Несколько рассказов о моем опыте участия в СВО.
Наше общение с “Музыкантами” (ЧВК “Вагнер”).
Несколько мыслей по поводу ребят из ЧВК “Вагнер”, с которыми мне повезло взаимодействовать и общаться.
Предыдущие части вы можете прочитать по ссылке:
Добровольцем на СВО. “За ленточкой”
“Музыканты” (ЧВК “Вагнер”).
Сразу хочу предупредить, что мысли, которые я в этой главе буду озвучивать, это мое личное мнение, которое сложилось при непосредственном общении с ребятами из “музыкантов”.
На протяжении полутора месяцев мы занимали позиции рядом с “музыкантами”. И все время, когда они находились недалеко, было чувство спокойствия. У меня была абсолютная уверенность, что эти ребята не станут “пятисотыми” и не отступят без приказа (да, у них все жестко на тему трусости)
Познакомились с ними мы на первом выходе. Они побывали на наших позициях, мы заходили к ним. Я сначала не мог понять, когда они говорили: мы с Челябинска, мы с Саратова. Думал, ничего себе, столько людей из одного города))) Оказалось, что это так называемые “К” шники-ребята, которые пошли в ЧВК “Вагнер” из колонии. Причем, в отличии от нас, они заключали контракт на шесть месяцев. И те ребята, с которыми мы встретились изначально, уже воевали три месяца. Я раньше не имел опыта общения с людьми из мест лишения свободы и честно говоря был приятно удивлен тем, как эти ребята общались между собой и с нами.
Несколько моментов, которые отложились в памяти, когда мы работали рядом с “музыкантами”:
-В большинстве своем ребята разговаривали практически не используя ненормативную лексику. У нас в подразделении были ребята, которые матерились чаще)))
-Всегда готовы были поделиться водой, едой и БК. Случился момент, когда мы поддерживали их “накат” (небольшое наступление на противника) и БК осталось не так много, а получить его из “располаги” можно было только через некоторое время. “Музыканты” спокойно провели нас на свой “ноль” (их снабжали отдельно), поделились патронами.
Кстати, в отличии от “Ахмат”, они получали армейские пайки (очень приличные, на мой взгляд). Но в пайках не было Роллтона и Доширака, которыми мы с ними всегда делились)))
-По возрасту “разброс” был такой же приличный, как и у нас (встречал как 25 летних, так и 45 летних).
Одному парню на позиции исполнялось 25 лет и он говорил: хоть бы в мой день рождения не пришлось идти в “накат”, отметить бы спокойно! Вот такими мыслями жили.
В общем сильно отличались от тех, кого показывают в сериалах по одному федеральному каналу))) Точно не вели себя, как герои фильма “Штрафбат”)))
-Очень неплохо работали их АГСники (АГС-автоматический станковый гранатомет).
-Кому-то до освобождения из колонии оставалось несколько лет, кому-то меньше года.
С некоторыми мы настолько сдружились (тем более их “норки” на одной из позиций были рядом с нашими), что я спрашивал: а зачем ты вообще сюда пошел, тебе же оставалось несколько месяцев до освобождения?
Молодой парень ответил: страна моя воюет, у меня появилась возможность за Родину сражаться!
Хотите верьте, хотите нет, но я этим ребятам верил! Да и странно под обстрелом, когда каждый день для тебя может стать последним (тем более, что они постоянно в “накаты” ходили), выдавать “социально ожидаемый ответ”. Скажу так, когда человек на передовой, перед “накатом” на вражеские позиции/бетонные ДОТы говорит, что он любит свою страну и готов за нее умереть, я ему ВЕРЮ! А скептические ухмылки некоторых людей: ну да, конечно!, которые находятся далеко от “ленточки”, вызывают у меня, как минимум, недоумение.
Расскажу несколько историй, с которыми столкнулся.
Спросил у одного “музыканта” почему он пошел на СВО и услышал ответ:
-Понимаешь, нам сказали: у вас есть шанс искупить свою вину сражаясь за Родину! Ваши судимости будут погашены, вы будете получать достойные деньги, если после того, как вы отработаете свой контракт, возникнут сложности при устройстве на работу в мирной жизни, мы поможем! Я отсидел большой срок, так лучше я честно буду воевать и вернусь к своей доченьке и старой матери ГЕРОЕМ, чем бывшим зэком! Плюс, я обеспечиваю их сейчас деньгами, чтобы они ни в чем не нуждались.
Когда они просили помочь написать их родным письма, это что-то…Такую искренность, наверное нигде не встретишь, кроме передовой…
Меня спрашивали: ты веришь, что они перевоспитаются?
Отвечаю: в этом я не могу быть уверен. Но! “За ленточкой” я этим людям верил и знал, что они пойдут до конца, не струсят. Мне, находясь с ними на передовой, это было важнее философских вопросов и пространных рассуждений здесь.
Откуда возникла уверенность, что они не струсят, не предадут.
Мы с “Совой” вытаскивали одного “музыканта” с передовой на точку эвакуации. У него обе ноги были посечены осколками (не мог сам передвигаться нормально). Рассказал, что когда начался “накат”, его зацепило осколками и за дерево оттащил парнишка, который только вчера прибыл к ним в подразделение и это был его первый бой. Причем этот молодой мальчишка (детдомовец) сам был ранен в руку, но не оставил его на открытом месте, подтащил к дереву.
А потом АГСники уже отсекли противника, который был совсем рядом. Мы этого парня тащим, а он нас все время благодарит. Хотя это мы должны перед такими ребятами шапки снимать! А кто-то говорит: ну это они только за деньгами туда пошли. Слов нет…
Продолжение следует…
Добровольцем на СВО. “За ленточкой”
Если что-то есть добавить или спросить, пишите в комментариях)
С уважением, берегите себя и своих близких!!!
Если Вы хотите быть в курсе новых статей, подписывайтесь на STORY про ИСТОРИЮ