Найти тему

Формирование характера у дошкольников ( часть1 )

Многие эксперты говорят, что воспитание характера должно начинаться с раннего детства. Почему? В раннем возрасте, то есть от 0 до 6 лет, мозг развивается очень быстро — до 80 процентов развития приходится на этот возрастной интервал. Это период, в течение которого начинает формироваться физическое, умственное и духовное развитие. Поэтому многие называют этот период золотым периодом детства, и именно это время наиболее результативно в плане формирования ценностей (воспитания характера). Бра Зелтон (Вибово, 2012) отмечает, что опыт детей в течение первых месяцев и лет жизни имеет критически важное значение для решения проблем в жизни и достижения успеха на работе.

В 2010 году Kementrian Pendidikan Nasional (Министерство образования Индонезии) разработало руководство по реализации культуры образования и национального характера. Затем в «Технических руководствах по внедрению образования в раннем детстве» было указано, как оно осуществляется.

«Часто оказывается, что условия обучения в детском саду в настоящее время на практике не соответствуют возрасту и уровню развития ребенка как индивидуума» (цитата по Сью Бергкамп, 1989). Большинство учреждений дошкольного образования в наше время должны внедрять в программу предметы в виде тематического обучения, то есть в воспитательный процесс внедряются элементы материала, например, по математике, английскому языку и так далее.

Для выполнения этих условий Kementrian Pendidikan Nasional через Dinas Pendidikan Kota Bandung (государственная образовательная структура в Индонезии) ввело программу так называемого воспитания характера на уровне учреждений дошкольного образования, помимо прочих в рамках пилотного проекта для детских садов. Исследователи заинтересованы в том, чтобы изучить степень, в которой возможна реализация программ воспитания характера в детском саду, потому что эта программа является пилотным проектом в рамках Программы развития культуры и национального характера.

Программа воспитания характера не является программой, изолированной от ежедневного обучения, она интегрирована в нее. В каждой учебной программе должны содержаться различные образовательные аспекты. Детский сад преимущественное прививает учащимся манеру поведения, самостоятельность, ответственность в контексте социальной, моральной и эмоциональной устойчивости. Без сомнения, необходимо внедрять структурированную продуманную программу обучения.