Олег действительно был в ярости. Он отобрал у Маргариты все игрушки, хотя Диана справедливо утверждала, что именно в игре проявляются актёрские способности. Это была не единственная мера, принятая Блисталовым. Он договорился с Йенсом о встрече.
- Ты, наверное, средненький актёр, но хороший режиссёр, так?
- Не понимаю, о чём ты говоришь. Я ни разу не был режиссёром.
- Ну да, режиссёром тебя назвать трудно… Ты, наверное, педагог!
- Нет, я не педагог.
- Как – не педагог? – вспыхнул Олег. – Что же ты тогда с Алвилдой делаешь?
- Воспитываю, - удивлённо ответил Йенс. - А педагог – это раб, который в Древней Греции водил детей в школу. А я даже не знаю, поведу Алвилду в школу или нет… Конечно, поведу! Как можно в этом сомневаться? И ей скажу! Она будет знать, что пойдёт в школу в Копенгагене!
- Ну уж нет! – злобно усмехнулся Олег. – Потерпи до их совершеннолетия! Напоминаю, мне покровительствует мудрая Ольга! Только почему я всё равно несчастен?
- Наверное, потому, что делаешь несчастными других. Я не совсем понимаю, чего ты хочешь от меня и от Алвилды. И, кстати, если она не пойдёт в школу в Копенгагене, она вообще не пойдёт в школу! Начальное образование дадим мы с Ханне, потом, наверное, по всем предметам наймём Джулию, а по датскому – Лизе. Образование Алвилда получит, но в школу ходить не будет! Ладно, не будем об этом… Это звучит бредово. Я не могу себе этого представить. Так вот, я не делаю с Алвилдой ничего, кроме воспитания.
- Не ври! – вспыхнул Олег. – Что ты такое делаешь, что Алвилда – звезда в студии?
- Ничего, - удивлённо ответил Йенс. – Я даже не знал, что она звезда.
- Опять ты мне врёшь! – разозлился Блисталов. – Зачем же ты после каждого занятия подходишь к Нюре? Или она ничего не говорит? Тогда получается, что ты плохой отец, не интересующийся успехами дочери!
- Почему же? Я интересуюсь! Я спрашиваю, насколько ей понравилось занятие и что было особенно интересно! Она любит мячики, скороговорки и упражнения на раскол, а на перерыв покупает булочки себе и Маргарите, и девочки обсуждают спектакли, мультфильмы и сказки!
- Ты хочешь сказать, что Алвилда и Маргарита – подруги?
- Они больше, чем подруги. Но они пока не понимают, что это временно.
- Главное, чтобы Маргарита не захотела переехать в Копенгаген, - проворчал Олег.
- Может быть, и захочет. Наследственность, Олег, никто не отменял. Тебе останется только согласиться. А если не захочет… то и я не захочу! Ведь главное, чтобы Алвилда была счастлива!
- Йенс, что за глупости ты говоришь? Ты говоришь так, как будто их дружба – это явление, с которым не надо бороться!
- А почему надо? Олег, как можно бороться с дружбой?
- Маргарита должна стать известной актрисой. Для этого ей нужна конкуренция с Алвилдой. Они не могут дружить! Если Диана узнает от Нюры, что они по-прежнему дружат, я запрещу Маргарите смотреть мультики! Алвилда хоть делает домашние задания?
- Делает. Но я не заставляю. Я говорю: «Покажи, что в студии делали!» И она показывает. Когда ей дадут басню, мы сразу начнём репетировать её по ролям, да так, чтобы не пришлось учить текст!
- Текст надо учить, - возразил Олег. – Это кропотливая, но необходимая работа для театрального процесса.
- Да, учить надо, но ведь есть мнемонические приёмы! Я всегда использовал именно их.
- Хорошо. Покажи!
Вечером Йенс впервые за последние три года пребывал в таком ужасном настроении, какое только может быть. Как он ни пытался скрыть это от Алвилды, маленькая девочка сразу всё почувствовала…
- Папа, кто тебя обидел?
- Злая волшебница.
- А как её победить?
Что сказать? Что это невозможно? Как не лишить ребёнка детства?
- Было какое-то заклинание, но я его забыл.
- Ой, что же теперь будет?
- Пока ничего. Тебе она ничего не сделает.
- Но почему же ты плачешь?
- Потому что один актёр не понимает мораль спектакля «Воспитание Пеппи». Открою тебе страшную тайну о Маргарите…
И Йенс рассказал всё, что делает Олег, чтобы его дочь стала вундеркиндом.
- Но… так же нельзя! Как Маргарита вообще живёт? Что делать?
- Наверное, нам нужно чаще звать её в гости. С удовольствием приглашу её к тебе на день рождения! А потом… может быть, когда-нибудь… мы можем жить там, где нет таких плохих отцов, как у Маргариты. Там, где все родители преследуют одну цель… Какую – узнаешь, когда вырастешь.
- Папа, а почему ты не играешь Графа Вишенку? – вдруг спросила Алвилда.
- Всё постепенно. Над каждой ролью нужно долго работать.
- Так ты поэтому такой грустный? Ты так сильно туда хочешь?
- Да, но… мы можем и здесь что-то изменить, - ответил Йенс, чтобы не травмировать Алвилду своим горем.
А на репетиции Йохансен увидел Ватрушкина и всё понял… Он понял, что и в Одессе люди могут правильно воспитывать детей. Может быть, другими методами, но правильно. А что, если Лев будет иногда приходить к Маргарите?
- А почему нет? – согласился Ватрушкин.
А в детской театральной студии уже распределили басни. Алвилда получила «Мартышку и очки», а Маргарита – «Стрекозу и Муравья» вместе с Денисом. Олег всё время после занятий спрашивал у Маргариты, сколько замечаний сделано ей и Алвилде. Когда дочь не могла ответить, он злился:
- Такая короткопамятная девочка никогда не станет актрисой!
- А зачем помнить количество замечаний? – вмешался подошедший Йенс. – Мне кажется, что нужно помнить их суть.
- Может быть, ты и прав. Маргарита, какие замечания были сделаны тебе и Алвилде?
Но Маргарита смогла сказать только о своих замечаниях… Через три дня она заметила, что подруга работает идеально, и решила сделать приятное её отцу.
- Дядя Йенс, здравствуйте! Можно поговорить?
- О чём ты хочешь со мной поговорить, Маргарита? – удивился Йенс. – Это я хотел сказать, что приглашаю тебя на день рождения! Воскресенье, 11 утра, улица Бунина, 8.
- Ура! Я буду играть с Алвилдой! Кстати, она сегодня умничка: ни одного замечания!
- Обязательно приходи, Маргарита! Я приготовлю для тебя сюрприз!
Олег решил тоже пойти к Йенсу и проследить, будет ли Маргарита общаться с Алвилдой. В назначенный день первым пришёл Ватрушкин и поинтересовался, кто ещё будет. Йохансен объяснил, почему не позвал Блисталова…
- Лев, а ты ещё общаешься с ним?
- Теперь… почему да? То-то он стал хуже играть! Всё за дурное думает! Ты-то как, ничего после такого?
- А что я? Главное – Алвилда!
В дверь позвонили. Йенс открыл дверь и увидел троих Блисталовых.
- Олег, берёшь пример с жены? – усмехнулся Йохансен. – Тоже ревнуешь? Смотри, здесь двое мужчин: я и Лев. Я не представляю интереса ни для кого, кроме Ханне, а Льва Диана хорошо знает, у них не может быть отношений! Убедился? Теперь пока!
- Но почему «пока»? Ты же пригласил Маргариту!
- Маргариту и Диану. Об Олеге речи не было.
- Как – не было? Мы разве не друзья?
- Я тоже раньше так думал, а потом начались всякие глупости.
- Если ты меня не пустишь, я испорчу праздник! Я должен проследить за Маргаритой! Ей нельзя дружить с Алвилдой!
- Олег, мне полицию вызвать? Убирайся! Алвилда и Маргарита будут дружить, потому что они этого хотят! А ты, Маргарита, держи вот эти лилии! Это за то, что ты похвалила Алвилду!
- Олег, исправляйся, - строго сказал Лев. – Иначе я не буду с тобой дружить.
- Подумаешь! – фыркнул Блисталов. – Больно надо! Мы с тобой дружили, когда всё было плохо! А сейчас всё хорошо, поэтому мне достаточно старых друзей!
- Да, да, всё хорошо, - пробормотал Йенс, ни к кому не обращаясь.
- Знаешь что... Вали-ка ты со своей распрекрасной Алвилдой… нет, не радуйся раньше времени… в Валиховский переулок! Маргарита, пойдём отсюда! И цветы эти тебе не нужны!
Олег вышел, чтобы выбросить цветы, и дверь неожиданно захлопнулась. Блисталов позвонил в дверь, но звонка не было. Он постучал и хотел постучать ещё, но кулак приклеился к двери. Олег хотел закричать, но голоса у него не было. «Что же делать?» - в ужасе подумал Блисталов, а потом успокоился: всё равно гости когда-нибудь пойдут по домам и увидят, в какое дурацкое положение попал известный актёр… Но пока никто из празднующих этого не знал. Лев очаровал Алвилду песней «Погода в доме». Диана выполнила сложный гимнастический номер и предложила Йенсу разыграть сценку, но он отказался: кто он вообще такой?
- Алвилда, лучше ты расскажи басню!
Услышав исполнение Алвилды, Олег хотел застонать. Ну как его дочери выдержать конкуренцию? Может быть, не ходить в гости? Может быть, нужно трудиться день и ночь? Олег всё-таки смог говорить и прорычал:
- Маргарита, домой!
Но звук не долетал… До Олега же примерно через полчаса после басни долетела песня из «Грызунов» в исполнении Алвилды Йохансен и Маргариты Блисталовой. Несмотря на фальшивое пение, звёздный актёр всё понял… Вовсе не о становлении творческой личности мечтали девочки… И если Алвилду ещё можно было понять, то Маргариту надо было срочно переубедить. Может быть, стоит рассказать о собственном опыте? Но не факт, что такая маленькая девочка поймёт…
Праздник продолжался три часа. Наконец дверь открылась и все увидели приклеенного Олега.
- Ты ещё здесь? – вспыхнул Йенс. – Убирайся!
- Почему это я должен убираться?
- Потому что я так сказал!
- Да кто ты вообще такой, чтобы мне указывать?
- Умный человек, в отличие от тебя!
- Ты не Йенс! – закричал Олег. – Ты другой! Йенс не говорит о себе таких вещей! И гадостей не делает, а я, между прочим, приклеился! Не по твоей ли вине? Вот, смотри, как крепко рука прилипла!
Но вдруг рука Блисталова сама собой соскользнула с двери.
- Я не приклеиваю, - строго сказал Йенс. – Наверное, тебя наказала Магиса.
- Да нет! Она наказала Маргариту! Я слышал песню и знаю, что моя дочь встала на неверный путь!
- Может быть, он и верный! – воскликнула Диана. – У тебя не было никаких оснований для эмиграции, а Маргарита вполне может сбежать от такого отца, как ты! Я, если что, с ней!
- Так… Лёва, нам, видимо, надо будет поговорить.
- Нет, Олег, - возразил Ватрушкин. – Я не хочу с тобой разговаривать.
- Что?
- Я тоже! – строго сказала Диана. – И Маргариту я к тебе подпускать не буду! Пусть общается только со мной, с другими детьми и их родителями!