Маджента.
Выбирая цвет для своего творения чем вы руководствуетесь - модой (трендами сезона) или полагаетесь на свой вкус? И как вы разбираетесь с наименованиями цветов? Те, кто увлечен вышивкой или моделированием периодически сталкиваются с малопонятными, подчас необычными обозначениями цветовых полутонов.
Один из моих любимейших оттенков в просторечье именуется "гнилая или пьяная вишня". Я попыталась отыскать литературное название этого цвета и столкнулась с некоторым расхождением в изображении и описании. И возник вопрос - почему одним и тем же словом обозначаются такие разные оттенки. И сколько оттенков может различать человек.
Профессионалы говорят о существовании ста пятидесяти тысяч цветовых тонов и оттенков. Люди творческих профессий и увлечений могут различать до ста пятидесяти тонов и эту способность можно натренировать.
Для меня стало открытием существование таких оттенков как "кастрюльный" (красновато-рыжий, то есть цвет начищенной медной посуды), "лондонского дыма" (темно-серый) или "парижской грязи" (грязно-коричневый). Повеселили цвета "лягушки в обмороке" (светлый серо-зеленый), "паука, замышляющего преступление" (оттенок темно-серого), цвет "влюбленной жабы" (зеленовато-серый), "сюрприз дофина" (деликатное название цвета детской неожиданности), "последний вздох жако" (желто-рыжий).
Есть цвета, получившие свое название в честь военных кампаний в 18 веке. "Сольферино" (ярко-красный) - назван в честь сражения при Сольферино в 1859 году. "Маренго" (серый с вкраплениями черного) появился после битвы при Маренго в 1800 году. Говорят, что именно такого цвета были брюки Наполеона.
И, наконец, мой любимый цвет "маджента" – оттенок между красным и фиолетовым был синтезирован в 1856 году и назван в честь баталии у итальянского города Magenta.
Честно говоря, стало ненамного понятнее, но продолжу разбираться в таких удивительных наименованиях.
Благодарю за прочтение моей заметки.
Всем мира и добра!