Вчера опубликовал статью о том, почему нужно осуждать оправдания жестокости библейского Бога. В ответ в моем телеграм-канале произошел холивар, так как многие не согласились с тем, что я написал. В частности, один из читателей сказал, что я неглубоко читаю Библию, поэтому упускаю много сюжетов о ненасильственном поведении библейских героев. Я согласен, что Библия содержит оба повествования: линия насилия и линия милосердия. Порой они противоречат друг другу, иногда взаимодополняют или говорят о разных аспектах жизни. Если говорить о ненасилии, то единственным блюстителем христианского нейтралитета был, пожалуй, один лишь Иисус Христос, который выступал против войны, говорил о второй щеке и даже пошел на крест, остановив апостола Петра, когда тот размахивал мечом. Тем не менее, у Иисуса было несколько сомнительных фраз и поступков: про отделение детей и родителей, про вырывание глаз и оскопление (да, их обычно рассматривают метафорически, но в истории были прецеденты, когда люди буквал