Найти тему
Пограничный контроль

Самолет, летящий не туда

С тех пор, как внезапно сняли запрет на прямые авиасообщения с Грузией, я думаю, что с этой новостью не так. Ведь с внешней, видимой стороны это, безусловно, отличное событие – сколько людей теперь могут гораздо удобнее и быстрее попасть туда, куда раньше они могли попасть только окольными путями. Да и появление нового продукта на авиарынке неизбежно повысит конкуренцию между авиакомпаниями – а значит, отчасти снизятся цены на авиабилеты.

Будет меньше транспортных издержек в перевозке каких-то грузов, что так же повлияет на цены, довольно большое количество людей получит новые направления для отдыха, которых сейчас не так и много. Словом, сплошные плюсы, причем для обеих стран. Почему же в Грузии нашлось-таки немало людей, которые этими новшествами остались недовольны – до такой степени, что они встречали первый прямой самолет в Тбилиси с плакатом, советующим ему отправиться по всем известному адресу?

Неужели все эти протестующие люди оказались настолько глупы и недальновидны, что не видят явных экономических и социальных преимуществ от возобновления прямых полетов? Если бы их было двое, пятеро или десять человек, в их глупость, конечно, еще можно было бы поверить. Но этих людей оказалось намного больше – и просто из статистических реалий все они не могут быть глупцами. Очевидно, что довольно большое количество людей возобновление прямого авиасообщения с Россией в Грузии задело, причем довольно чувствительно. И если мы встанем на место этих людей и вспомним, в контексте каких исторических глобальных событий это возобновление произошло, мы легко поймем, почему.

laykni.com
laykni.com

Давайте для начала вспомним, из-за чего это прямое авиасообщение внезапно и резко отменили в 2019 году, сорвав миллионам людей летние планы. Помните? Из-за неуважительного отношения к принимающей стороне российского представителя, посетившего Грузию, и последующими негодующими акциями протеста с некоторыми обидными для кое-кого лозунгами. Этот кое-кто предсказуемо обиделся и полеты отменил – потому что мог – наплевав с высокой колокольни на летние планы сограждан и уж тем более на экономические планы самих грузин. Сама по себе эта отмена была ничем весомым не оправдана, весьма унизительна и оскорбительна – совсем не удивительно, что многие это унижение и оскорбление запомнили.

Затем, после 24 февраля, летать прямыми рейсами в Россию и обратно перестали по собственной инициативе и многие другие страны, в сообщество с которыми очень многие граждане Грузии хотели бы войти. И теперь это возобновление ставит страну перед очень непростым выбором – отменить прямое авиасообщение теперь уже по собственной инициативе, чтобы получить в дальнейшем шанс войти в сообщество этих стран, дав возможность нормального, свободного, благополучного будущего своим детям. Или погнаться за сиюминутной выгодой, сохранив прямое сообщение, но при этом, скорее всего, лишив своих детей и будущие поколения этого самого нормального будущего.

Посмотрите внимательно на этот выбор и подумайте, какой извращенный садистический разум мог этот выбор людям предложить. Каким на самом деле откровенным издевательством над людьми этот выбор является. Представьте себе взрослого, который говорит ребенку, что купит ему сейчас столь желаемую игрушку, но за это он месяц потом не будет гулять с друзьями – просто так, потому что ему, взрослому, так хочется. И если вы подумаете об этом и это представите, вы точно поймете, почему многие граждане Грузии оказались этим прямым сообщением так оскорблены.

Потому что на самом деле это и есть оскорбление, а вовсе никакое не благодеяние и не широкий жест «доброй воли» - это камень или комок грязи, завернутый в блестящую конфетную обертку. Да, возможно, кто-то получит выгоду и преимущества от этих полетов – да даже я или кто-то из вас, например – но оскорбления для грузин это совсем не отменяет. Для них-то речь вообще-то идет о будущем их страны, их детей – и для них оно куда важнее сегодняшних экономических преференций. Для них все это, безусловно, является грязной игрой, садистическим удовольствием потерявшего берега злодея – и вполне естественно, что они этим возмущаются.