Найти в Дзене

ГАЗ-24. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Завод рекомендует производить техническое обслуживание автомобиля ежедневно и через каждые 6 – 6,5 тыс. км, 12 – 12,5 тыс. км, 24 – 24,5 тыс. км и 48 – 50 тыс. км пробега, а также сезонно и по мере надобности. На автотранспортных предприятиях допускается обслуживание автомобиля в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте», утверждённом Министерством автомобильного транспорта РСФСР. При этом замену масла в двигателе одновременно с заменой фильтрующего элемента производят через 10 000 км на хороших дорогах и через 6 000 км на плохих. Более подробные рекомендации о порядке обслуживания конкретных узлов приведены в соответствующих статьях. Ежедневное обслуживание: осмотреть место стоянки автомобиля и убедиться в отсутствии подтекания масла, охлаждающей и тормозной жидкости; проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя, воды (при отсутствии мороза) в бачке есть стеклоомывателя; проверить состояние шин и давление в них

Завод рекомендует производить техническое обслуживание автомобиля ежедневно и через каждые 6 – 6,5 тыс. км, 12 – 12,5 тыс. км, 24 – 24,5 тыс. км и 48 – 50 тыс. км пробега, а также сезонно и по мере надобности.

На автотранспортных предприятиях допускается обслуживание автомобиля в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте», утверждённом Министерством автомобильного транспорта РСФСР. При этом замену масла в двигателе одновременно с заменой фильтрующего элемента производят через 10 000 км на хороших дорогах и через 6 000 км на плохих.

Более подробные рекомендации о порядке обслуживания конкретных узлов приведены в соответствующих статьях.

Ежедневное обслуживание:

осмотреть место стоянки автомобиля и убедиться в отсутствии подтекания масла, охлаждающей и тормозной жидкости;

проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя, воды (при отсутствии мороза) в бачке есть стеклоомывателя;

проверить состояние шин и давление в них воздуха;

зимой при отсутствии тёплого гаража сливать воду после поездки и система охлаждения двигателя и система отопления кузова, а перед следующий поездкой заливать.

Обслуживание через 6 – 6,5 тыс. км пробега:

выполнить указание по смазке автомобиля;

проверить надёжность крепления стартера, генератора и шкива генератора;

проверить состояние уплотнителей шарниров рулевых тяг. В случае повреждения уплотнители немедленно заменить. Проверить затяжку гаек крепления хомутов регулировочных трубок тяг рулевой трапеции и при необходимости подтянуть гайки (момент затяжки 1,5 – 1,8 кгс·м);

проверить наличие люфта в шарнирах резким подёргиванием концов рулевых тяг в направлении вдоль осей шаровых пальцев. При наличии заметного осевого люфта определить степень износа шарнира и, если необходимо, шарнир отрегулировать или заменить;

проверить состояние шин и, если необходимо, произвести динамическую балансировку, а для обеспечения равномерности износа шин перестановку колёс.

После первых 6 000 км пробега:

подтянуть гайки крепления головки цилиндров (момент затяжки 7,3 – 7,8 кгс·м, а затем проверить и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами;

подтянуть гайки (4 шт.) пальцев резьбовых втулок стоек передней подвески (момент затяжки 12 – 14 кгс·м) и гайки (4 шт.) осей верхних рычагов (момент 18 - 20 кгс·м), предварительно сняв стопорные скобы. Поставить скобы на место. Подтянуть четыре болта крепления балки передней подвески к лонжеронам рамы (момент 10 - 14 кгс·м);

проверить углы установки передних колёс и, если необходимо, отрегулировать их;

проверить затяжку четырёх гаек эластичной резиновой муфты рулевого управления и надёжность фиксации их стопорными пластинами.

Обслуживание через 12 – 12,5 тыс. км пробега:

проделать операции, указанные в разделе «Обслуживание через 6 – 6,5 тыс. км пробега»;

произвести операции по смазке автомобиля, проверить уровень масла в картерах коробки передач и заднего моста. Очистить сапуны коробки передач и заднего моста;

подтянуть гайки крепления головки цилиндров (момент 7,3 – 7,8 кгс·м). После подтяжки гаек проверить и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами;

проверить надёжность крепления рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков, кронштейна и оси маятникового рычага, а также пальцев шарниров рулевых тяг;

проверить затяжку четырёх гаек эластичной муфты рулевого управления, как указано выше;

подтянуть гайки пальцев резьбовых втулок передней подвески, гайки осей нижних и верхних рычагов и болты крепления балки передней подвески к лонжеронам рама, как указано выше;

проверить регулировку подшипников передних колёс;

проверить состояние шин и произвести перестановку колёс. При переустановке колёс осмотреть на заднем мосту отверстие для стока масла из маслоуловителя в тормозном барабане и тщательно очистить его;

проверить схождение колёс;

подтянуть крепление передних и задних опор двигателя;

подтянуть крепление приёмной трубы глушителя;

проверить крепление оборудования на двигателе;

осмотреть щёточный узел генератора и удалить продувкой пыль, образующуюся от износа щёток. Если щётки заедают в щёткодержателе и ненадёжно соприкасаются с кольцами, устранить заедание;

протереть крышку распределителя и катушку зажигания, зачистить, если необходимо, контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними. Проверить установку зажигания;

очистить свечи и отрегулировать зазор между их контактами. При необходимости свечи заменить;

проверить крепление гаек осей толкателей педалей сцепление и тормоза;

смазать смазочным карандашом рабочие поверхности кулачков замков дверей и зуба фиксатора;

после первых 12 тыс. км пробега подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста (момент 15 - 20 кгс·м). Не допускается ослабление затяжки гайки для совпадения прорези в гайке с отверстием в валике для шплинтовки.

Обслуживание через 24 – 25 тыс. км пробега:

провести обслуживание, предусмотренное после 12 тыс. км пробега, и выполнить указания карты смазки;

проверить наружным осмотром состояния подвески, шарниров рулевых тяг, амортизаторов, карданных шарниров, привода тормозов, привода выключения сцепления, плотность соединений систем смазки, питания и охлаждение двигателя, арматуры кузова и другого оборудования автомобиля;

проверить крепление передней подвески автомобиля, рулевого механизма, рессор и амортизаторов;

проверить контрольным манометром давлением масла в системе смазки двигателя;

очистить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива и сетчатые фильтр топливного насоса;

проверить углы установки и схождения передних колёс;

смазать шарниры привода стеклоочистителя и ось рычага щётки маслом для двигателя;

высота щёток генератора должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щётки. При необходимости щётки заменить. При замене щёток проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допускается диаметр колец после проточки 29, 2 мм.

После первых 24 тыс. км пробега вынуть из обоймы фильц кулачка распределителя и счистить (или срезать) образовавшуюся на его краю корочку. Затем поставить фильц на своё место таким образом, чтобы обеспечивалось его касание с кулачком. Пустить на фильц одну каплю чистого масла для двигателя.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля добавлять в фильц распределителя по одной капле масла для двигателя через каждые 6 тыс. км пробега.

Обслуживание через 48 – 50 тыс. км пробега:

помимо работ, производимых через 24 тыс. км, выполнить следующие дополнительные работы:

обслужить систему вентиляции картера двигателя, для чего:

снять воздушный фильтр, крышку коромысел, шланги вентиляции и карбюратор;

промыть керосином, просушить и продуть воздухом крышку коромысел, шланги и карбюратор;

очистить и продуть воздухом трубку вентиляции картера в воздушном фильтре, каналы и щель во впускной трубе двигателя.

При сборке обеспечить герметичность всех соединений;

проверить отсутствие ощутимых люфтов в карданных шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи;

подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста моментом 15 - 20 кгс·м;

отвернуть гайку пальца маятникового рычага, вынуть палец, заложить в кронштейн графитную смазку и собрать рычаг;

отремонтировать распределитель, во время чего:

разобрать распределитель, все его детали промыть, осмотреть и, в случае надобности, заменить. При переборке деталей валик распределителя, ось рычажка, оси и пальцы грузиков смазать маслом для двигателя, кулачок смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201. Крышку маслёнки наполнить той же смазкой;

в случае наличия большого радиального люфта валика распределителя (до 0,2 – 0,3 мм) сменить вкладыш в корпусе распределителя;

шариковый подшипник пластины прерывателя промыть, наполнить свежей смазкой ЛЗ-158 и повернуть его наружное кольцо относительно внутреннего;

если при ремонте распределителя были затронуты детали центробежного или вакуумного автоматов опережения зажигания, то необходимо проверить их характеристики на стенде;

проверить омметром величину гасящих сопротивлений, устанавливаемых на свечах и в центральной клемме крышки распределителя. Сопротивление должно быть в пределах 6 000 – 15 000 Ом.

Ремонтировать распределитель рекомендуется в мастерской или на станции технического обслуживания.

Сезонное обслуживание:

переставить заслонку подогрева горячей смеси;

в случае применения летом воды в системе охлаждения осенью заменить воду на низкозамерзающую жидкость;

рекомендуется осенью вынуть и смазать пластичные смазкой ЦИАТИМ-201 тяги привода жалюзи и воздушной заслонки;

слить воду из стеклоомывателя при наступлении морозов.

Обслуживание по мере надобности и дополнительное обслуживание:

чистка камер сгорания двигателя от нагара при появлении детонации;

регулировка зазоров между клапанами и коромыслами при появлении стука клапанов;

чистка и регулировка карбюратора при нарушении нормальной работы двигателя;

регулировка натяжения ремней вентилятора;

снятие стартера, разборка, очистка, смазка (винтовая нарезка вала, пальцы рычага и ось рычага - смазкой ГОИ-54П (ГОСТ 3276-74); подшипники и гайки вала - индустриальным маслом И-40А (ГОСТ 20799-75), проверка и регулировка;

очистка топливного фильтра при частых засорениях в системе питания. Удаление отстоя и с топливного бака осень;

смазка шаровой опоры рычага переключения передач (производится при появлении скрипа или увеличения усилия для переключения). Для смазки шаровой опоры вынуть рычаг из гнезда крышки, смазать консистентной смазкой и поставить рычаг на место;

снятие, если необходимо, рессор (непрекращающийся скрип или стук, а также другие неисправности), разборка их, мойка в керосине и осмотр. Повреждённые прокладки хомутов и листов заменить. При сборке промазать листы графитной смазкой УСсА (ГОСТ 3333-55);

снятие амортизаторов с автомобиля производить только в случае неисправности (стук, подтекание жидкости, потеря эффективности);

добавка смазки в шарниры рулевых тяг при эксплуатации автомобиля по дорогам с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием через каждые 60 – 80 тыс. км, но не реже чем через 2 года. При эксплуатации по прочим дорогам эта периодичность сокращается вдвое;

регулировку рулевого механизма производить в случае появления увеличенного люфта или стука. Замену масла в картере рулевого механизма производить через 2 - 3 года и в случае разборки механизма.

При подтекании масла из картера рулевого механизма устранить причину и залить масло, применяемая для коробки передач, до уровня на 25 - 30 мм ниже кромки наливного отверстия;

проверка уровня жидкости в резервуарах главного тормозного цилиндра и главного цилиндра сцепления. Долить жидкости БСК (если необходимо). В жаркое время проверить уровень жидкости не реже чем один раз в месяц;

регулировка стояночного тормоза;

очистка аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня электролита в элементах батареи через 10 - 15 дней и доливка дистиллированной воды; в жаркое время доливать через 5 - 6 дней. Не реже одного раза в квартал проверять чистоту и надёжность крепления наконечников и зажимов проводов. После подтяжки зажимов смазать их техническим вазелином;

проверка состояния электропроводки и её креплений;

смазка гибкого вала при нарушении нормальной работы спидометра. Для смазки отсоединить оба конца вала, вынуть гибкий вал, промыть керосином, протереть насухо, смазать на всю длину смазкой ЦИАТИМ-201 и вставить вал в оболочку;

снятие замков дверей в случае заеданий в механизмах замков дверей или возрастания усилия на кнопках при открывании двери, мойка замков керосине, сушка и смазывание пластичной смазкой ЦИАТИМ-201;

смазка шарниров дверей и других механизмов кузова при появлении скрипа;

замена поршневых колец и при необходимости коренных и шатунных вкладышей после пробега 100 – 120 тыс. км или ранее, при появлении ненормальностей в работе двигателя (дым, увеличение расхода масла более 0,25 л/100 км). При этом очистить полости в шатунных шейках коленчатого вала, очистить головку цилиндров и днище поршней, масляные каналы коленчатого вала, блока и головки цилиндров. Произвести притирку клапанов и их регулировку;

подгибание (если необходимо) биметаллических держателей прикуривателя для обеспечения его автоматического отключения через 8 - 20 секунд после включения;

регулировка опор капота их подгибанием и разгибанием для того, чтобы капот лежал в проёме отсека на всех опорах. Нарушение регулировки опор ведёт к вибрации капота, износу замка, петель и ослаблению крепления всего оперения;

прокачка гидравлической системы выключения сцепления в случае нечёткого переключения передач;

подтяжка крепления автомобиля.