Сегодняшний гость нашей постоянной рубрики — Мария Катасонова, начальник отдела продаж ФК «Пари НН». Она рассказала нам про то, как пришла работать в спорт и осталась в нем навсегда, а также поделилась своими планами. Скорее читайте и поддержите нашу рубрику реакциями, если хотите видеть ее на канале чаще 🔥
- Мария, помните ли вы, как в первый раз оказались в сфере спорта? С чего все началось?
На самом деле я никогда и не стремилась попасть в спорт. В один день я просто пришла с подругой на подработку, нужно было продавать уже напечатанные билеты. Это был 2010 год, наш нижегородский клуб переехал играть на новый, более благоустроенный (по меркам того времени) стадион и готовился к выходу в Премьер–Лигу. Тогда мы переходили от продажи бумажных типографских билетов на автоматизированную систему, и я была одной из первых, кто обучался с ней работать. Так как я быстро во всем разобралась, мне предложили остаться работать старшим кассиром, самой набирать персонал, обучать и контролировать работу во время матчей. За 13 лет удалось пройти путь от кассира до начальника отдела продаж, сейчас в моей зоне ответственности билетная программа, программа лояльности и продажа атрибутики.
- Расскажите, какими были ваши самые первые шаги?
После опыта администрирования билетной системы в нашем клубе я участвовала в автоматизации процессов продаж билетов в Хоккейном Клубе «Торпедо», где также устанавливала систему и обучала сотрудников работе в ней. А в ФК «Мордовия» мы и вовсе делали все с нуля. Я даже жила в Саранске целый месяц, чтобы подготовить их к первой игре в Высшем дивизионе. Помимо того, что технически это было сделать не всегда просто, но и в целом с разработкой билетной программы у ребят были большие проблемы.
- Есть ли у вас какая-то особая мотивация работать и дальше в спорте?
Во-первых, я здесь по большой любви. Она случилась, как только я зашла в чашу стадиона, услышала рев трибун, увидела свет прожекторов и ощутила эту невероятную атмосферу.
Работать в футболе невероятно увлекательно, каждый сезон приносит какие-то сюрпризы, ни один не похож на предыдущий. Я как будто постоянно нахожусь на новой работе, у меня нет рутины в привычном ее понимании. Тем более сейчас огромными темпами развиваются разнообразные digital-направления. А за этим очень интересно наблюдать и внедрять.
- А какие проекты были самыми запоминающимися? Что вам помогло их реализовать?
Как я уже рассказывала ранее, одна из моих гордостей — то, что в свое время я настраивала билетные системы там, где их раньше не было вообще. Еще один неизгладимый след оставила у меня карта болельщика. Мы были в числе первопроходцев и при этом смогли все реализовать в очень короткие сроки. Такой уникальный опыт запомнится мне навсегда. И, конечно же, первый сезон в Премьер-Лиге. Тогда мы еще играли на старом стадионе «Локомотив» на 17 000 человек, и у нас был постоянный Sold Out. А самый глобальный мой проект – работа в команде организаторов Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Еще в далеком в 2012 году, когда Нижний Новгород вошел в список городов-участников, я решила, что буду работать там, несмотря ни на что. Так и получилось. Отдельной строкой хочу отметить открытие первых офлайн магазинов ФК «Пари Нижний Новгород». Но это совсем другая история…
- Поделитесь своими планами, каким вы видите свой дальнейший карьерный путь?
Конечно, хочется дальше расти по должности в своем клубе, чтобы уже просто отслеживать тренды, генерировать идеи и не быть непосредственным исполнителем, а наслаждаться результатом и вдохновлять сотрудников. Но мне безумно нравится видеть и то, что происходит уже сейчас: как маркетинг тесно вплетается в продажи, появляются все новые и новые способы контактирования с болельщиками. И если оглянуться на несколько лет назад, то до 2018 года, наверное, почти никто и не задумывался о маркетинге и продвижении, а продажа билетов была абсолютно отдельной историей. Сейчас идет настоящая борьба за зрителей, за болельщиков. Каждый стремится повысить интерес к своему клубу любыми способами.
Подписывайтесь на наш канал с актуальными вакансиями в спорте.