Найти тему
teacher_Lena

Почему учитель не знает свой предмет?

Никогда я эту тему не трогала. Не хочется о коллегах как-то нехорошо отзываться, но все же приходится.

Сегодня ребята сдают ОГЭ по биологии. На днях в школе прошли консультации. Вчера мы с ребятами также встречались и обсуждали и повторяли многие вопросы и нюансы.

Один из вопросов был о причине листопада. Меня удивил не вопрос. Девочка озвучила ответ на этот вопрос школьной учительницы - вот он-то меня и поразил. До сих пор как вспомню - чесаться начинают от раздражения.

Ну казалось бы, это уже не в первый раз и пора бы привыкнуть, но как привыкнуть к тому, что учитель не знает свой предмет? Мало того еще и на консультациях неверную информацию распространяет. А ведь это программа 5 класса.

Свои занятия с ребятами записываю - каждое моё слово запротоколировано. А вот школьные учителя, к сожалению, такой практики не имеют. Потому бывают случаи, когда ученики что-то не так услышали и что-то не так поняли, и сами виноваты в том, что плохо учили.

В Рособнадзоре идеи о проверке учителей возникли в 2015 году. В 2015-2016 годах исследователи проверяли учителей истории, русского языка и математики. Проверку прошли 20 тысяч педагогов. Учителя должны были решить педагогические задачи, проверить и прокомментировать работы учеников. В 2017 году Рособрнадзор провел еще одну апробацию: в 15 регионах учителя русского языка и математики решали тесты по своему предмету и записывали на видео свой урок.

Одна из причин таких проверок — низкое знание учителями своих предметов. В 2017 Сергей Кравцов, глава Рособнадзора, сказал, что 10 процентов учителей русского языка и математики некомпетентны в своих учебных дисциплинах. Это, мне кажется, еще удачно они контрольную группу выбрали. Я недавно была в школе, где химию ведет секретарь. Неужели она компетентна в предмете?

Я в школе проработала недолго, но даже за эти несколько лет ни разу не слышала о том, что учителя проходят тесты на проф компетентность. Руководство часто не хочет усугублять ситуацию с кадрами - педагоги и так уходят из школ по разным причинам. Поэтому глаза на прикрывают на некомпетентность некоторых предметников.

По закону проверка учителя должна осуществляться один раз в пять лет. Но у любого правила есть исключения. Проверку не проходят следующие категории.:

  • педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию;
  • если стаж учителя в учебном заведении, где проводится проверка, составляет менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • преподаватели, находящиеся в отпуске или отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине более четырех лет.

Ну и как вам? Считаете ли это здравым решением? Я нет.

Я считаю, что учителя предметники должны сдавать ОГЭ и ЕГЭ каждый год вместе со своими учениками. Для кого-то это покажется унизительным. Но опять же я не вижу в этом ничего критичного. Медики ежегодно подтверждают свою категорию. В чем тут криминал?

В любом случае, это лучше чем говорить слова, за которые не несешь ответственности. Как в случае с простейшим вопросом о причине листопада.

Для меня это прямо болючая боль! Дети приходят и рассказывают, что им наговорил педагог. Если я согласна с педагогом, мне импонирует стиль преподавания и оценивания, я всегда говорю ученику, что у них классный преподаватель и им очень повезло. Детям важно услышать подтверждение или опровержение мнения об учителе.

Детям очень сложно от того, что нельзя принимать информацию от учителя как достоверную безо всяких сомнений. Ученики замечают ошибки и переспрашивают. Бывает, некоторые преподаватели разыгрывают монолог о том, что это был запланированный тест на внимательность. Ага! прям! По мне так лучше признать свою ошибку и извиниться за то, что ввели в заблуждение. Но нет, такое происходит крайне редко.

Если говорить про ЕГЭ , то нашла интересную статистику: не сдали ЕГЭ по биологии (не преодолели минимальный балл) в 2020 г. – 15,33%, в 2021 – 14,98%, в 2022 – 14,06, что также лучше, чем в среднем по России – 18,6%. Вроде и динамика положительная, но стоит ли ликовать? К слову это самый большой процент не сдавших по всем предметам. Зная, что в 2022 году биологию сдавало 143 000 человек, то нетрудно посчитать, что 26 598 учеников не смогли перешагнуть порог. Как знать, что-то мне подсказывает, что причина такой провальной сдачи экзамена кроется не только в учениках, но и в проф некомпетентности педагогов.