Объем экономики рунета, совокупный оборот российских интернет-компаний в 2022 г. вырос на 29% до 12,2 трлн руб., отмечается в ежегодном исследовании РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций).
Основную часть сегмента рынка – 11,4 трлн руб. – составил оборот компаний электронной коммерции, его рост по отношению к показателю прошлого года достиг 32%. К этому направлению относятся электронные платежные услуги, интернет-магазины, сервисы по бронированию билетов и другие услуги в интернете.
Вторым по размерам стал сегмент маркетинга и рекламы (интернет-реклама, SMM, контент-маркетинг и др.), его совокупной оборот составил 389 млрд руб., но, в отличие от электронной коммерции, он сократился на 10%. Больше всех сократились доходы компаний, которые зарабатывают на цифровом контенте – онлайн-кинотеатров, сервисов музыки, электронных книг и др. – на 52% до 73,6 млрд руб.
При этом совокупная стоимость топ-30 компаний рунета, к которым РАЭК причисляет «Яндекс» и VK, Wildberries и Ozon, и др., снизилась на $14 млрд.
В 2023 г. РАЭК ожидает аналогичную динамику роста объемов рынка – по прогнозу ассоциации, в 2023 г. экономика рунета вырастет на 29% до 15,8 трлн руб.