Ко мне обратилась подруга - клиентка с просьбой. Елена решила создать восемь закрытых каналов по подписке в 8 разных городах. Как происходил процесс создания первого бота и дальнейшего масштабирования, читайте в моем кейсе.
Предисловие.
Сколько подводных течений, сколько неожиданных сложностей может произойти при создании бота, я даже не ожидала. Обычно, все проходит в штатном режиме. Без “американских горок” и прочих препятствий. Но, как ни крути, бывают исключения.
Задача
Елена владеет несколькими каналами в Телеграм, в которых размещаются афиши о мероприятиях и событиях в городах-миллионниках.
Каналы уже раскручены, аудитория лояльна, пользуется удобной услугой с удовольствием. Поэтому Елена решила создать еще и платные каналы. Контент в “платниках” будет таким, который сложно найти в открытом доступе.
Договорились, что пройдем путь совместно. От постановки цели, изучения конкурентов, проработки маркетинга, сценария бота на подписку и продвижение вновь созданных каналов. Итоговая сборка ботов - это моя персональная зона ответственности.
Общий путь в “светлое будущее”
Тематику платного контента определили, проведя опрос среди подписчиков бесплатных каналов. Выявили, какими мероприятиями люди интересуются больше всего и какую информацию готовы получать за деньги.
Придумали оффер на подписку в платный канал, упаковали канал (название, закреп и описание) и я отправилась на любимую платформу БХ.
В Ботхелпе есть прекрасная возможность создать бота, который будет выдавать людям ссылки на оплату, проверять оплату и выдавать ссылку-приглашение на вступление в закрытый канал или группу.
Чтобы собрать только одного бота, надо пройти несколько шагов.
- создать бота в BotFather
- создать закрытый канал и создать в нем специальную ссылку на вступление
- собрать связку из 3-х ботов на платформе БХ
- подключить платежную систему и сделать интеграцию с БХ
Елена подключила свой кабинет в Продамус и передала мне доступы. Я создала 4 ссылки, так как определили четыре периода подписки: месяц, 3 месяца. полгода и год.
Мой личный путь в “светлое будущее”
Я приступила к “сборке” первого бота, чтобы потом его просто поставить в “тираж”. Создам еще 7 ботов в BotFather, еще 7 закрытых каналов со ссылками на вступление и первого бота адаптирую под все эти 7 каналов.
Просмотрев впервые инструкцию, создалось ощущение - “Миссия вряд ли выполнима” Но это не точно. Потому что разобраться можно. И всегда можно задать вопросы в техподдержку и в чаты с коллегами и представителями БХ. Там всегда оперативно отвечают и подсказывают решение.
Работы много, но она рутинная и понятная. Так я подумала вначале. Но реальность оказалась другой!
Чтобы создать “эталонного” бота, пришлось пройти несколько “медных труб”, спотыкаясь о самые разные детали, о которых в инструкциях не было ни слова.
Инструкции, кстати, составлены очень подробно и тщательно. Но всегда есть “вагон, тележка и локомотив” частных нюансов, которые невозможно предусмотреть заранее и “впихнуть” все их многообразие в четкое пошаговое руководство.
А наши “трудности”, кстати, настигли нас вовсе не при создании бота, а при его тестировании. Да, да - и такое бывает!)
Напомню, у нас есть четыре варианта для оплаты. Как только оплата прошла, подключается рекуррентный платеж и уже не дает сделать проплату за тот же период повторно. Поэтому, Елена выбирала все 4 периода, оплачивала их, а я шла в Продамус и отключала их. Она снова выбирала все периоды и я снова отключала ее от подписки. Тестов было много и мы, даже, успели полюбить челлендж «Успей отключить подписку» 🙄
Почему пришлось проверять многократно?
Потому, что после оплаты, бот не “желал” идти дальше и, зациклившись, начинал безудержно и отчаянно спамить. Проверяли и меняли связи, придумывали новые шаги. Но снова и снова - происходило то же самое. Я связывалась с поддержкой, мы проходили изнутри и все было отлично. Бот работал корректно.
Путем долгих экспериментов, мы поняли, что у Елены что-то с самим приложением Телеграмм. И бот спамил, потому что просто не мог найти канал и не мог ее туда пропустить. Писал одно и тоже: Срок действия ссылки истек.
Протестировали на других людях и, о счастье, - все получилось!
На следующем боте (который был скопирован и внесены все изменения), почему-то перебрасывал в предыдущий канал. После поиска причин, было осознано, что проставить везде метки нового канала недостаточно. Надо создать новые платежные страницы и к ним привязывать нового бота.
Дальше бот “решил”, что не будет автоматически одобрять и отправлял вступление на ручное. А потом и вовсе стал перекидывать человека сразу, после подачи заявки, в канал, а не после задержки и автоматического одобрения.
В общем, было, как в известной присказке, как “торговали, веселились - посчитали, прослезились”.
В итоге, пройдя не менее 30 тестов, как у нас только терпения хватило не бросить все и начать искать другие варианты.
Но спешу всех успокоить, затяжной процесс закончился позитивно и успешно.
Благодаря, замечательной, отзывчивой поддержке Ботхелпа и нашему упорству сделать результат, мы добились безупречной работы бото - связки:
- главный канал,
- успешная оплата,
- исключение из канала
и запустили промо подписки на платные каналы в первые 4 города.
Дополнительно собрали бота, который общается с рекламодателями, которые размещаются в каналах Елены. Бот отправляет приветствие, задает пару вопросов и отправляет уведомления о новом клиенте через внешний запрос. Все довольны - все работает четко и без сбоев.
Благодарю всех за этот опыт, плюс нетривиальный случай в мою бото-копилку.
Автор кейса: Надежда Кожевникова. Написать мне можно: в ВК https://vk.com/nadezdako ; и в ТГ https://t.me/Nadezda1777
Регистрируйтесь в BotHelp и получайте 14 дней использования всех возможностей платформы БЕСПЛАТНО!
> > > Зарегистрироваться в BotHelp