Я привезла детей на экзамен по английскому. Был знойный майский день, когда оглушительно стрекочут цикады, а воздух над раскаленным асфальтом дрожит у линии горизонта, как в пустыне.
Кембриджский экзамен длится два часа, у меня была срочная работа, поэтому я приземлилась за столиком в обдуваемом всеми ветрами и присыпанном желтой кипрской пылью киоске-кафе на перекрестке двух дорог в каких-то жутких индустриальных е**нях среди выжженных полей и сюрреалистичных ржавых остовов техники.
Судя по всему, этот пыльный полустанок in the middle of nowhere - средоточие жизни е**ней, где собирается весь местный бомонд и останавливаются передохнуть и выпить кофе люди, которых занесло в это странное место.
За стойкой кафе - кофейно-смуглая крепко сбитая девушка, на огромных ресницах - стразы, которые издалека выглядят, как конфетти. Бородатые дальнобойщики с пиететом берут из ее рук сэндвичи и стаканчики с кофе, обмениваются с ней шутками, она кокетливо поглядывает на них из-под своих Вийских ресниц, брутальные клиенты млеют.
Справа от меня сидит троица местных парней. Они одинаково небриты, упитанны, брутальны, шерстисты и щедро усыпаны татуировками. Парни без остановки ругаются беззлобным кипрским матом, не поднимая глаз от экранов своих телефонов, и лишь изредка обмениваются друг с другом парой более-менее связных фраз.
Прямо по курсу женщина делового вида уже минут сорок, не отрываясь, читает газету. Ее спутник листает документы, которые он вытащил из портфеля, хмурится, и временами бросает на женщину осторожные взгляды. Мне кажется, что она намеренно его игнорирует
Слева от меня сидит пара - женщина с усталым озабоченным лицом и высокий сутулый мужчина. Его лица мне не видно. Они без остановки курят и, судя по экспрессивной жестикуляции, о чем-то спорят. Иногда надолго замолкают, потом снова поднимают друг на друга глаза, заговаривают одновременно и так же одновременно останавливаются, не договорив. Я не слышу, о чем они говорят – прямо над нашими головами гремит колонка с музыкой.
В паузе между двумя песнями до меня долетел обрывок сказанной женщиной фразы:
- Понимаешь, если я решусь, это изменит всю мою жизнь.
Он, вздохнув, опускает голову:
- Да.
Оба снова затянулись сигаретами и замолчали. Продолжение их разговора заглушили первые аккорды омерзительной «Dancing Monkey».
Когда я уходила, они так и сидели за столиком с переполненнной пепельницей, продолжая ожесточенно спорить и, видимо, так и не находя точек соприкосновения. Я еще долго думала об этой паре, пытаясь понять, кто они - тайные любовники? Бизнес-партнеры? Муж и жена? Брат и сестра? Коллеги? И что за драма разыгрывалась в пыльном кафе на перекрестке двух дорог в жутких индустриальных е**нях среди выжженных полей и сюрреалистичных ржавеющих остовов техники?
Никосия, май 2022
_______
Мой Телеграм-канал