Нет, вы не пропустили каких-то важных новостей, а у меня нет каких-то особенных инсайдов – будущее франшизы "Джон Уик" по-прежнему оставляет пространство для маневров. Известно, что активно идет работа над сериалом "Континенталь" и полнометражным боевиком "Балерина", действие которых разворачивается в той же вселенной, но о прямом продолжении "Джона Уика 4", который только что получил долгожданный цифровой релиз, ничего неизвестно. Не исключаю, что история Джона закончилась – финал ленты прямо об этом говорит. Но есть и некая недоговоренность – авторы оставили место для маневра и пятой серии. А раз продолжение возможно, нам стоит обсудить белые пятна и недоговоренности последней картины.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Стоит сразу отметить, что четвертый фильм серии сделал существенный крен в сторону экшена, во многом в ущерб здравому смыслу и собственным правилам и законам, выработанным в предыдущих лентах. Привести в порядок тот хаос, что устроили охотники за Джоном, мы и должны ответами на вопросы, оставшимися без ответов. За голову Уика объявлена высокая награда, его существование мешает высокопоставленному члену руководства Кланов, на пути возникает множество старых друзей и новых врагов – всё это кружит голову. Но мы теперь имеем возможность внимательно пересмотреть фильм и обдумать увиденное. Так что же хочется понять?..
Как "видит" Каин?
Каин Донни Йена в "Джоне Уике 4" – это своеобразный Сорвиголова этой киновселенной. Вот только в мире убийц нет людей с суперспособностями (если не считать умение Джона выживать в самых сумасшедших передрягах) – Каин должен опираться только на чутье или вспомогательные инструменты. И поначалу всё так и есть – он пользуется тростью и звуковыми сигналами – но затем начинаются "чудеса". В гостях у Киллы Каин даже умудряется угадывать карты, для этого явно требуется что-то посильнее простой интуиции. Может, Каин и не слепой вовсе?
Что случилось со Старейшиной?
В третьем фильме Джон преодолел марокканскую пустыню ради встречи со Старейшиной – тот отнял у него палец и обручальное кольцо в обмен на выход из-под влияния Высокого стола. Сейчас Уик снова встретился со Старейшиной, но наткнулся уже на совсем другого человека – перед смертью тот просто отшутился, что его предшественник исчез, как и кольцо Джона. Что это может значить? Высокий стол сменил главу? Предыдущего убил кто-то другой? А может, Джона обманули и подвели под его гнев случайную стороннюю жертву?
Почему Джон не убил Никого?
Довольно странные отношения сложились у Джона с убийцей по прозвищу Никто – у них у обоих было достаточно возможностей убить друг друга, но они почему-то этого не делали. Мотивы Никого еще можно как-то понять – он сразу сказал, что откладывает убийство Уика на потом в ожидании более высокой цены за голову экскомьюникадо. Но вот в том, что Джон щадит своего потенциального убийцу, нет абсолютно никакого смысла. Возможно, изначально Уик не видит в бывшем солдате реальной угрозы, но потом-то всё становится понятно. Неужели дело только в собаке?
Почему обыватели не реагируют на убийства?
Это, конечно, очень стильно и красиво, но поведение сторонней публики в моменты особенно жарких схваток в новом фильме заставляет недоуменно пожимать плечами. Джон и Каин посещают Киллу в берлинском ночном клубе, и когда завязывается драка, находящаяся на танцполе публика никак на это не реагирует. Не пугают танцоров ни выстрелы, ни падения охраны. Какое-то подобие паники начинается только после гибели Киллы. То же самое можно сказать о драке на парижской кольцевой развязке – несколько машин разбито, толпа людей дерется и стреляет, но обыватели даже не притормаживают. Странные такие!
Как Джон выживает после смертельных ударов?
В предыдущих картинах было несколько сцен, в которых Джону приходилось тяжело в драках, но четвертый фильм оказывается к герою на порядок жестче. Уика бросают через стены, взрывают, сбивают автомобилем, число выпущенных в него пуль не поддается исчислению. Либо заглавного героя никто так ни разу по-настоящему и не ударил, либо он бессмертный. Столь же живучей, кстати, оказывается и собака Никого – один из злодеев в парижской драке весьма жестко бросил ее в мчащуюся машину, по псу хоть бы хны. Что-то от нас скрывают...
Почему Маркизу позволено нарушать правила?
Главный противник Джона в четвертой части – загадочный Маркиз, глава одного из Кланов, высокопоставленный аристократ, регулярно указывающий окружающим на важность следования правилам Высокого стола. При этом сам он правила нарушает – договорившись об утренней дуэли, он подсылает новую партию убийц, которые преследуют Джона буквально до самого восхода солнца. Странно, что на это не обращает никакого внимания ни Уинстон, ни Вестник, которого Высокий стол отправил уладить проблемы. Парадокс здесь в том, что, за нарушение Джоном правил Маркиз пытается наказать его... другими нарушениями.
Почему Высокий стол не следит за Уинстоном?
Не берусь называть себя самым умным, но мне видится очевидным очень простой и быстрый способ найти Джона Уика – нужно всего лишь следовать за Уинстоном. Старинный товарищ Джона легко связывается и встречается с Уиком в довольно людных и неприкрытых местах. Уинстон послал весточку Джону сразу после гибели Харона и встретился с ним довольно быстро – Высокому столу стоило надавить на Уинстона или на Голубиного Короля, и Джон был бы у них в кармане, но очевидно главы Кланов считают это слишком простым.
Почему Кодзи не пытается сбежать от Каина?
Джон неслучайно время от времени повторяет, что находиться рядом с ним опасно – люди, встретив Уика, часто совершают необдуманные поступки, ведущие к гибели. Взять хотя бы старого приятеля главного героя Кодзи, у которого Джон прячется в "Континенталь Осака". Когда за Уиком являются убийцы Маркиза и Каин, последний щадит Кодзи и его раненую дочь Акиру и позволяет им уйти. Но Кодзи остается и решает драться, хотя должен заботиться о дочери. Эта жертва не имеет никакого смысла, кроме того, чтобы направить Акиру по пути мести за своего отца.
Почему убийцы предпочитают драться или стрелять?
Нет, я, конечно, понимаю, что это сделано для красочности экшн-сцен, но всё равно – такой прокол заставляет задуматься, настолько ли умны "охотники за головами". В уже упомянутой нами драке на парижской круговой развязке есть несколько эпизодов, в которых находящиеся за рулем крутых тачек преследователи имеют возможность сбить Джона, прижать его к стене, столкнуть под колеса других автомобилей. Но нет, они останавливают авто, выходят и начинают в лучшем случае стрелять, но обычно – просто махать ногами и кулаками. И ладно бы за удары и выстрелы давали бонусы, но Маркиз же требует просто убить.
На чем передвигается Джон?
Это несколько наивный вопрос, но не могу его не задать – мне интересно, каким образом Джон Уик перемещается по миру. За время четвертого фильма герой успевает побывать в Германии и Японии, в Америке и в Африке – и мы остаемся под впечатлением будто свои перелеты он совершает в считанные минуты или часы. Я говорю даже не о том, что было бы забавно увидеть хоть раз, как Уик стоит в очереди на регистрацию на рейс Цюрих-Нью-Йорк или планирует пересадку в Мумбае, добираясь из Парижа в Токио – тут другое странно. Если допустить, что Джон пользуется самолетами, пусть и частными – он должен попадать в списки пассажиров, отмечаться при пересечении границы, возникать на записях видеокамер аэропортов. Неужели Высокий стол не имеет доступа к этим записям?
Впрочем, не воспринимайте эти вопросы всерьез – хорошими фильмами вполне можно наслаждаться и не погружаясь в подробности и детали. "Джон Уик 4", при всех к нему претензиях, очень неплох. Да, Чад Стахелски увлекся погонями и драками, но стиль и атмосфера, выстроенная предыдущей трилогией в квадриквеле сохранилась – фанатам должно понравиться. Ну, и Киану Ривз с этой его косолапой походкой хорош – в нем сразу видно коренного белоруса Джордани. Ну, как Голливуд не любить за все эти милые глупости. И черт с ними, с вопросами этими...
Мы ненадолго отвлеклись на вышедший в начале года фильм, а теперь разворачиваемся и двигаемся только вперед. Уже совсем скоро ожидайте массу новых материалов о будущих релизах и самых актуальных премьерах. Мы на канале Киноведа в штатском – здесь и в телеграм – ценим разнообразие, поэтому скучно точно не будет. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, любите собак, и...
Увидимся в кино!