Телефон, соцсети и удалёнка могут бесконечно отвлекать от скучной задачи или большого проекта. Но эксперты считают, что правильное утро поможет не откладывать важные дела, а настроиться на продуктивный день. Вот как они это делают.
1. Они не сразу начинают работать
Утром нужно задать правильный настрой на весь день — и бежать к рабочему столу, как только ноги касаются пола, не лучший способ это сделать, уверена консультант по продуктивности Деб Ли.
Важно встроить в своё расписание полезную рутину перед тем, как погрузиться в работу, — йогу или получасовую прогулку, душ, уход за кожей, готовку кофе и плотного завтрака, уборку дома.
Идеальный утренний распорядок у всех разный: придётся искать свой методом проб и ошибок. Главное — чтобы после него появлялся заряд бодрости и желание работать.
2. Они не работают по длинному списку дел
Некоторым людям нравится составлять утром список дел и вносить туда по 50 пунктов за раз. Однако это прямой путь к выгоранию, рассказывает другая тренер по продуктивности — Джессика Мэсси.
Кроме того, длинный список задач провоцирует нас сначала сделать всё самое простое. Но чаще всего это неважные дела, а на самое главное уже не остаётся сил.
Сама эксперт создаёт список дел в последние пять минут рабочего дня, а не утром. При этом Джессика определяет три главные задачи, которые важнее всего выполнить завтра. И затем уделяет им время и энергию с самого начала дня, чтобы не откладывать на вечер.
3. Они не сразу берут телефон в руки
Как ни странно, даже просмотр почты может быть врагом продуктивности — особенно если проверять её с телефона сразу после пробуждения. Привычка просыпаться с телефоном в руках только напрасно тратит наши силы и внимание. Лучше провести утреннее время с пользой — по вашему осознанному распорядку.
4. Они избегают тяжёлых разговоров перед работой
Верный способ почувствовать себя выжатым как лимон — поспорить с супругой (или супругом), ребёнком, коллегой или соседом с самого утра.
Лучше переносить тяжёлые разговоры на вечер, потому что в начале дня они могут выбить из колеи и негативно сказаться на производительности.
5. Они не берутся за дела в хаотичном порядке
Чтобы рационально распоряжаться своим временем, стоит выделить блоки времени для часто повторяющихся задач. Например, кому-то может быть полезно выделить два блока по полчаса в день для ответов на электронные письма или сообщения в рабочем чате. Это позволит не отвлекаться во время других рабочих задач в течение дня.
6. Они избегают отвлекающих факторов
У каждого на работе есть свои отвлекающие факторы. Для кого-то это грязная посуда в раковине или захламлённый рабочий стол. Для других — уведомления на телефоне или чересчур общительный коллега. Для продуктивной работы стоит проследить, из-за чего на задачи уходит больше времени, чем следовало бы, и избавиться от отвлекающих факторов.
7. Они не игнорируют своё психическое здоровье
Каждое утро консультант по продуктивности Джессика Мэсси уделяет двадцать минут своему эмоциональному настрою. «Наши мысли порождают наши слова, слова определяют действия, а действия влияют на всю нашу жизнь», — убеждена коуч.
Гигиена психического здоровья может состоять из ведения дневника, молитвы, медитации. А кому-то поддерживать бодрый дух помогает тренировка или любимый подкаст. Необязательно два часа делать что-то эстетически прекрасное, чтобы чувствовать себя хорошо, — главное, найти то, что вам подходит в данный период жизни.
8. Они не будут следовать универсальной формуле успеха
Никаких поразительных секретов продуктивности не было и нет — всё дело в создании привычек, которые зададут правильный настрой на день, уверены эксперты. Все люди разные — и то, что помогает быть продуктивным юристу Мише из соседнего кабинета, необязательно будет полезным для вас.
Если хочется выйти на нужный уровень продуктивности, то придётся прислушаться к себе, поломать голову над тем, как скорректировать распорядок дня или мышление, и выделить на всё это дополнительное время. В конечном итоге это обязательно окупится.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной