В случае совершения преступления, наказание выступает конечным звеном уголовно - правового механизма защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств. Наказание призвано устанавливать торжество законности и справедливости в обществе, а при соблюдении принципа неотвратимости оно выступает как серьёзное средство профилактики. Наказание выражает от имени государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку преступного деяния и самого нарушителя. Давайте на нашем примере дадим оценку действиям областной природоохранной прокуратуры в части наказания, и какой негатив последовал за этим.
Всё началось с моего обращения в межрайонную природоохранную прокуратуру по поводу несогласия с действиями должностных лиц Минприроды Калужской области при проведении проверок по моим обращениям, по поводу самозахвата водного объекта общего пользования индивидуальным предпринимателем Морозовой Е.Е., которая в свою очередь незаконно ограничила доступ к водоему жителям района и области, тем самым нарушив их законные права бесплатно осуществлять рыбалку на водоёме общего пользования. Кроме этого Морозовой Е.Е. на водоёме была организована незаконная платная рыбалка, реклама которой была выложена в соцсетях, где указывалась как стоимость путёвки на рыбалку, так и такса за вылов каждого килограмма рыбы, в зависимости от её вида.
9 марта 2023 года областной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Росреестра по Калужской области, при участии специалиста Минприроды Воробьёва В.Е. была проведена проверка на территории базы "Золотой крючок", где указанными структурами были выявлены многочисленные нарушения, в которых усматриваются признаки нарушений, предусмотренных п. 1 ст 25 и п. 1. ст. 26 Земельного кодекса РФ, а также п.п. 1, 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ. Помимо этого выявлены факты административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 6.7 и ст. 8.12.1 КоАП РФ. Вся информация о выявленных нарушениях была направлена в областную природоохранную прокуратуру, так следует из ответов, полученных мною из структур, участвовавших в проверке. 20 марта 2023 года прокурором природоохранной прокуратуры в адрес Минприроды области направлено Представление об устранении нарушений водного законодательства и законодательства об обращениях граждан.
В представлении было указано, что министерством не было обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения Горбатина и Белова, доводы обращения в полном объёме не проверены, все имеющиеся нарушения не установлены и не получили надлежащей оценки, а соответственно необходимые меры для их устранения не приняты.
Допущенные министерством нарушения привели к тому, что по результатам проведённых гос. органом контрольных мероприятий нарушения не устранены, мер к их реальному устранению не принято, доступ к береговой полосе гражданам не обеспечен, то есть негативные последствия не исполнения своих должностных обязанностей налицо.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами министерства своих служебных обязанностей, а так же отсутствия должного контроля со стороны руководства.
Далее прокурор Солдатов С.А. согласно ч.2. ст. 22 ФЗ от 17. 01. 1992 года № 2202 -1 требует привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.
В силу ст. 192 Трудового кодекса РФ в случае совершения дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения работником или госслужащим по его вине, возложенных на него трудовых или служебных обязанностей, работодателем применяется к нему дисциплинарное взыскание. Факт ненадлежащего исполнения своих обязанностей специалистами министерства, с попустительства их руководства, прокурором областной природоохранной прокуратуры Солдатовым С.А. установлен, и дело было за наказанием виновных лиц. Поэтому Сергей Александрович потребовал рассмотреть представление, и в месячный срок сообщить о принятых мерах в том числе о лицах привлечённых к ответственности. Ещё раз хочу напомнить, что это выдержки из внесённого в адрес Минприроды области представления от 20. 03. 2023 года областной природоохранной прокуратурой.
16 мая мною получен ответ за подписью Натальи Владимировны Улановой, которая сообщает мне, что внесённое природоохранной прокуратурой представление в адрес министра природных ресурсов области рассмотрено и удовлетворено. В качестве наказания должностным лицом министерства указано о необходимости обязательного контроля за соблюдением водопользователем требований природоохранного законодательства при осуществлении контрольных мероприятий.
Так они этим и занимались Наталья Владимировна! Только за 2021 год было осуществлено два контрольных выезда, с обследованием территории вокруг водоёма и нарушений Водного законодательства выявлено не было, поэтому прокурор Солдатов С.А. и установил, что выполняли они свои обязанности ненадлежащим образом. Если Вы хотели нас насмешить таким наказанием Наталья Владимировна, то Вам это удалось, потому что следующим этапом наказания будет награждение предпринимателя Морозовой за её " честный " и самоотверженный поступок по самовольному захвату береговой полосы водоёма.
Далее госпожа Уланова сообщает в своём ответе, что заместителем министра с предпринимателем Морозовой проведено консультирование по установленным фактам нарушений Водного законодательства.
За нарушение ст. 6 и ст. 65 Водного кодекса условиями договора водопользования, заключённого между ИП Морозовой Е.Е. и Минприроды в августе 2020 года, предусмотрено расторжение договора , о чём указал в своём представлении прокурор Солдатов С.А. По факту Морозова Е.Е. понесла минимальное наказание за свои нарушения, а если говорить конкретно то привлечена всего навсего к административной ответственности, но только лишь за один факт, хотя таких фактов несколько. Специалистам и руководству министерства вы, Наталья Владимировна выдали индульгенцию, тем самым нарушив основной принцип справедливости в неотвратимости наказания. Такое решение не могло не сказаться и на результате надзорного мероприятия. Железные ворота и вольер для сторожевых собак, которые являются препятствием свободного доступа граждан к водоёму, да к тому же установленные на землях госсобственности так и остались стоять на прежнем месте. Двухэтажные срубы, расположенные в прибрежной полосе, и так же являющиеся препятствием для свободного нахождения в прибрежной полосе водоёма, тоже находятся на своих местах. К устранению выявленных в результате проверки нарушений, никто и не думал приступать. Наказание за незаконное предпринимательство, выразившееся в предоставлении платных услуг по ловле рыбы так же никто не понёс, и ответ начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Быстрикова С.Н., где он указал о невозможности проведения проверки в связи с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2023 года № 336, тому подтверждение.
А теперь хотелось бы выдвинуть свою версию по поводу ситуации с "Золотым крючком". Есть такой неписанный "закон о беспределе"- это круговая порука начальников от самых маленьких до самых больших. Круговая порука - это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России, и на самом деле - это и есть торжество вертикали власти.
В 2021 году был привлечён к дисциплинарной ответственности начальник Управления министерства природных ресурсов области Фурсов С.В. (выговор), в 2022 году специалисты министерства Галчёнков и Королёв (выговоры), Фурсов при этом "отбегав на больничном" отделался лёгким испугом. В 2023 году уже никто не понёс никакой ответственности за выявленные нарушения природоохранной прокуратурой, что вызывает удивление. Степень тяжести совершённого нарушений прежняя, однако всё обошлось без наказаний. Если за опоздание на работу на 15 минут, сотрудник получает замечание, то за те нарушения, которые были выявлены сотрудниками природоохранной прокуратуры должно быть безоговорочное увольнение. И всё встаёт на свои места, если применить понятие "круговая порука". Само министерство входит в состав Правительства Калужской области и куратором министерства является зам. губернатора области Иванова О.В. Наказание министерства третий год подряд будет означать ненадлежащее выполнение своих обязанностей как самим министром Жипой В.И., так и куратором Ивановой О.В., что по понятиям "круговой поруки" недопустимо, а потому и сводится всё на нет.
И как доказательство порочности такой системы я привожу в примерь ещё одно доказательство нарушения Водного законодательства: в районе д. Большое-Балынтово Дзержинского района Калужской области расположен пруд, который создан за счёт запруды на ручье без названия, который в свою очередь, имеет гидравлическую связь с рекой Медынка, из чего следует, что пруд имеет статус водоёма общего пользования, и любительская рыбалка на этом водоёме, должна осуществляться без всяких ограничений. Тем не менее пруд практически по всему периметру огорожен забором с железной сеткой. Не огороженной осталась только плотина ввиду того, что там проходит дорога с автобусным сообщением. Местным жителям разрешено ловить только с плотины, находившейся на территории пруда сторож пояснил, что отсутствие свободного доступа к водоёму обусловлено выкупом земли в собственность до самого уреза воды. При этом документов никаких предъявлено не было.
Все эти земли достались нам от наших предков, которые своей кровью поливали её, защищая от всякой нечести, чтобы она перешла к нам по наследству. Наши руководители так бездарно разбазаривают нашу малую Родину тем людям, которые и пальцем не шевельнули для её сохранения и конечно хозяевами этих земель должны являться местные жители. И ненадлежащее выполнение вами господа-руководители своих обязанностей только увеличивает пропасть между вами и народом, что недопустимо в такое сложное для страны время. И не забывайте господа чиновники, что любое должностное лицо, принимающее решение в рамках своих полномочий, обязано предусмотреть последствия этого действия, в том числе и негативное.
Белов Ю.Б.