Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

20 фактов о создании Back in Black AC/DC

Оглавление

AC/DC — это легендарная команда, известная всему миру, и публикаций, посвященных тому или иному аспекту их жизни и творчества, не счесть. Однако ж с завидной регулярностью новые материалы продолжают украшать собой глянцевые и виртуальные страницы разных рок- и метал-изданий, обнажая доселе неизвестные факты о том или ином периоде существования этого коллектива. В свежем выпуске Metal Hammer вышла статья (прежде публиковавшаяся в Classic Rock), в которой в очередной раз рассказывается история сочинения и записи краеугольного Back in Black, знакомстве Брайана Джонсона с парнями и всем том, что происходило с командой в то самое время. Самые интересные факты — ниже.

Спасибо, что читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Вступайте в наш легион и знакомьтесь с самыми интересными и вкусными подробностями из мира рока и метала.
AC/DC в 1983-м году
AC/DC в 1983-м году

1

Когда в марте Брайану Джонсону позвонили из команды AC/DC, его жизнь круто изменилась. На тот момент он был разведен, жил у родителей, управлял небольшой фирмой по ремонту автомобилей и еле сводил концы с концами. На тот момент ему было 32 и, как он справедливо полагал, его дни в качестве звезды рок-н-ролла давно прошли.

2

Ньюкаслский акцент — самый сложный для понимания британский диалект. Всех его носителей, равно как и сам диалект, называют просто — джорди. И именно так именовалась группа, в которой пел до AC/DC Брайан — Geordie. Исполняли они незатейливый хард-рок с элементами глэма и блюз-рока, подписали контракт с EMI и в 1973 году попали в десятку лучших британских хитов с шумной песней "All Because Of You". Как только хиты закончились, группа распалась.

Geordie
Geordie
"Когда я ушел из Geordie, то оказался на мели. У меня ничего не было. Только двое детей и ипотека, которую нужно было платить. Водил я тогда VW Beetle, которому на тот момент уже было лет 14. Сам я тоже выглядел не лучше: кожа да кости". — Брайан Джонсон

3

В конце 70-х Брайан скопил достаточно денег, чтобы открыть собственный бизнес по ремонту ветровых стекол и установке виниловых крыш на модные спортивные автомобили. Заработок помогал платить по счетам, но Брайан занимался этим еще и в силу большой любви к автомобилям.

4

Кроме ремонта автомобилей, Брайан продолжал выступать со второй инкарнацией Geordie. Он понимал, что свой шанс в рок-музыке он уже упустил, поэтому относился к этим шоу как небольшому развлечению, за которое еще и что-то платили. При этом наибольшим спросом на их выступлениях пользовалась песня одной австралийской группы, которая на тот момент была на подъеме. Это была композиция "Whole Lotta Rosie". Ну, а название группы вы и так знаете. Это AC/DC.

"Я не слишком много знал об AC/DC на тот момент. Несмотря на то, что они были культовой группой и у многих были на слуху. Нам нравилось играть их "Whole Lotta Rosie". Мы всегда оставляли ее напоследок, на десерт, потому что во время ее исполнения люди просто сходили с ума". — Брайан Джонсон

5

На тот момент AC/DC действительно уже достигли так называемого культового статуса. Коллектив, ведомый творческими талантами Малькольма и Ангуса Янгов, чей гитарный дуэт идеально дополнял харизматичный вокалист Бон Скотт, был широко признан в качестве одной из самых зажигательных рок-н-ролльных актов планеты. Недавно выпущенный группой альбом Highway To Hell стал золотым в США, продавшись количеством в 500 000 копий, а сингл "Touch Too Much" попал в британский Top 30. Но 20 февраля с Боном Скоттом случилась беда, и в результате несчастного случая он скончался.

Бон Скотт
Бон Скотт
"Когда ты молод, то чувствуешь себя бессмертным, но после смерти Бона я почувствовал себя ужасно взрослым". – Ангус Янг

6

Первое время музыканты были сильно подавлены, но потом, в качестве терапии, принялись за работу над теми композициями, которые не успели закончить с Боном. Когда новые песни начали обрастать плотью, братья Янги почувствовали, что пришло время найти нового певца.

«Бон был уникальным, он объединил нас всех и был настоящим воплощением крутости рок-н-ролла, поэтому подыскивая кого-то другого, мы не искали ему замену или того, кто будет ему подражать. Мы хотели найти другую индивидуальность. Да, это была сложная, но выполнимая задача. Как только мы осознали силу и мощь нового материала, который написали, настроение в группе переменилось к лучшему. Наш взор был устремлен не в прошлое, не назад, а только вперед». — Ангус Янг

7

На тот момент Брайан Джонсон уже был одним из главных кандидатов на прослушивание, хотя даже и не догадывался об этом.

По забавной случайности, именно Бон первым рассказал другим ребятам из AC/DC о Брайане, будучи под сильным впечатлением от Geordie, на шоу которых ему довелось быть в Англии.

«Брайан катался по сцене, орал во всю глотку, и вообще зажигал так, что на концерт слетелись все черти округа» — Бон Скотт.

Чего Бон не знал, так это того, что после этого шоу Брайан попал в больницу с аппендицитом. А на сцене он кричал, потому что ему было чертовски больно.

8

Долгое время разыскать Брайана никому не удавалось, пока один из фанатов AC/DС не вышел с группой на связь и не прислал им запись группы Geordie со словами: «Вы должны прослушать этого парня!».

Как позже узнал Брайан, его рекомендовал и продюсер Джон «Мэтт» Ланг, который продюсировал предыдущую пластинку коллектива. Он упоминал его кандидатуру как минимум дважды.

Мэтт Ланг (справа) и AC/DC
Мэтт Ланг (справа) и AC/DC

9

Брайан согласился принять участие в прослушивании только потому, что в Лондоне на тот момент ему подвернулась небольшая подработка.

«Однажды музыкальная индустрия уже больно меня жалила, и я не хотел, чтобы это повторилось. Но тут мне позвонил мой друг Андре и сказал, что есть небольшая работенка — нужно записать рекламный джингл — за которую платят 350 фунтов. По тем временам это была неплохая сумма, и я сразу же согласился. А потом вспомнил, что раз уж я буду в Лондоне, то смогу заглянуть и на прослушивание. Но главным для меня была реклама». — Брайан Джонсон

10

После записи джингла Брайан отправился к AC/DC. Джонсон спел "Nutbush City Limits", классику рока и соула Айка и Тины Тернер. А потом группа предложила ему спеть "Whole Lotta Rosie".

«У меня был удачный день, понимаешь?» — Брайн Джонсон

11

После этого прослушивания, по словам ударника Фила Радда, команда осознала, что, наконец, нашла подходящего человека на место фронтмена. Однако Брайана пригласили на еще одно прослушивание, и уже после сообщили о принятом решении.

Брайан и Малькольм
Брайан и Малькольм
«Я никогда этого не забуду. Был день рождения моего отца, а я играл в бильярд в пабе The Crown. Когда вернулся домой, там никого не было, мама и папа ушли. Зазвонил телефон, на проводе был Малькольм. Он сказал: «У нас почти готов альбом, через пару недель мы поедем его записывать, так что, если ты согласен присоединиться к группе, добро пожаловать!».
Я тогда не мог поверить своему счастью. И предложил ему перезвонить минут через 10, просто чтобы я был уверен, что это не сон и меня никто не разыгрывает. Он ответил: «Без проблем». И потом он перезвонил. «Ну так что, приятель?». Когда мы договорили, я просто взял бутылку виски, которую купил отцу на день рождения, открыл ее и сделал большущий глоток. Я был так взволнован, но дома никого не было, и мне некому было поведать о своей радости». — Брайан Джонсон

12

1 апреля 1980 года — через шесть недель после смерти Бона Скотта — AC/DC объявили Брайана Джонсона своим новым вокалистом. Ему не терпелось рассказать об этом своему младшему брату, но, когда он это сделал, тот только рассмеялся. Он подумал, что это первоапрельская шутка.

13

Первое интервью в качестве вокалиста AC/DC Брайан дал журналу Sounds. Он откровенно рассказал о своих надеждах и опасениях.

«Я до сих пор не знаю, где оказался. Я прекрасно понимаю, что предстоит проделать кучу работы, да и с ребятами из команды надо как следует познакомиться, узнать их лучше и показать себя. Я до сих пор чертовски напуган, правда! Все осложняется тем, что с делами группы тоже не все в порядке. Ее финансовое положение оставляет желать лучшего, потому что предыдущий альбом, Highway To Hell, влетел им в копеечку». — Брайан Джонсон

14

У группы были написаны инструментальные партии песен, но не было текстов. Их предложили сочинить Брайану, и тот ответил, что попробует это сделать.

В конце апреля, завершив девять композиций, группа и продюсер Мэтт Ланг вылетели на остров Нассау (Багамские острова) в студию Compass Point. По словам инженера Тони Платта, жизнь и работа на отдаленном острове помогли «сблизить всех».

Первая записанная песня задала тон всему альбому. Фанковый рифф, с которым Малькольм баловался во время тура Highway To Hell, превратился в хрустящий гимн под названием "Back In Black". Лирика была заявлением о непобедимости и своего рода восхвалением Бона.

«Back In Black — это словно воспоминание о тех хороших временах, которые у нас были с Боном» — Малькольм

Ту же тему они вновь подхватили в "Have A Drink On Me", а в "You Shook Me All Night Long" Брайан доказал, что способен на столь же двусмысленные и ироничные словесные изыскания, как и его предшественник.

15

Случались времена, когда с сочинением лирики было не все так гладко, особенно в «Hells Bells», открывающим релиз эпичном треке. Рифф, названный Малькольмом «зловещим», а Ангус «мистическим», требовал тяжелого лирического вступления, но Брайан просто не мог подобрать нужных слов, пока не испытал нечто похожее на божественное вдохновение.

«Однажды ночью я просто сидел на своей кровати, задаваясь вопросом, насколько хорошо я сегодня сделал свою работу. Поскольку мы делали все слишком быстро, будто в спешке, Мэтт никогда не позволял мне слушать то, что у меня в итоге получалось. И вдруг входит сам Мэтт и спрашивает, в порядке ли я. Он был замечательным и чутким человеком, прекрасно осознавал, какое давление я испытываю. Тут-то я ему и признался, что за последние дни уже написал три песни, и у меня, черт возьми, заканчиваются идеи.
Мэтт говорит, что сегодня они собираются записывать "Hells Bells". Песня должна быть мрачной и сильной, и я подумал, в какие же слова можно облечь все эти эмоции. И тут, прямо в этот момент, разразилась тропическая гроза, подобной которой я никогда раньше не видел. Мэтт сказал: «Слушай… гром!», на что я ответил: «Это раскаты грома, так это называют в Англии». Он говорит: «Раскаты грома — запиши это». Чертов дождь лил сплошной стеной, ветер бушевал во всю силу, и нужные строки просто сами появились в блокноте. К ночи песня была уже готова." — Брайан Джонсон

16

К концу пятой недели группа записала 9 треков. Нужен был еще один, чтобы закончить альбом. Так вышло, что Малкольм и Ангус написали его за 15 минут.

«Rock and Roll Ain’t Noise Pollution — так называлась эта песня, и я никогда не забуду, как ее записывал. Я вошел в звукозаписывающую будку, начинается вступление, и я слышу: «Брайан, это Мэтт». Не могли бы вы сказать что-нибудь по поводу песни? Я курил в тот момент (и вы можете слышать это на записи) и сказал пару предложений. Был всего один дубль, и я никогда не думал, что это попадет на пленку". — Брайан Джонсон

Когда запись была завершена, Малкольм Янг вместе с Мэттом Лангом и Тони Платтом отправились в Нью-Йорк, чтобы свести альбом, а остальные участники группы вернулись в Лондон.

«Я услышал готовый альбом только через два месяца». — Брайан.

17

Идея добавить звон колокола во вступительную часть "Hells Bells" пришла в голову Малькольму, когда тот во время микширования в нью-йоркской студии Electric Lady вышел на улицу по малой нужде. Изначально планировалось записать колокол в церкви в Лафборо, но там было слишком много голубей, которые с шумом слетали с насеста каждый раз, когда звонили в колокол, тем самым портя запись. В итоге колокол был изготовлен для записи специально.

Конечный результат стоил хлопот. Медленный звон колокола — как ни странно, он бьет 13 раз — добавлял драматического эффекта. Кроме того, полностью черная обложка альбома соответствовала настроению группы, выходящей из самых темных времен. В некоторых кругах звукозаписывающей компании Atlantic Records находились люди, которые противились черной обложке альбома, но группа не уступала. Альбом был посвящением Бону.

-6

18

Альбом Back In Black был выпущен 21 июля 1980 года, через пять месяцев и один день после смерти Бона Скотта. В течение двух недель он возглавил чарт Великобритании. А в США, после несколько вялого старта, стал платиновым в октябре, когда начал невероятное 13-месячное пребывание в Billboard Top 10.

Back In Black не только возродил AC/DC, но и вывел их на новый уровень, возвысив группу до статуса рок-икон и превратив Брайана Джонсона в настоящую рок-звезду.

19

Одним из памятных моментов для Брайана стала встреча с мамой Бона Скотта. После их выступления в Сиднее Иза подошла к нему и сказала : «Наш Бон гордился бы тобой, сынок».

Вернувшись в Ньюкасл, он смог насладиться еще одним моментом. После многих лет вождения далеко не самыми престижными автомобилями, Брайан, наконец, обзавелся роскошным мотором.

"Я побаловал себя Chevy Blazer. Это внедорожник, полноприводный, в черно-белом цвете. Никогда не забуду, как на мое приобретение отреагировал сосед. Он-то свой автомобиль менял каждые четыре года, но мой выбор охарактеризовал, как «большую глупую вещь». Я ответил ему: "Неужели ты завидуешь, приятель?". Да, это была большая глупая вещь, но мне было все равно. Я был рад, что мог позволить себе подобное". — Брайан Джонсон

20

Спустя 43 года Back In Black является самым продаваемым рок-альбомом всех времен, мировые продажи достигают ошеломляющих 50 миллионов копий. Его успех тем более поразителен, учитывая обстоятельства, в которых он был сочинен и записан. Но, как говорил Малкольм:

«Сила этого альбома в том, что все вложенные в него эмоции не были фальшивыми. Это все шло изнутри и в полной мере отражало тот путь, который мы преодолели на тот момент, через что мы прошли. Эти эмоции на этой пластинке… они останутся с нами навсегда».

Back In Black был альбомом, который спас и карьеру AC/DC, и, по мнению гитариста Guns N’ Roses Слэша, спас рок-н-ролл. Это не только величайший камбэк-альбом всех времен, но и, возможно, величайший рок-альбом из когда-либо созданных.

«Идея пластинки заключалась в том, чтобы отдать должное Бону, признать его талант и влияние. В его лице парни потеряли отличного друга и великого певца. Они вместе прошли через многие жизненные неурядицы. Он был не просто солистом группы, Бон был их лучшим другом». – Брайн Джонсон.

То, чего добились Брайан Джонсон и AC/DC с альбомом Back In Black, было чуть ли не чудом. Но, как заключает эта, пожалуй, самая скромная из рок-звезд:

"Я не думаю, что смог бы это сделать, если бы не эти четыре парня. Если бы это были какие-нибудь другие четыре джентльмена, я не думаю, что нечто подобное могло бы в принципе произойти. Это особенная группа. И музыка их влияет на тебя особым образом". — Брайан Джонсон

Спасибо, что дочитали этот огромный текст до конца! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях:

16 фактов об основателе Hellhammer, Celtic Frost и Triptykon — Томасе Г. Фишере
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)24 апреля 2023
Most Hated Band: рецензия на новую пластинку группы Metallica — 72 Seasons
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)19 апреля 2023
25 главных хитов группы Slayer по мнению коллег-музыкантов (места с 25 по 16)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)22 марта 2023
"Я хотел быть Джином Симмонсом из KISS" — 5 фактов о Джейсоне Ньюстеде и его работе в Metallica
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)9 марта 2023