Найти в Дзене
Стройкод

Закрытый и открытый строительный маркетплейс - что это такое?

Оглавление

B2b-строительный маркетплейс – это реально работающий способ купить стройматериалы оптом, а для поставщиков – найти крупных покупателей. В первой части статьи мы говорили про два вида строительные маркетплейсов по принципу каталога и аукциона. Сегодня продолжим разбирать строительный маркетплейс аукционного типа.

Как купить стройматериалы оптом на маркетплейсе
Как купить стройматериалы оптом на маркетплейсе

Что такое открытый строительный маркетплейс.

Это сервис, в котором покупатель загружает номенклатуру нужных товаров, например, с помощью эксель-шаблона и делает рассылку по базе поставщиков. Можно выбирать конкретных поставщиков, а можно делать безадресную рассылку по всей базе маркетплейса, применив некоторые фильтры, например, по товарным категориям.

После этого у покупателя и поставщика есть возможность общаться друг с другом напрямую, обсуждать условия сделки, созваниваться, заключать договора. То есть нет никаких ограничений и навязанных дополнительных услуг, нет дополнительных платежей и комиссий с проведенных сделок. Более того, сам маркетплейс НЕ участвует непосредственно в процедуре поставки стройматериалов, его задача – дать возможность сторонам найти друг друга и договориться на взаимовыгодной основе.

-2

К открытому типу маркетплейсов относится, например, маркетплейс Стройкод.

Чтобы начать работу, покупателю достаточно зарегистрироваться, загрузить свою номенклатуру и разослать запрос поставщикам.

Поставщику нужно также зарегистрироваться, затем вместе с менеджером пройти авторизацию и далее ждать подходящих запросов от покупателей.

Главное преимущество открытых строительных маркетплейсов аукционного типа для покупателя: для покупателя – возможность купить строительные материалы оптом, для поставщика – находить крупных покупателей без больших расходов на рекламу.

Что такое закрытый строительный маркетплейс

Закрытые маркетплейсы работают по схожему принципу, но требуют, как правило, использования специализированного программного обеспечения. Это может быть, например, софт, который автоматизирует работу службы снабжения. Например, сервис “Закупай” требует обязательного внедрения материнского программного обеспечения “Синтека”. Прежде чем создать заявку на маркетплейсе, надо внедрить у себя программный продукт.

С одной стороны, это упрощает процесс, особенно если у вас большое количество объектов и вам нужны поставщики стройматериалов оптом. В этом случае без цифровизации не обойтись. Однако, есть и недостатки.

Первое - это стоимость сервиса. Вместо простого и понятного маркетплейса вы получаете дополнительный софт, за который надо платить. Второе - сложность внедрения и изменения процессов.

Как выбрать подходящий тип маркетплейса для тех, кто хочет купить строительные материалы оптом?

-3

Если важна максимальная гибкость и возможность самостоятельного выбора поставщиков, стоит обратить внимание на открытые маркетплейсы.

Если вы в первую очередь ищете софт для автоматизации снабжения в компании и вы готовы внедрить его ради упрощения процесса закупки, то закрытые маркетплейсы станут вашим выбором.

В любом случае, выбор поставщиков строительных материалов оптом требует осмотрительности и внимания к деталям. Используйте все возможности, чтобы найти лучшее предложение и обеспечить своевременные поставки материалов.

Чтобы было проще разобраться, мы подготовили для вас сравнение.

Открытые маркетплейсы.

За:

  1. Гибкость в выборе поставщиков: вы можете самостоятельно выбирать поставщиков и общаться с ними напрямую.
  2. Быстрый старт: зарегистрировался и сразу начала работать
  3. Не требуется специализированное программное обеспечение: вы можете воспользоваться платформой без дополнительных инвестиций в софт.

Против:

  1. Отсутствие глубокой автоматизации: не все открытые маркетплейсы предлагают инструменты для автоматизации процессов закупки внутри компании

.

Закрытые маркетплейсы:

За:

  1. Автоматизация службы снабжения: закрытые маркетплейсы часто предлагают инструменты для автоматизации службы снабжения.
  2. Больший контроль над процессом закупки: закрытые маркетплейсы обеспечивают больший контроль над процессом, что может быть полезно для больших компаний.

Против:

  1. Необходимость использования специализированного программного обеспечения: вам придется внедрить и настроить специальный софт.
  2. Необходимость изменения бизнес-процессов: внедрение нового программного обеспечения может потребовать изменений в существующих бизнес-процессах.

Рекомендуем к прочтению:

Топ программ для автоматизации снабжения и закупок в строительстве в 2024 году

Как построить S2P процесс. Пошаговая инструкция

Наш канал в Дзен публикует авторские статьи и кейсы по автоматизации снабжения и закупок. Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки 👍

Ознакомиться подробнее со строительным b2b-маркетплейсом Стройкод можно по ссылке

------------------------------------

Больше полезного контента для профессионалов в строительной области читайте на ЦУС Академии. Там мы рассказываем про практику внедрения ИТ-решений в строительстве и развиваем базу знаний о цифровых навыках в строительстве.

Перейти на ЦУС Академию

------------------------------------