Канал «Образование по-другому» продолжает серию публикаций на основе аналитического доклада исследовательских групп из 13 университетов, посвященных вопросу качества образовательных результатов в условиях массового перехода к смешанным моделям обучения. Проблематика доклада затрагивает и будущее университетского образования в целом.
Качество образования — необходимое конкурентное преимущество в условиях появления «быстрых» сценариев получения профессиональных компетенций. В этом смысле EdTech-компаниям бороться за студентов проще: они предлагают короткий профессиональный курс онлайн, формально заменяющий многолетнюю учебу в университете. И тут вузам приходится догонять конкурентов.
Один из ключевых факторов такой конкуренции — уровень развития цифровой инфраструктуры. Если он будет недостаточным, качество образования окажется под большим риском. При этом опыт университетов, которые активно занимаются цифровыми сервисами, также указывает на необходимость анализа больших данных для управления образованием в конкретном вузе.
Наличие полноценной цифровой инфраструктуры и EdTech-инструментов обучения и оценки позволяют организовать и включить в учебный план смешанные и онлайн-курсы, не уступающие по своему качеству традиционной аудиторной работе. На сегодня многие вузы уже успешно внедрили электронное обучение и системы управления образовательным процессом.
Изучение практик показало, что такие современные инструменты упрощают получение студентами обратной связи от преподавателей, при этом гибкий дизайн курсов обеспечивает повышение академической успеваемости и самостоятельности студентов. Однако сочетание очного формата с удаленным требует от вузов системной работы.
Образование по-другому -> @newwayofedu
Цифровая инфраструктура как ключевой элемент качества образования
24 мая 202324 мая 2023
5
1 мин