Найти тему

Управленческие решения — новый этап конкурса Лидеры России. Зачем он нужен? Как его проходить?

Оглавление

В предыдущих сезонах ЛР такого испытания не было, и теперь у многих вопрос: что это за этап такой, и что там нужно сделать?

Во-первых, этап этот не является обязательным.

Если ваша цель — просто выиграть в конкурсе, то этап можно просто пропустить. Он не влияет на индивидуальный рейтинг участника.

Во-вторых, давайте разберемся, зачем нужен новый этап? Это поможет понять, как его проходить.

1. РСВ (организатор конкурса ЛР) с недавних пор завело кадровое агентство.

Идея кадрового агентства супер-логичная:
- С одной стороны у РСВ есть тысячи участников конкурсов, которые хотят получить "назначения в госсекторе"
- С другой стороны есть налаженные отношения со множеством государственных институтов и компаний

Осталось только соединить спрос и предложение.

В общем, новое кадровое агентство заходит на рынок HR в госсекторе, имея на руках готовую базу кандидатов, "поддержку партии", а также амбицию обеспечивать кадрами все государственные и окологосударственные структуры. Таким образом, есть большая вероятность, что уже в ближайшее время кадры на многие "госушные" вакансии будут находиться при помощи кадрового агентства РСВ.

2. У РСВ на каждого участника Лидеров России уже есть классное досье резюме.
Как вы знаете, самый первый этап конкурса - "заполнить анкеты". Без выполнения этого этапа нельзя пройти дальше. Анкеты масштабные: включают в себя не только весь ваш опыт работы, образование, но и более хитрые вопросы, например, состав и достаток семьи, в которой вы росли, мечта по саморазвитию и т.д. Такие данные собирают под предлогом, что каждый участник по результату анкеты получит отчет по "управленческой готовности".

Кроме того, "профиль" дополняется результатами тестов оценки интеллекта, управленческих компетенций, лидерских качеств, применяемых в конкурсах. Такими тестами как раз пользуются крупные корпорации при подборе кандидатов. А кто-то даже дошел до финала конкурса и получил разностороннюю оценку экспертов на очных ассесментах. И эти данные добавят в профиль.

3. Чем дополнить данные?

Резюме есть, оценочные тесты есть, игровые ассессменты есть. Чего не хватает? Для полного набора инструментов оценки кандидата не хватает собеседований и отраслевой специфики.

В Лидерах России уже давно есть "видеоинтервью". Думаю, что оно тоже вполне может быть использовано при подборе кандидата на вакансию. Например, нанимающий человек может такое видеоинтервью посмотреть и понять, есть смысл продолжать беседу или нет (поэтому я всем рекомендую записывать видеоинтервью нормально, а не "на отвали").

Но в видеоинтервью слишком общие и верхнеуровневые вопросы, напрямую никак не раскрывающие ваш управленческий опыт.

Поэтому, судя по всему, РСВ экспериментируют с новыми форматами. В данном случае этап, видимо, имитирует часть собеседования, где вас спрашивают "расскажите пример интересного проекта, который вы реализовали в своей отрасли".

В-третьих (наконец-то), давайте разберемся, что за этап такой.

Итак, что за этап. Нужно описать "управленческое решение". Что это значит?

Это значит вспомнить как вы в своей отрасли взяли какую-то проблему и решили её, и написать об этом текст.

Начнем с отраслей. Вот их полный перечень:

Если сомневаетесь, к какой отрасли принадлежит ваша деятельность, то можно написать несколько решений в разные.

Также выбрать категорию помогают иконки разных компаний, которые высвечиваются в личном кабинете при нажатии на некоторые отрасли.

Иконки компаний-партнеров
Иконки компаний-партнеров

Далее про проблему.

- Нужно взять проблему, к которой вы, действительно, имели отношение
- Будет хорошо, если проблема будет
существенной и важной
-
Также она должна быть актуальной (актуальность проблемы - один из критериев оценки)
- Классно, если получится создать небольшой драматический накал как в голливудских фильмах: проблема нависает на читателями своей серьезностью и масштабом, и кажется, что никто уже не в силах ее решить. Городу нужен герой.
- Идеально, если прочитав описание вашей проблемы, читателю захотелось сказать: "Ух ты! Вот это, действительно, серьезная проблема. И как же он ее смог решить?".

С решением аналогично.
- Оно должно быть убедительным, универсальным и оригинальным (критерии оценки).
- Ну и, конечно, решение должно демонстрировать вас с лучшей стороны. Вы - тот Джейсон Стэтхэм, которому удалось в очередной раз спасти человечество.

-3

Вы спросите, не слишком ли много драмы? Это что, получается, надо приукрашивать, а не рассказывать как было все на самом деле?

Тут важен баланс. С одной стороны, любое эссе с описанием опыта, резюме и прочие виды самопрезентации - это, прежде всего, рекламные инструменты, которые продают ваш опыт работодателю. Глупо писать на упаковке с шампунем "просто обычный бесцветный шампунь", несмотря на то, что это фактически верно.

Сравните (из резюме стажера):
- Обновлял иконки в презентации и собирал цифры в табличку
- Участвовал в разработке стратегии одной из крупнейших компаний нефтегазовой отрасли России

И то и то - правда, но второй вариант гораздо более продающий.

-4

В общем, если вы не подадите свою историю с выгодной стороны, то вы уступите тем, кто это сделает. Кроме вас очень много людей пытаются воспользоваться той же возможностью, и единственное, чем вы конкурируете с ними в данном упражнении - это ваше красноречие.

Ну и помним один из принципов маркетинга: цель каждого этапа воронки
продаж — не продать продукт, а перевести клиента на следующий этап воронки. То есть можно приукрасить историю, и потом уже "приземлить" ее на собеседовании, на которое вас позовут, чем вообще не попасть на собеседование из-за слабой истории.

При этом, конечно, совсем отрываться от земли и писать сказки, которых совсем не было на самом деле, не стоит. Ну и тут вас сдерживает необходимость указать фамилии ваших референтов (в задании вас просят указать людей, которые могут подтвердить ваши истории).

Осталось сказать про текст.
Тут организаторы нам очень помогают, т.к. дают стандарт структуры текста:

  • Проблема
  • Управленческая задача
  • Решение
  • Результаты
  • Выводы

Глупо ее не придерживаться. Ну и в рамках этой структуры текст должен тоже быть структурированным и без лишней "воды". Всё должное быть четко и по полочкам, чтобы занятой человек мог проглядеть ваш текст за 40 секунд и схватить основные идеи.

Ну и наконец, критерии оценки.

Некоторые я уже упоминал выше, но вот их полный список.Посмотрите на них перед отправкой своего решения и подумайте, все ли хорошо написано.

  • Актуальность проблемы
  • Четкость, структурированность описания
  • Убедительность решения
  • Универсальность решения
  • Оригинальность решения

Желаю всем удачи в Управленческих решениях!