Найти тему
KinoGeek

Почему киновселенная злодеев Человека-паука Sony с таким треском провалилась? 8 причин

Оглавление

Скоро состоится мировая премьера сиквела хита Sony Pictures Animation - "Человека-паука: Через вселенные". Первая часть в своё время настолько впечатлила преданных фанатов и обычных зрителей, что отхватила аж сам "Оскар" в 2019 году. Почти через пять лет же Sony готовы рассказать новую историю в этой вселенной, преумножив все достоинства из оригинала, и получив в свои руки больший бюджет. Однако помимо мини-мультвселенной про Майлза Моралеса, у "бездарей" из Sony Pictures также есть и основная киновселенная, повествующая зрителям об основных злодеях Человека-паука. И эта вселенная с каждым новым фильмом всё с большим треском проваливается. Почему же фанаты так невзлюбили ту же дилогию "Венома" и возненавидели "Морбиуса"? И как авторам исправить ошибки предыдущих лент, чтобы уже в будущем те же "Крэйвен-охотник" или "Мадам Паутина" вышли хотя бы удобоваримыми картинами? Разберём в этой статье

Неумение работать с определёнными жанрами

Sony этим фактором очень напоминаю последние две фазы киновселенной Marvel: они не умеют работать одновременно в комедийном и драматическом направлении. Физически не могут совмещать отличный юмор и мрачную атмосферу. Поэтому в того же порезанного первого "Венома" (более подробно о нём ниже) впихнули кучу детсадовских шуток, дабы хоть как-то разбавить душное и унылое повествование, и не дать зрителям заснуть во время просмотра. Увидев благоприятную реакцию многих фанатов, авторы сделали сиквел полноценной комедией, упустив тот факт, что лента повествует о схватке Венома и Карнажа, которая априори не может быть трэшовой и расслабляющей смешнявкой на разочек. А "Морбиуса" постигла совершенно противоположная ситуация: в этой ленте юмора не было от слова совсем. Вместо этого мы получили претенциозный ежеминутно повторяющийся пафос, от которого кровь шла из ушей

-2

Маленькие бюджеты

Да, можно в очередной раз обвинить каких-нибудь продюсеров, мол, почему у ваших кинокомиксов настолько маленькие бюджеты, по сравнению с какими-нибудь третьесортными лентами MCU Кевина Файги? У первого и второго "Венома", к примеру, бюджеты составляют примерно 100 миллионов долларов, а на "Морбиуса" и вовсе потратили всего 75 миллионов! Но стоп, мы на секунду забываем, что и с такими "мелкими" по меркам остальных блокбастеров Голливуда деньгами спокойно можно работать. Если не превращать ваше творение в полную мыльную вакханалию с мультяшным экшеном и очень дешёвыми CGI-фигурками. Но правильно, Sony не нужна приземлённость. Она не нужна и базовому зрителю. А потому в каждой ленте так называемой киновселенной злодеев Паучка есть блевотный и отвратительный экшен, от которого хочется выколоть глаза, настолько там плох каждый кадр. Но об этом более подробно ниже

-3

Дешёвый визуал

Он касается не только ужасной и дешёвой графики, на которую старались не забивать болт (не особо получилось) только в самом первом "Веноме", он касается в принципе всей технической стороны каждого проекта Sony/Marvel. Отвратительный серый цветокор, плохая операторская работа, дешёвые переходы между кадрами и многими сценами, ужасная постановка экшена, про мыло даже говорить не буду: это касалось и вырвиглазно выглядящего в сиквеле Карнажа, и всего "Морбиуса" в целом, где даже во время просмотра "экранки" в плохом качестве можно было проржаться с каждого нелепо поставленного кадра с вампирами

Порезанные сценарии

Сценарий каждого проекта Sony/Marvel не могут оставить в покое сразу после написания: нет, авторы просто обязаны "отполировать" его до самого конца. Только при этом "полировании" рушится вся целостность и структура ленты. Что дилогия "Венома", что "Морбиус" - невероятно рваные и сумбурные картины, с резко перескакивающими друг к дружке сценками, не раскрытыми от слова совсем персонажами, не имеющими смысла и места быть действиями и экшен-сценами, да впрочем вы и сами, на примере какой-нибудь "Мультивселенной безумия", знаете, что такое сумбурность в кинокомиксе

-5

Влезание студии в творческий процесс

Изначально производство самого первого "Венома" шло более или менее хорошо: сценарий дописывался вообще без каких-либо проблем, съёмки хайповали из-за участия в них Тома Харди, персонаж Человека-паука, благодаря "Возвращению домой" с Томом Холландом, был на поприще успеха, что же могло пойти не так? В самый последний момент студия решила полностью изменить тональность ленты, превратив достаточно мрачный и приземлённый боевик в дешёвую, мыльную и комедийную фантастику, где попыталась увести персонажей в масштаб. Увы, не получилось. Или вам напомнить, сколько раз у второго "Венома" переписывался сценарий по воле нескольких продюсеров, посчитавших, что фильм не снискает успеха первой части? А про "Морбиуса" и вовсе молчу: куча вырезанных сцен буквально за месяц до мировой премьеры, обман фанатов, порезанный хронометраж, всё это - вина студии, а не сценаристов или режиссёров. Это важно понимать

-6

Рейтинг MPAA - PG-13

Это уже больше субъективная причина, но раз мы тут решили старательно пройтись по всей киновселенной Sony/Marvel, то обсудим и "подростковый" возрастной рейтинг, ограничивающий сценаристов и режиссёров в создании своего детища. Тот же "Веном", например, изначально готовился к выходу в свет с рейтингом R. А буквально за пару недель до премьеры авторы вдруг резко объявили, что фильм выйдет с рейтингом PG-13. Второй "Веном", где главным злодеем выступал Карнаж - напоминаю, серийный убийца, социопат и обезумевший маньяк, который получает удовольствие от каждого совершённого убийства, тоже с рейтингом PG-13. Да, я согласен, что R не слишком сильно спас бы общее положение лент. Однако все экшен-сцены стали бы выглядеть намного круче и перестали бы быть в отрыве от реальности: где авторы перестали заниматься рутинной работой в стиле замазываний любого намёка на излишнюю жестокость в своих лентах

-7

Постоянное заигрывание с ожиданиями фанатов

Ну хорошо, от первого "Венома" никто ничего фактически не ждал, что, однако, не помешало ему собрать почти 900 миллионов долларов по всему миру. От сиквела фанаты ожидали увидеть уже мощную и жестокую схватку Эдди Брока и Клетуса Кэссиди. Увы, продюсеры полностью изменили ленте тональность, и вместо пафосного сурового боевика те же фанаты получили вообще не смешную трэшовую комедию, где на первый план вышли взаимоотношения самого Эдди и симбиота, а не противостояние Венома и Карнажа. А стоит ли вообще упоминать "Морбиуса"? Так жёстко развести своих же зрителей, повырезав все сцены с участием Эдриана Тумса в исполнении Майкла Китона, убрав все намёки на Человека-паука из трейлеров, и в итоге изначально ответить на вопрос, что события ленты разворачиваются в той же вселенной, где и события двух "Веномов". Ожидания обманули, при том взамен дали невероятно дешёвый, унылый, серый, мыльный и порезанный недо-блокбастер

Кто все эти персонажи?

Это уже проблема больше для массового зрителя. Однако те же Sony год назад задавали себе вопрос, а почему же "Морбиус" так жёстко провалился в прокате. Так ответ очевиден: базовый зритель вообще не в курсе про какого-то там Майкла Морбиуса, который в СНГ обрёл низшую волну популярности лишь в 1994 году с выходом уже культового мультсериала про Паучка. С Веномом многие "нешарящие" хоть были знакомы ещё со времён "Врага в отражении" Сэма Рэйми, многие знают и того же Крэйвена, фильм про которого выйдет осенью этого года. А откуда базовый зритель должен знать Мадам Паутину? Кто вообще такой этот ваш Эль Муерто, производство сольника которого авторы старательно пытаются возобновлять уже битый год подряд. Не проще ли изначально было завлечь древних "олдов" и простых обывателей лентами про популярных злодеев, а уже потом экранизировать истории про откровенных "ноунеймов", как это сейчас делает тот же Джеймс Ганн в киновселенной DC? Не проще ли было бы связывать общей сюжетной линией все проекты, с каждым новым фильмом в условных сценах после титров давая фанатам намёки на будущее участие во всех этих события какой-либо версии Питера Паркера. Успех ведь лежал на поверхности. То ли боссы были слишком тупы, чтобы допереть до этого, то ли Файги помешал производству. Тут уже ситуация за кулисами, которую мы не в силах изменить. В силах лишь надеяться на то, что в будущем Sony исправят своими ошибки, а "Крэйвен-охотник" выйдет хотя бы удобоваримым боевичком на один разок. Большего и не надо