Найти в Дзене
KEDU.ru

Витринист: суть его работы, обязанности, как им стать

Витринист — это оформитель товарных коллекций, выставляемых на витрину. Он работает как с премиальными брендами, так и в сегменте масс-маркета.

Описание профессии

Качество и цена товара далеко не всегда делают его успешным. Нужно ещё красиво его оформить и выложить так, чтобы привлечь внимание покупателя. Для этого и было создано отдельное рекламное направление — мерчендайзинг, а также его более узкое ответвление — витринистика.

Витрины, как известно, это то, что покупатель видит первым при входе в магазин, поэтому туда выставляют самое лучшее с наиболее привлекательными ценами. Соответственно, задача витриниста не только в том, чтобы ярко и со вкусом оформить витрину, но и ненавязчиво намекнуть покупателю: этот товар или эта коллекция пользуются спросом, или на них сейчас действуют скидки.

При этом оформлять витрины нужно таким образом, чтобы у прохожего была возможность остановиться и рассмотреть товар. Сначала его нужно «зацепить» выгодным предложением, а затем показать, что он покупает. Иными словами, витринист должен расположить товар так, чтобы он выгодно и эффектно смотрелся со всех ракурсов.

В работе витринист может использовать различные материалы, манекены, элементы освещения и декоративные элементы. Дизайн-проект предварительно создается в визуальном редакторе, а уже затем витринист выбирает наиболее удачный вариант и воплощает его в жизнь.

В этой работе есть немало и чисто маркетинговых нюансов, которые нужно неукоснительно соблюдать. К примеру, все крупные бренды очень ревностно следят за репрезентацией своих товаров и имеют четкие договоренности с владельцами бутиков и торговых сетей: в каком порядке выставлять продукцию, на каком месте, с какими брендами она ни в коем случае не должна соседствовать.

Также есть определенные правила репрезентации самого торгового заведения: например, магазин спорттоваров может торговать и одеждой в стиле кэжуал и товарами для туризма, но выставлять на витрину лучше спортивные костюмы и сезонный спортивный инвентарь.

Нужно понимать, что витрины оформляются преимущественно для постоянных покупателей, поэтому коллекции на витринах нужно периодически менять, выставляя сезонные товары и наиболее интересные новинки. Клиент не обязательно купит товар прямо с витрины, зато подберет что-то по своему вкусу, ориентируясь на увиденное.

По этой причине оформитель витрин — это и маркетолог, и бренд-менеджер, и дизайнер-декоратор в одном лице. В этих специалистах нуждаются все крупные торговые центры, магазины обуви, одежды, косметики, цифровой техники — одним словом, весь сектор розничной торговли.

 Designed by standret/freepik
Designed by standret/freepik

Продолжение статьи читайте здесь https://kedu.ru/press-center/profgid/vitrinist/