Найти тему
Заповеди православия

Это единственная молитва, данная нам от Самого Бога

Авторитет этой молитвы непоколебимый, утвердительный, неоспоримый, исключительный. Её дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Как говорится: "Не отнять, не добавить". Сам Господь оставил миру самые главные для человека слова, ценности и ориентир. Значит молитвой Господней и нужно молиться.

В ней вся целостность и общность, вера и надежда, твердое понимание, что "всё к Богу и всё от Бога". Господь указал всему человечеству, как и о чем именно каждому из нас нужно молиться. Никто уже не осмелиться возражать, поддаваться сомнениям по этому поводу, ибо Сам Богочеловек дал именно такую, не иную молитву.

Главная мысль молитвы Господней в том, что она целостна. В ней главный, общий дух, который объединяет и проникает во все её отдельные части. Бог задаёт ей тон. В этой молитве цельность, единство, простота при всей ее глубине. Как жизнь христианина должна иметь единую опору и устремление души, концентрацию, исключительную сосредоточенность в Боге, так и здесь мы видим, Как Сам Бог здесь требует того же.

Слова Его не простые, они полные, всеобъемлюющие, цельные. В них есть единое, всеохватывающее, как и Он Сам был Един с Отцом Своим. Если задуматься и дать ответ на вопрос: " В чем суть веры?" мы ответим одним словом "Бог".

-2

Бог - есть и должен быть всем для верующего человека. Без малейшего ограничения, без остатка, без раздвоения. Решительно всё должно быть посвящено Богу. То, что отошло, уже измена, обособление. Конечно, это идеал. Но в тоже время Сын Божий не мог учить нас тому, если не будет этой всецельной отданности Богу.

Он ведь и Сам так молился Своему Отцу. Жил, исполняя Его волю и так учил Своих учеников.

Почему же и Сущий - потому, что он единый источник, единственное благо, которое подразумевает "никто же благ, токмо един Бог".

В этом и есть одна идея этой молитвы. Она выражена одним словом: Бог.

Уже только первые просьбы, первые слова, приковывают нас к Нему, располагают, даже убирается между ними несовместимая чуждость. Мы не говорим Ему возвышенно, почтительно "Вы", Он стирает границы, чтобы не было холода и отчужденности, только доверие, полнота, надежда к Единому Отцу. Вся душа к Нему прикована. Он центр всего, и на небе, и на земле. И для Ангелов, и для людей. "Царствие Твое, Воля Твоя, имя Твое"... мы произносим как к Живому слушателю. А просьбы "дай, оставь, избавь" включает нас в непосредственно общение с Богом.

Эти слова помогает человеку, его душе полностью устремиться к Богу.

И только одно прошение касается "земли", "хлебе насущном". То есть Бог и это позволяет просить, и это он даёт нам, хоть и не особо оно важное для спасения. Нам остается только дело за малым просить его в молитве. И что самое хорошо, не от своего единого имени, а "от всех и за вся".

-3