько маленьких плат и крупные трансформаторы. Мне вспоминается что все с старой техники, а я же и перематывал несколько из них годы назад. П-образное железо. Но средь них есть ещё кое-что, одна катушка в виде вытянутой высокой усечённой пирамиды квадратного профиля. Хватаю, увесистая, пытаюсь вспомнить где такие применяют. Она похоже заводская, не перемотанная кустарно.

Выбираюсь из окна, наблюдаю детей играющих на заросшем поле. Тут везде на площадках ещё не синтетика. Ещё не дошли технологии.
Цепляюсь на верх столба, с высоты недолго наблюдаю игру. Столб кстати тоже квадратного сечения, усечённая пирамида, вверху четыре круглых разбитых прожектора. На поле один из мальчишек толще, неповоротливее, в чёрной форме и фуражке, другие в шортах, футболках.
-Дядя, здравствуйте! -Меня похоже заметили когда спустился на землю. Мяч впереди, можно метнуться и подать его на поле ребятам, но не буду. Позже замечаю что ходится не очень, приятнее летать, ещё вариант левитировать у самой земли и отталкиваться. Добрался до верха холмика и там стою, тут ещё стоит чувак вроде местного босса хулиганья, он в сторону делает жесты и "в воздух на ветер" ведёт монолог, рассуждает "морали-философии".
Не старый мафиози, молодой.
А незадолго во дворах ещё по пути к этому месту меня ткнул ножом его подчинённый. Нет ущерба, как будто попал в что-то очень твёрдое. Пролетал быстро и не хотелось оборачиваться, а сейчас призываю к ответу.
-Ну как, тебе интересно пырять ранить прохожих, а убивать, какой смысл?
-Тссс! Шшшш! Молчи, ты не понимаешь, это высокая культура, это традиционное искусство, смысол очень высокий. Чуешь энергию в атмосфере? А она есть. Всё уже решено, состоится ритуальная охота и жертвоприношение... тебя силам природы. Они уже едут, сгущаются тучи в этом районе, тссс, молчи не отвлекай я звоню.
Отворачивается, говорит чего-то по телефону, в двух шагах не могу разобрать. Едут без номеров чёрные тонированные гелендвагены, хаммеры, из некоторых выставлены автоматы из окон. Буду водить их за собой по проездам, где места мало. Не догоняют, но держатся близко.
А тучи сгущаются, воздух ощущается плотно. Возле подьезда уже стоят чёрные машины, опередившие приехавшие видать заранее, и всё едут и едут другие, подтягиваются. Но ближе всего к двери стоит серебристый крузак. Мне кажется, что те кто в этой единственной машине сильнее всех тех вместе взятых. Но они совсем не за меня и не против них, это какие-то другие силы заинтересованные в порядке и недопущении в жилом доме шума, стрельбы, кровопролитий, убийств. Наверное вот эти вот охраняют, блюдут спокойствие какого-то более высокопоставленного жильца. Не меня.
Странно что в подьезде никого, могли ж засаду сделать. Я передумал идти домой, хочу на крышу, уверен что открыта. Сразу на такую высоту не выходило взлететь. Хочу пообозревать скопище с высоты, сколько съехалось машин.

Лифт занят. Поднимаюсь по лестнице, а прихожу вновь на тот же этаж. Точно? Три раза проверил, запомнил.
Не "серебристые" запретили подниматься, я уверен, вспоминается что их клиент не выше, а семья на моём этаже. В чём же дело?
Не заметил из какой двери вышла женщина в всём чёрном кожаном обтягивающем, я ей говорю про аномалию, она идёт пару раз со мной вверх, а оказываемся на том же этаже. -Вот, убедились! -Действительно... чудное замыкание пространства-времени.
На улице сильнейший ливень и гроза с чудесной плазмой, а машины, возможно, смылись. На лестнице по центру беззвучно проскакивают молнии обычного вида. Женщина та мне не нравится, поскольку вопит, взывает к какой-то службе помощи.
Ждать не хочу. Вниз не хочу. Конец.