Финансирование проблемной инфраструктуры вырастет с 9-10 млрд до 25-35 млрд рублей в год
Правительство в разы увеличит затраты на модернизацию пунктов пропуска через границу в России. Глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что за три года на эти цели федеральный бюджет потратит 95 млрд рублей – против 30 за прошлую «трехлетку». Подробности в материале Vostok.Today.
По данным РБК, Минтранс обещает, что уже в 2023 году на модернизацию проблемной трансграничной инфраструктуры будет потрачено 25 млрд рублей, в последующие 2024 и 2025 годы – по 35 млрд рублей. Ранее на эти же цели выделялось по 9-10 млрд рублей в год.
Ускоренная модернизация, по словам господина Савельева, затронет 84 пункта пропуска через госграницу, а 314 переходов будут «приведены в надлежащее состояние».
Минтранс сумел убедить правительство России в необходимости увеличения расходов.
За бюджетные миллиарды на погранпереходах построят современные здания, оснастят их необходимым оборудованием, внедрят электронную очередь, и так далее.
Ранее мы писали: Погранпереход «Забайкальск»: десятикилометровые пробки – дальнобойщики в ярости
Напомним, для Дальнего Востока России в условиях санкций и «поворота экономики на Восток», состояние погранпереходов имеет большое значение.
Однако, до настоящего времени инфраструктура на границе нередко становится поводом для критики. Огромные пробки, раздраженные дальнобойщики и грузоотправители – реалии дальневосточного приграничья.
В минувшем году за проблему взялся Совет Федерации. Сенаторы по поручению Валентины Матвиенко отправились в инспекционные поездки, где выяснили, что из 313 погранпереходов РФ в надлежащем состоянии находятся лишь 35.
В начале мая текущего года критическая ситуация сложилась в пункте пропуска «Забайкальск», где пробки из фур растянулись на 10 километров, а в отдельные дни достигали 20 километров. Что характерно, электронная очередь там была создана. Но параллельно некие люди создали свою – не электронную и не бесплатную. В ситуацию пришлось вмешиваться депутату Государственной думы Андрею Гурулеву, региональным и федеральным властям. В итоге пункт пропуска перевели на круглосуточный режим работы, что позволило кратно сократить очереди.
На слушаниях в Совете Федерации в 2022 году, которые проводились по итогам инспекционных поездок сенаторов, о многолетнем недофинансировании трансграничного строительства говорили, равно, как и о необходимости не только денег добавить, но и законодательство привести в соответствие с сегодняшними реалиями. Денег добавили, полагаем, за необходимыми поправками в законы дело тоже не станет. По итогам 2023 года уже можно будет судить, близки ли перемены на границе.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала