Аудит конкурентов – это один из важных этапов при разработке стратегии продвижения в Интернете. Он позволяет узнать, какие каналы и инструменты используют ваши «коллеги», их сильные и слабые стороны, сделать предположение об их целях и задачах. А еще данный процесс играет немаловажную роль в разработке вашего УТП и выявлении свободных ниш и возможностей для роста. Однако…
Однако для успеха онлайн-продвижения мало и даже опасно просто повторять все, что делают конкуренты под предлогом «сделать лучше». Это может быть не только бесполезно, но и вредно для вашего бизнеса.
Во-первых, вы не знаете всей картины того, что делают ваши конкуренты. Возможно, они активно используют дополнительные ресурсы или способы продвижения, которые сложно или даже невозможно обнаружить при аудите их онлайн-присутствия.
Что это может быть:
- активное использование холодных звонков или email-рассылки для привлечения клиентов;
- вложение больших сумм в офлайн-рекламу, такую как наружная реклама, печатные издания или радио;
- сотрудничество с партнерами или лидерами мнений, которые рекомендуют их продукт или услугу своей аудитории;
- влияние сильного бренда или репутации на рынке, которые формируют доверие и лояльность у потребителей.
Во-вторых, вы не знаете, насколько эффективны те или иные методы продвижения, которые вы обнаружили у конкурентов. Возможно, они тратят много денег и времени на то, что не приносит им желаемого результата. Или наоборот, пропускают какие-то перспективные каналы или инструменты, которые могли бы увеличить их доходы и конверсии. Копируя за ними все подряд, вы рискуете повторить их ошибки или упустить свои шансы.
В-третьих, о целях и задачах конкурентов вы тоже можете только предполагать и догадываться, и хорошо, если ваши теории будут хотя бы на 50% верны. Возможно, «коллеги» находятся на другом этапе развития своего бизнеса или имеют отличную от предполагаемой вами стратегию роста. Их методы продвижения могут быть адаптированы под специфику и потребности их бизнес-целей. Поэтому подражание им с большой вероятностью может не подходить для развития вашего бизнеса.
Таким образом, аудит конкурентов нужно проводить не для того, чтобы упростить себе жизнь, скопировав и улучшив их стратегию, а чтобы сделать выводы и принять решения на основе анализа данных.
Правильное назначение аудита конкурентов:
- определить иерархию своих прямых и косвенных конкурентов на рынке;
- выявить их сильные и слабые стороны в онлайн-продвижении;
- прокачать свою уникальную ценность и выгоду (УТП) для потенциальных клиентов;
- найти свободные ниши и возможности для роста;
- выбрать наиболее подходящие каналы и инструменты для достижения своих целей и задач.
Еще раз – аудит конкурентов не является самоцелью, а одним из средств для разработки эффективной стратегии продвижения в Интернете. Не становитесь их улучшенной версией, а делайте то, что работает для вашего бизнеса.
Все дополнительные вопросы и созревшие мысли мы, как обычно, внимательно слушаем в комментариях.
================================================
Что еще почитать по теме:
Как анализировать конкурентов сфере медицинских услуг
Какой маркетинг будет самым эффективным в 2023 году
Самые распространенные ошибки при настройке контекстной рекламы