Полезные проекты — лицо «цифровой кафедры». В Сеченовском медуниверситете студенты-фармацевты сами написали телеграм-бот, который не только напомнит, когда и сколько нужно принять таблеток, но и составит персонализированную мини-карту и сообщит о нежелательных реакциях на фоне медикаментозного лечения. Сейчас бот проходит этап бета-тестирования.
В команде разработчиков бота — студенты четвертого курса Института фармации имени А. П. Нелюбина. Станислав Заверячев, Мариам Гилавян и Екатерина Лотник учатся на провизоров. Руководит командой и всей «цифровой кафедрой« Сеченовского университета Константин Кошечкин.
О разработке своей команды нам рассказал Станислав Заверячев:
«У нас не было направленного поиска идеи для проекта. Мы в первую очередь провизоры и нашей целью было удовлетворить потребности фармации с помощью информационных технологий. И нам пришла идея создания полезного телеграм-бота.
Основные компетенции студентов укладываются в образовательную программу «средства программной разработки». Нам потребовалось понимание структуры и концепции создания программы, знание определенного языка программирования, навыки работы с библиотеками, а также инструменты для создания и обработки баз данных.
На данный момент мы настроены доработать текущие функции бота, а также расширить базу данных препаратов, что переведет его в ранг прототипа, и защитить работу. Далее мы будем развивать и обновлять функционал, ориентируясь на запросы рынка».
Константин Кошечкин, руководитель «цифровой кафедры» Сеченовского университета:
«В рамках выполнения проекта студенты освоили базовые компетенции по разработке программных приложений и работе с базами данных. Владение медицинской проблематикой позволило студентам сразу перейти к разработке прототипа системы.
Среди студентов медицинского профиля с точки зрения освоения цифровых компетенций можно выделить три категории.
Студенты первой категории сами интересуются ИТ и имеют опыт разработки. Их мы стараемся поддержать и направить в работе.
Вторая категория — это студенты, которые не имеют ИТ-навыков, но хотят их получить. Они активнее всего участвуют в учебном процессе, посещают занятия и к концу курса доходят до начальных этапов реализации своих проектов.
Третья категория — это студенты, не планирующие развивать ИТ-компетенции в дальнейшем, они сфокусированы на основной образовательной программе медицинского профиля. Для них больший интерес представляет получение знаний о возможностях цифровых систем в медицине, опыта взаимодействия со специалистами ИТ-профиля при реализации их проектов и выполнение медицинской и научной составляющей проекта.
При формировании проектных команд студентов наиболее эффективно совмещать все три категории, в этом случае ребята дополняют друг друга и могут реализовать успешный проект».
«Цифровые кафедры» в телеграм: https://t.me/moyacifrovaya
Не IT: студенты-фармацевты написали бота-помощника
24 мая 202324 мая 2023
64
2 мин